Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее педаль управления , связанную с подпружиненным рычагом топливоподачи и с подпружиненной планкой останова двигателя при помощи тяг и промежуточного звена, причем усилия на рычаге топливоподачи и на планке останоЮ ва направлены в сторону уменьшения топливоподачи , отличающееся тем, что, с целью снижения усилия на педали управления , промежуточное звено выполнено в виде поворотного кривошипа, установленного на неподвижной оси и связанного с пружиной , один конец которой закреплен неподвижно , причем при крайних положениях кривошипа линия, вдоль которой направлено усилие пружины, расположена по разные стороны оси поворота кривощипа. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что усилие пружины выполнено больще усилия на рычаге топливоподачи, но меньще усилия на планке .останова двигателя . (Л со 00 СП ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) F 02 D 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3412012/25-06 (22) 19.03.82 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) Б. А. Серачков (53) 621.43-443.1 (088.8) (56) 1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации крана КС-2571. М., 197?. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащее педаль управления, связанную с подпружиненным рычагом топливоподачи и с подпружиненной планкой останова двигателя при помощи тяг и промежуточного звена, причем усилия на рычаге топливоподачи и на планке остано„„SU„„1038515 A ва направлены в сторону уменьшения топливоподачи, отличающееся тем, что, с целью снижения усилия на педали управления, промежуточное звено выполнено в виде поворотного кривошипа, установленного на неподвижной оси и связанного с пружиной, один конец которой закреплен неподвижно, причем при крайних положениях кривошипа линия, вдоль которой направлено усилие пружины, расположена по разные стороны оси поворота кривошипа.

2. Устройство по. п. 1, отличающееся тем, что усилие пружины выполнено больше усилия на рычаге топливоподачи, но меньше усилия на планке,останова двигателя.

1038515

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления двигателем внутреннего сгорания самоходного гидравлического крана.

Известно устройство для управления двигателем из кабины крана, которое дублирует управление из кабины шофера, содержащее педаль управления, связанную с подпружиненным рычагом топливоподачи и подпружиненной планкой останова двигателя при помощи тяг и промежуточного звена, причем усилия на рычаге топливоподачи и на планке останова направлены в сторону уменьшения топливоподачи (1)

Недостатком известного устройства являются постоянное усилие на педали управления, возникающее от пружины рычага, что создает неудобство в обслуживании; сложность конструкции, выраженная в наличии промежуточного звена и, как следствие, малая надежность в работе.

Цель изобретения — снижение усилия на педали управления и повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления двигателем, содержащем педаль управления, связанную с подпружиненным рычагом топливоподачи и с подпружиненной планкой останова двигателя при помощи тяг и промежуточного звена, причем усилия на рычаге топливоподачи и на планке останова направлены в сторону уменьшения топливоподачи, промежуточное звено выполнено в виде поворотного кривошипа,,установленного на неподвижной оси и связанного с пружиной, один конец которой закреплен неподвижно, причем при крайних положениях кривошипа линия, вдоль которой направлено усилие пружины, расположена по разные стороны оси поворота кривошипа.

При этом усилие пружины выполнено больше усилия на рычаге топливоподачи, но меньше усилия на планке останова двигателя.

На фиг. 1 изображено устройство для управления двигателем, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для управления двигателем содержит .педаль управления (не показана), связанную посредством троса 1 и поворотного кривошипа 2, на котором закреплен упор 3, с рычагом 4 топливоподачи, а тросом 5, закрепленным на кривошипе 2, с планкой 6, останова двигателя. Криво5

""0

45 шип 2 установлен на оси 7 в щеке 8, при этом на кривошипе 2 и на щеке 8 выполнены выступы в виде штырей 9 и 10, на которых закреплена пружина 11, усилие которой больше усилия возвратной пружины на планке останова двигателя, но меньше усилия возвратной пружины на рычаге топливоподачи. На корпусе двигателя установ- лен регулировочный болт 12 минимальных оборотов.

Устройство для управления двигателем работает следующим образом.

Для увеличения оборотов двигателя нажимают на педаль (не показана), тем самым натягивают трос 1, поворачивая кривошип 2 по стрелке Б. Упор 3 кривошипа

2 будет воздействовать на рычаг 4 топливоподачи. При этом усилию на педали управления, создаваемому оператором, будет противодействовать усилие пружины 11, развиваемое на кривошипе 2 и усилие возвратной пружины на рычаге 4 топливоподачи, причем при дальнейшем вращении кривошипа 2 будет уменьшаться его противодействие ввиду уменьшения плеча крепления пружин 11 относительно оси 7. После пересечения продольной осью пружины 11 оси 7 усилие пружины 11, развиваемое на кривошипе 2, сменит направление и по мере вращения кривошипа будет увеличиваться, т.е. оно будет направлено против усилия возвратной пружины рычага 4 топливоподачи, чем и достигается снижение усилия на педали управления.

Для уменьшения частоты вращения двигателя уменьшают усилие на педали управления. В этом случае усилие пружины возврата рычага 4 топливоподачи больше усилия пружины 11, развиваемого на кривошипе 2, и вся система вернется в исходное положение, наматывая трос 11 на кривошип 2. При уравнивании усилий пружины возврата планки 6 останова и пружины 11 поворот рычага 4 топливооодачи прекратится регулировочным болтом 12.

При дальнейшем снижении усилия на педали управления пружина 11 повернет кривошип 2 вокруг оси 7 в направлении против стрелки Б и трос 5 воздействуя на планку 6 останова двигателя, остановит его.

Использование предлагаемого устройства для управления двигателем позволит значительно повысить удобство в обслуживании за счет снижения усилия на педали управления в кранах с дублирующим управлением.

1038515

Составитель С. Березин

Редактор Ц. Безродная Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 6173//34 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора

Изобретение относится к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем управления режимами регулирования при нагруженном состоянии двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для регулирования оборотов двигателя привода водяного насоса, установленного на пожарном автомобиле, и позволяет обеспечить автоматическое регулирование давления воды в напорной магистрали водяного насоса
Наверх