Поршневой компрессор

 

ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР с жидкостным охлаждением, содержащий . блок цилиндров и установленную на нем головку, снабженные охлаждающими рубашками , имеюш,ими каналы для прохода охлаждаюшей жидкости и патрубки для ее подвода и отвода, причем между блоком и головкой размешена уплотнительная прокладка , снабженная совпадаюш,ими с каналами вырезами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и равномерности охлаждения, вырезы в прокладке выполнены со стороны, противоположной патрубку отвода жидкости.

»

„„Я0„„1 038561

СОЮЗ: СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН эвам F 04 В 39106

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3255155(25-06 (22) 02.03.81 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) P. А. Брагин (71) Паневежский завод автокомпрессоров (53) 621.512 (088.8 ) (56) 1. Каталог деталей автомобилей

БелАЗ-540, Бел43- 540А, БелАЗ-548А. М., «Машиностроение», 1971, с 147-150. (54) (57) ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР с жидкостным охлаждением, содержащий блок цилиндров и установленную на нем головку, снабженные охлаждающими рубашками, имеющими каналы для прохода охлаждающей жидкости и патрубки для ее подвода и отвода, причем между блоком и головкой размещена уплотнительная прокладка, снабженная совпадающими с каналами вырезами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и равномерности охлаждения, вырезы в прокладке выполнены со стороны, противоположной патрубку отвода жидкости.

1038561

Составитель В. Федоров

Техред И. Верес Корректор./1. Бокшан

Тираж 865 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа

Заказ 6181/36

Изобретение относится к компрессоростроению и касается поршневых компрессоров с жидкостным охлаждением.

Наиболее близким к предлагаемому является поршневой компрессор с жидкостным охлаждением, содержащий блок цилиндров и установленную на нем головку, снабженные охлаждающими рубашками, имеющими каналы для прохода охлаждающей жидкости и патрубки для ее подвода и отвода, причем между блоком и головкой размещена уплотнительная прокладка, снабженная совпадающими с каналами вырезами (1).

Недостатком- данного поршневого компрессора является низкая эффективность и неравномерность охлаждения.

Цель изобретения — повышение эффективности и равномерности охлаждения поршневого компрессора.

Указанная цель достигается тем, что в поршневом компрессоре вырезы в прокладке выполнены со стороны, поотивоположной патрубку отвода жидкости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый поршневой компрессор с жидкостным охлаждением, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез E-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — уплотнительная прокладка.

Устройство содержит блок 1 цилиндров и установленную на нем головку 2, снабженные охлаждающими рубашками 3 и 4, имеющими каналы 5 для прохода охлаждают-4 щей жидкости и патрубки 6 и 7 соответственно для ее подвода и отвода. Причем между блоком 1 и головкой 2 размещена уплотнителъная прокладка 8, снабженная совпадающими с каналами 5 вырезами 9, которые выполнены со стороны противоположной патрубку 7 отвода жидкости. В блоке 1 цилиндров размещены поршни 10.

Устройство работает следующим образом.

При возвратно- поступательном движении поршней 10 рабочая среда всасывается в блок 1 цилиндров, где сжимается и в последующем нагнетается потребителю.

Для охлаждения сжатой рабочей среды и соприкасающихся с ней деталей компрессора к ним через патрубок 6 подводится охлаждающая жидкость, которая заполняет рубашку 3 блока 1 цилиндров, прохо20 дит по каналам 5 и совпадающим с ними вырезам 9 прокладки 8 и заполняет рубашку 4 головки 2. Пройдя через рубашку 4, поток охлаждающей жидкости отводится через патрубок 7.

Таким образом, выполнение вырезов в уплотнительной прокладке предлагаемого компрессора со стороны, противоположной патрубку отвода жидкости, .позволяет увеличить поток охлаждающей жидкости, проходящей через рубашку головки и тем са30 мым повысить эффективность и равномерность охлаждения.

Х-б

Поршневой компрессор Поршневой компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к холодильному компрессоростроению, и может быть использовано при изготовлении холодильных компрессоров с внешним охлаждением компрессора кипящим холодильным агентом

Изобретение относится к газовой промышленности, а именно к транспорту природного газа на значительные расстояния, и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к области сжатия и перекачки газа и, в частности, представляет собой способ квазиизотермического сжатия и перекачки газа жидкостным насосом возвратно-поступательного действия и устройство для осуществления этого способа, в частности для использования при добыче нефти и газа

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано при проектировании, конструировании, изготовлении и эксплуатации герметичных компрессоров

Изобретение относится к области сжатия и перекачки газа, в частности представляет собой устройство для дожимания газа низкого давления до давления 20-30 МПа при подаче его потребителю, и может найти применение при бурении, освоении и эксплуатации нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к поршневым компрессорам с охлаждением, работающим без смазки рабочей полости и предназначенным для сжатия и перемещения газов

Изобретение относится к поршневому компрессору, в частности поршневому компрессору возвратно-поступательного типа для создания сжатого воздуха, который содержит, по меньшей мере, один, соединенный с коленчатым валом посредством сопряженного, установленного при помощи подшипников качения шатуна, поршень, который в сопряженном цилиндре осуществляет возвратно-поступательное движение и через интегрированный в головку цилиндра адаптер вызывает сжатие всасываемого воздуха, причем через впускной вентиль на основании разряжения в картере, создаваемого посредством движения поршня, охлаждающий воздух из входного трубопровода попадает в картер и на основании избыточного давления в картере, создаваемого посредством обратного движения поршня, через выпускной вентиль выходит из картера, так что в картере создается внутренний поток охлаждающего воздуха
Наверх