Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕЙ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ, содержащее подвижную раму и смонтированные на ней гаечный ключ и жесткие напраь-. ляющие для гайки, отличающеес я тем, что, с целью повышения его надежности, оно снабжено подпружине -, ной относительно рамы кареткой, смонтированной на раме с возможностью продольного перемещения, полушестерней , жестко аа1фепленной на корпусе гаечного ключа, упорными роликами для взаимодействия с корпусом ключа, установленными за корпусом ключа на каретке упругими направляющими для гаек, жестко, закрепленными одними цами на раме, и смонтированной на раме зубчатой рейкой для взаимодействия с полушестерней, а жесткие направляю . щие установлены на каретке перед зевом ключа и расположены с внешней стороны по отношению к упругим направляющим. 2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью безостановочного прохода по накладке рельсового стыка, ближайшая к рельсу жесткая (Л направляющая вьшолнена в виде лыжи.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11> (щ 01 В 29/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

6 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.< .1

1 ;.4

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/I /Я /.7 /О (21) 3444319/29-11 продольного перемещения, полушестер(22) 25. 05.82 . ней, жестко закрепленной на корпусе (46) 07,09.83. Бюл, М 33 гаечного ключа, упорными роликами для (72) А. В. Каширин и С, Н. Карпов . взаимодействия с корпусом ключа, уо(53) 625,144. 6 (088.8) .. тановленными за корпусом ключа на ка(56) 1. Авторское свидетельство СССР: ретке упругими направляющими для

34 903445, кл. Е 01 В 29/28, 1980 . гаек, жестко закрепленными одними ко (прототип). :цами на раме, и смонтированной на ра (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТ- ме зубчатой рейкой для взаимодействия

ВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК: с полушестерней, а жесткие направляю

РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ, содержа- щие установлены на каретке перед зевом щее подвижную раму и смонтированные ключа и расположены с внешней стороны на ней гаечный ключ и жесткие направ . ". по отношению к упругим направляющим. ляюшие для гайки, о т л и ч а ю щ.е е- 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юс я тем, что, с целью повышения его щ е е с я тем, что, с целью безостанадежности, оно снабжено подпружинен-, новочного прохода по накладке рельсового Я ной относительно рамы кареткой, омон- стыка, ближайшая к рельсу жесткая тированной на раме с возможностью: . направляющая выполнена в виде лыжи.

С::

1 10400

Изобретение относится к устройствам для отвинчивания и эавинчивания гаек рельсового скрепления.

Известно устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового 5 скрепления, содержащее подвижную раму и смонтированные на ней гаечный ключ и жесткие направляющие для гайки (1) .

Однако надежность заправки ключа на щ гайку недостаточна, а производительность устройства снижается вследствие свободного поперечного перемещения ключа, вызывающего некоторый поворот ключа до входа в него гайки. 15

Белью изобретения является повышение надежности работы устройства, обеспечение безостановочного прохода цо накладке рельсового стыка.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для отвинчивания и за- ° винчивания гаек рельсового скрепления, содержащее подвижную раму и смонтиро; ванные на ней гаечный ключ и жесткие направляющие .для гайки, снабжено подпружиненной относительно рамы кареткой, смонтированной на раме с возможностью продольного перемещения, полушестерней, жестко закрепленной на корпусе гаечно го ключа, упорными роликами для взаимодействия с корпусом ключа, установленными за корпусом ключа на каретке упругими направляющими для гаек, жест ко закрепленными одними концами на раме, и смонтированной на-последней зубчатой рейкой для взаимодействия с лолу35 шестерней, а жесткие направляющие устайовлены на каретке перед зевом клю ча и расположены с внешней стороны по отношению к упругим направляющим.

Кроме того, ближайшая к рельсу жесткая направляюшая может быть выполнена в виде лыжи.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 245 .то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид снизу; на фиг. 4 - каретка, вид спереди; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид снизу.

Устройство содержит раму 1 с шарниром 2 для крепления к транспортному средству, состояшую из направляюших параллелей 3 и поперечин 4. Рама снабжена фиксаторами вертикальными 5 и горизонтальными 6 для регулирования 55 расстояния от головки рельса и пружина, ми 7 для горизонтального прижатия ра- мы к рельсу. К раме жестко прикреп23 2 лены зубчатая рейка 8 и упругие направляющие 9 для гайки.

К направляющим параллелям рамы посредством ползунов 10 присоедине- на каретка 11. К каретке при помоши шарнира 12 и штопорного винта 13 прикреплен гаечный ключ 14, снабже . ный полушестерней 15, входящей в зацепление с зубчатой рейкой рамы.

На корпусе каретки ниже полушестерни установлены упорные ролики 16, удерживаюшие гаечный ключ в вертикальном положении под нагрузкой.

Перед зевом гаечного ключа к каретке жестко прикреплены жесткие направляющие 17 для гайки, причем ближайшая к рельсу направляюшая выполнена в виде лыжи для обеспечения прохода каретки с рамой по накладке в рельсовом стыке. Для возвращения в исходное положе ние каретка снабжена возвратной пружиной 18, Устройство работает следуюшим образом.

Установленная на головку рельса и отрегулированная по заданному расстоянию фиксаторами 5 и 6 рама 1, через шарнир 2 прицепленная к транспорт ному средству, перемещается вдоль рельса, при этом гайка раздельного рельсового скрепления, попадая в направляюшие 9 и 17, направляется или в зев гаечного ключа 14, который, перемешаясь с кареткой 11 по раме 1, полушестерней 15, входящей в зацепление с зубчатой рейкой 8, поворачивается на 180 до выхода гайки из зева ключа 14, Ключ 14, освобожденный от гайки пружиной 18, вместе с кареткой возвращается в исходное положение..

При наличии на раме нескольких кареток с ключами гайка после выхода из первого ключа попадает в следующий и

I т. д.

Направление вращения гаечного ключа 14 определяется положением зубчатой рейки 8 относительно полушестер ни 15. При положении слева - вращение по часовой стрелке, а справа - против часовой стрелки.

Скорость движения при работе 45 км/ч.

Изобретение позволяет повысить про= изводительность устройства за счет надежной,заправки ключа на гайку и безостановочного прохода его по накладке рельсового стыка. 1040023

Фиг.2 !

to АУ ir /а /Ю

7 Ю:, Фиг. 7

-17 Ri

Маг. Х

1040023

Заказ 6832/29 Тираж 540

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Мирошкина

Редактор О, Юрковецкая Техред М.Костик . Корректор А Повх

Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх