Токоприемник элек'гроподвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

250204

Союз Советскиз

Социалистическнл республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25.Vl 1.1966 (Ж 1093268/24-7) с присоединением заявки №

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 12.Vll1.1969. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 2б.!.1970

МПК В 60l

УДК 621.336.323 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Михеев и Е. И. Кулясов

Заявитель

ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖИОГО СОСТАВА

Извес! ны токоприемники электроподвижного состава, содер>кащие Т-образную подвижную систему з виде трубы с расположенной внутри нее цепной передачей, элемент подрессоривания и контактный полез.

Однако эти токоприемники не применимы для скоростно "o TQKocúåì à.

Предлагаемый гокоприемннк огличается ог извесгных тем, что с целью повышения на.де>кностн устройства при =коростном токосъеме элементы подрессоривания выполнены в виде двух кареток, укрепленных на неподвижном верхнем валу Т-образной системы, на котором укреплена одна звездочка цепной передачи, а другая — па неподвижном валу основания Т-образной системы, так что обеспечивается горизонтальность поло!кения контактногo полоз».

На чертеже представлена конструкция. предлагаемого токоприемника.

Токоприемник ттв!сет подвижную шарнирную систеь!у в виде одной трубчатой штанги 1, к верхнему концу когорой приварены два горизонтальных патрубка 2, образующие вместе

Т-образную штангу. К патрубкам шарнирно крепится верхний узел в виде дву: кареток 3 и

4 с полозах(!! б. Нижний конец штанги жестко прикреплен к главному валу б, враща!ощемуся

II IllclpIlKoLbIx !тодш ивняках 7 H соединенному с подъемным 8 I! опускавшим 9 механизмами.

Прп опускании штанга ложится на демпфер 10. Внутри штанги находится цепная передача 11, нижняя звездочка 12 которой насажена на вал 1>, лишенный возможности пово5 рота, а верхняя звездочка — на вал 14, располо>кенный в шариковых подшипниках 15 внутри горизонтальных патрубков. К этому валу жестко крепятся каретки 3 и 4 с полозамп 5.

Подъемный механизм состоит из пружин, свя10 э»нных с тросом (или цепью), наматывающихся на специальный профиль 1б. Удерживающая защелка 17 запирается при опускании токоприемника и отпирается при впуске воздуха в цилиндр опускающего механизма. Все

15 механизмы токоприемника располагаюгся на основании 18, имеющем выносной демпфер, смягчающий удар штанги прп опускании, Основание крепится на крышке поди!жного состава на трех изоляторах 19.

20 Таким образом, Т-образная трубчатая штанга заменяет обычнук: шарнпрнугс cl:.стему подв и?Кеть!" .р ам.

Это дает нозато>кность снизить число шарниров в механиз!ие до четырех (вместо обыч25 ных двенадцати) и оборудовать все их шариковыми подшипниками. чго позволяет свести к минимуму трение в шарнирах.

Креме того, наличие одной трубы вместо целой системы дает возможность проще решать

30 вопросы аэродинамики. Так, к штанге легко

250204 прикрепляются алюминиевые обтекатели (на чертеже не показаны), делающие ее сечение двухкаплевидной. Горизонтальные пагрубки 2 могут быть также снабжены обтекателями, создающими аэродинамическую составляющую, направленную вверх или вниз в зависимости от направления движения.

Применение цепной передачи 11 для обеспечения горизонтальности верхнего узла имеет преиму цество перед другими способами, например черед применением механизма Робертса, так как она не имеет мертвых точек и значительно компактнее его (помещается внутри штанги). Штанга 1 сочленяется с главным валом б с помощью специальной муфты, что позволяет регулировать натяжение цепи и обеспечивает легкую замену одной штанги другой в случае поломки.. Настройка горизонтальн)cTH кареток 8 и 4 с полозами 5 производится за счет вращения вала И, расположенного ьнутри главного вала б с последующим затягиванием хомутов, крепящих его к основанию.

Гарантия ог самопроизвольно-о поднятия опущенного токоприемника обеспечивается механической 3HUIeo1!(H 1/, cBsl33ННоА с рычагами опускающей пружины. Защелка опускаег токоприемник при впуске воздуха в опускающий цилиндр. Это дает возможность обойгись без специального пневмоцилиндра, управляющего защелкой.

Особенностью раооты подъемно-опускающего механизма является необходимосгь обесиечения постоянства нажатия. Постоянство нажатия обеспечивается за счет того, что подьемная пружина крепится на верхнем конце основного подвижного рычага. Он выполнен в

5 виде цепной передачи 11, наматывающейся на профиль 1б, прикрепленный к главному валу6.

Цепь натягивает пружину подъемного механизма 8. Профиль 1б как бы меняе радиус кривошипа и длину цепи, растягивающей пру10 жину.

Основание 18 токоприемника отличается исключительно малыми габаритами, определя-. ющими малый расход металла и удобство размещения»а крыше. Количество изоляторов

15 сведено к трем, вместо четырех. Это дает экономию и улучшает их работу на крыше с неровнсстями.

Предмет изобретения

20 Токоприемник электроподвижного состава, содержащий Т-образную подвижную систему в виде трубы с расположенной внутри нее цепной передачей, элемент подрессоривания и коигактный полоз, отличающийся тем, что, с

25 целью повышения надежности устройства при скоростном токосъеме, элементы подрессоривания выполнены в виде двух кареток, укрепленных на неподвижном верхнем валу Т-образной системы, на котором укреплена одна

З0 звездочка цепной передачи, а другая — на неподвижном валу основания Т-образной системы, так что обеспечивается горизонтальность положения контактного полоза.

250204

12 73

Составители В. Попова

Редактор Андреева Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 552!9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытнй пои Совете Министров СССР

Москва Ъ,-35. Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапснова, 2

Токоприемник элекгроподвижного состава Токоприемник элекгроподвижного состава Токоприемник элекгроподвижного состава 

 

Наверх