Токоприемник рудничного электровоза

 

1. ТОКОПРИЕМНИК РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА содержащий за-крепленвое на электровозе основание. Йг. ,. ,, :r.s II шарнирно связанную с основанием токо-сьемного узла поцьем1 ю раму, несущую упругие держатели с контактными дугами, отличающийся тем, что, сцелью повышения надежности токопри емника путем обеспечения стабилизации контактных усилий и снижения искрения, он снабжен вертикально установленными и жесткозакрепленными на электровозе направляющими, между котор ши с возможностью вертякальногч) перемещения установлена каретка, шарни):я1О связанная с подъемной рамой, а упругие держатели смонтированы на каретке. 2. Токотриемник по п. 1, отличающийся тем, что контактные дуги связаны, с ограничителями их б жового перемещения. О 00 со ч :л 00

(19) (И) COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК (ц В 60 l, 5/19

:I

OIlMGAHHE ИЗОБРЕТЕИ ф:::::::--;::-. „:-;,у ф - .М

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3000347/24-11 (22) 03. 1 1.80 (46) 07.09,83. Бюл. И 33 (72) А. Б. Иванов, А. М. Мирошник, А. С. Головченко, Ю. П. Сердюков

;и Б. Н. Сироченко (71) Днепропетровский ордена Трудо,вого Красного Знамени горный институт им. Артема (53) 261. 336.321 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ 34 1613928, кл..20 6 9/01, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

34 297510 кл. В 60 L 5/19, 1967 (прототип). (54) (57) 1. ТОКОПРИЕМНИК РУДНИЧ

НОГО ЭЛЕКТРОВОЗА, содержапжй за- . крепленне)е на электровозе основание, шарнирно связанную с основанием гоко-съемного узла подъемную раму, несущую упругие держатели с контактными дугами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токопри -. емника путем обеспечении стабилизации контактных усилий и снижения искрения, он снабжен вертикалыш установленными

H жесткозакрепленными на электровозе направшпощими, между котор)ыми с возможностью вертикального - перемещения установлена каретка, шарнирно связанная с подъемной рамой, а упругие держатели смонтированы на каретке.

2. Токоприемник по и. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что контактные дуги связаны. с ограничителями их боко- Е вого перемещения.

1 10Э9

Изобретение относится к токоприемЭ никам транспортных средств с электротягой и может быть использовано в кон тактной электровоэной откатке в угольных шахтах, опасных по газу. 5

Известны токоприемники электровозов, содержащие закрепленную на неподвижном основании подъемную раму и шарнирно связанный с ней токосъемный узел с контактными дугами и упругими элемента- 10 ми P1)

Недостаток известных токосъемников состоит в их повышенном искрении из-за ослабления контактного усилия в одной из контактных дуг при движении электро-15 воза, что значительно снижает их надежность, Известен также токоприемник рудничного электровоза, содержащий закрепленное на электровозе основание, шарнирно свя- 20 занную с основанием токосъемного узла подъемную раму, несущую упругие держатели с контактными дугами f2)

Однако указанный токоприемник обладает недостаточной надежностью иэ-за 25 искрений и нестабильных контактных усилий дуг.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения стабилизации контактных усилий и снижения искре- 50 ния.

Указанная цель достигается тем, что токоприемник рудничного электровоза, содержащий закрепленное на электровозе основание, шаРниРно связанную с основа- 35 кием токосъемного узла подъемную раму, несущую упругие держатели с контактными дугами, снабжен вертикально установлен- ными и жесткозакрепленными на электровозе направляющими, между которыми с 4р возможностью вертикального перемещения установлена каретка, шарнирно связанная с подъемной рамой, а упругие держатели смонтированы на каретке.

При этом контактные дуги связаны с. 45 ограничителями их бокового перемещения.

На фиг. 1 изображена кинвматическая схема токоприемника; на фиг. 2 - контактная дуга токоприемника с держателями.

Токоприемник рудничного электрово- 50 за содержит закрепленное на последнем основание 1, на котором шарнирно установлена подъемная рама 2, выполненная, с пружиной 3 и шарнирно связанная с кареткой 4, установленной на поддппяаках: между направляющими 8, вертикажно расположенными и закрепленными на элек-, тровозе ниже его кабины., На каретке 4 смонтированы упругие держатели 6 с

753 2 контактными дугами 7, связанными .с ограничителями 8 их бокового перемещения. Подъемная рама 2 состоит иэ двух звеньев, шарнирно соединенных между собой.

Контактные дуги выполнены в виде длинных упругих стержней с диэлектрическим покрытием и соединены с боковыми ограничителями 8 зажимами 9. Укаэанное соединение выполнено в виде штепсельного разъема.

Токоприемниек работает следующим образом.

При нормальном режиме работы токоприемника закрепленная на неподвижном основании 1 подъемная рама 2 с помощью пружины 3 обеспечивает стабильное нажатие на контактный провод контактны ., дуг 7. При изменении высоты подвески контактного провода каретка 4 токосъемного узла, соприкасаясь своими подшипниками с вертикальными направляющими

5, совершает только вертикальное движение относительно этих направляющих.

При этом обеспечиваются одинаковые условия для упругих держателей 6, и одинаковые контактные усилия в контактных дугах 7 независимо от направления движения электровоза. Высота вертикальных направляющих 5 и длина упругих держателей 6 выбираются в зависимости от диапазона изменения высоты подвески контактнбго провода.

При прохождении токосъемным узлом неровного участка контактного провода кратковременные изменения контактных усилий, обусловленные взаимодействием контактных дуг 7 с неровностями, поочередно воспринимаются упругими держателями . 6. При этом изменение контакт= ного усилия в одной из дуг, практически, не влияет на контактное усилие в другой дуге благодаря упругой деформации держателей 6 и сравнительно большой инерционности основания каретки 4 токосъемнот о узла.

Во время прохождения электровозом закруглений или других неровностей пути, контактяай провод воздействует на боко+ вые ограничители 8 контактных дуг 7, наклоняя упругие держатели 6 и смецйя контактные дуги 7 в сторону, т. е. про исходит боковое подслеживание токосъемного узла за контактным проводом.

Предотвращению ломки токоприемника оцуиат также разъемное соединение ковтактжис дуг 7 с гибкими деркателями 6.:

Разъединение щти и держателей происхо-.

3 .1039753 4 днт при зацепе дуги эа элементы подвес-. струкция токоприемника допускает примеки провода или крепь выработки. пение более двух контактных дуг. Их коПредлагаемый токоприемник обладает: личество выбирается в зависимости от высокой надежностью и позволяет осу- . требуемой степени снижения искрения ществлять токосъем при стабильном усй- ; токоприемника. Использование данного . лик в каждом контакте независимо от, токоприемника в контактной электровознаправления движения электровоза и,.npii- ной откатке на угольных шахтах, опасных тически, без отрывов дуг .от контактнога по газу, позволяет повысить безопасность провода, что способствует значительному эксплуатации электровозов и расширить снижению искрения токоприемника. Кон- to их область применения. !

Составйтедь JL. Кошель

Редактор Г. Гербер Техред И;Гайду Корректор А31 эятко

Заказ 6804/15 Tapm 675 Подписное

ВНИИПИ Государстаеннаго комнтета СССР по делам изобретейий и очярытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб.; д. 4/5

Филнал ППП «Патент», r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Токоприемник рудничного электровоза Токоприемник рудничного электровоза Токоприемник рудничного электровоза 

 

Наверх