Жесткий рельефный трал

 

1. ЖЕСТКИЙ РЕЛЬЕФНЫЙ ТРАЛ, содержащий подвесную систему, кабель трос, лебедку, установленную на судне , жесткое основание тралящей части, состоящее из ячеек, каждая из которых снабжена чувствительным элементом и датчиком его угла поворота в плоскости движения трала, установленных на / общем валу основания и судового регистратора рельефа, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и ускорения процесса обсследования, в нем подвесная система выполнена в виде жесткой фермы, соединенной со средней частью жесткого основания тралящей части, и шарнирно соединенных с основанием по краям снизу боко вых оснований, установленных с возможностью их поворота в плоскости подвеса на заданные углы, определяемые рельефом траления, а также в него введены устройство для измерения наклона боковых оснований и фиксации их позиций и датчики угла наклона (Л боковых оснований, подключенные к судовому регистратору рельефа. , 2. Трал ПОП.1, отличающийся тем, что устройство для изменения наклона боковых оснований выполнено в виде гидросистемы с цилиндрами , жестко закрепленными на жестком основании, и штоками, шарнирно соединенными с боковыми основаниями тралящей части. 00 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„„1040333 A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ19 (21) 2811346/18-10 (22) 17.08.79 (46) 07.09.83. Бюл. N 33 (72) Н. Г.Шарашкин (53) 623.95(088.8) (56) 1. Правила гидрографической службы У 6, гидрографическое траление (ПГС и 6), ч. 1. Второе изд. ГСВИФ, 1955, с.8, 75-76, 2, Авторское свидетельство CCCP и 745936, кл. G 01 С 13/00, 25.04.77..

3, Авторское свидетельство СССР

М 838341, . С 01 С 13/00, 18.06.79.

4. Авторское свидетельство СССР

М -603256, кл. G 01 С 13/00, 1976 (прототип) ° (54)(57) 1. ЖЕСТКИЙ РЕЛЬЕФНЫЙ ТРАЛ, содержащий подвесную систему, кабельтрос, лебедку, установленную на судне, жесткое основание тралящей части, состоящее из ячеек, каждая из которых снабжена чувствительным элементом и датчиком его угла поворота в плоскости движения трала, установленных на общем валу основания. и судового ре" гистратора рельефа, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и ускорения процесса обсследования, в нем подвесная система выполнена в виде жесткой фермы, соединенной со средней частью жесткого основания тралящей части, и шарнирно соединенных с основанием по краям снизу боковых оснований, установленных с воз" можностью их поворота в плоскости подвеса на заданные углы,.определяемые рельефом траления, а также в не" го введены устройство для измерения наклона боковых оснований и фиксации их позиций и датчики угла наклона боковых оснований, подключейные к судовому регистратору рельефа. 2. Трал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что устройство для изменения наклона боковых оснований выполнено в виде гидросистемы с цилиндрами, жестко закрепленными на жестком основании, и штоками, шарнирно соединенными с боковыми основаниями тралящей части.

1040333

1.

Изобретение относится к гидрографическим и гидротехническим средст4 вам, а именно к жестким тралам для обследования каналов, фарватеров и акваторий с заданным рельефом дна, и 5 может быть использовано в морском, речном, мелиоративном хозяйствах и гидротехническом строительстве.

Известными решениями. данной зада" чи-:являются: гидрографический кора" бельный трал, содержащий горизонталь- ное основание, подвешенное на судне" носителе посредством мягкой тросовой подвесной системы (1 1;* полужесткий гидрографический трал (2 ), гидро- 1 графический жесткий трал, содержащий поплавки, соединенные над водой . передней и задней жесткими стенками, тралящую часть, сигнальные вешки(3 1.

Эти тралы не обладают воэможностя" 20 ми обследования совместно с горизонтальной поверхностью вертикальных и наклонных поверхностей каналов, фарватеров и акваторий, и одновременного определения их габаритных наимень- 2 ших глубины и ширины.

Наиболее близким техническим ре..I шением к предлагаемому является жест" кий гидрографический электромеханический трал, содержащий жесткий под" 39 вес и горизонтальную тралящую часть с жестким основанием, составленным из отдельных ячеек, каждая из которых снабжена чувствительным элементом, связанным с регистрирующим устройством, установленным на судне-носи" теле, позволяющим в пределах высоты элемента определять наименьшую глу" бину над препятствием, его характер, а также наклон дна и направление

: склонов (4) .

50 жестко соединенных с подвесом 2, или шарнирно осями 6 и 7 с ползуном 8, имеющим BoSMoNHocTb перемещаться вверх и вниз, а также фиксированно

Однако этот трал не обладает . воэ"

:можностью обследования других рельефов, кроме горизонтального. Кроме того, указанный трал не позволяет осуществлять быстрое изменение конфигурации тралящей части.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей; обеспечение возможности профильного траления каналов, фарватеров и акваторий портов и гаваней; возможность быстрого изменения конфигурации тралящей части и ее жесткого фиксирования..

Указанная цель достигается тем, что в жестком рельефном трале, содержащем подвесную систему, кабельтрос, лебедку, установленную на судне, жесткое основание тралящей часты, состоящее иэ ячеек, каждая из которых снабжена чувствительным элементом и датчиком его угла поворота в плоскости движения трала, установленных на общем валу: основания и судового регистратора рельефа, подвесная система выполнена в виде жесткой .фермы, соединенной со средней частью жестко. го основания тралящей части, и шарнирно соединенных с основанием по краям снизу боковых оснований, установленных с возможностью их поворота в плоскости подвеса на заданные углы, определяемые рельефом траления, а также в него введены устройство для изменения наклона боковых оснований и фиксации их позиций и датчики угла наклона боковых оснований, подключенные к судовому регистратору рельефа.

Устройство для изменения наклона боковых оснований выполнено в виде гидросистемы с цилиндрами, жестко эа" крепленными на основании, и штоками, шарнирно соединенными с боковыми ос" нованиями тралящей части.

Фиксация положения боковых оснований осуществляется, например, с помощью штанг, шарнирно скрепляемых снизу, по внешним краям секций, а сверху жестко, с помощью разъемных устройств в установленных местах по краям вер-. икальных сторон основного подвеса. фиксация боковых оснований с возможностью быстрого изменения угла их наклона обеспечивается, например, штангами, соединенными шарнирно сверху с полэунами, которые могут перемещаться, с возможностью закрепления, вдоль направляющих основного подвеса в вертикальной плоскости с помощью за. крепленных на них футтросов - страховочных концов, перекинутых через шкивы и заведенных на кабель-тросовую лебедку, установленную на судне.

На фиг. 1 изображен жесткий рельефный трал с гидросистемой для изменения положения. боковых оснований, об" щий вид; на фиг.2 -. то .же, вид сбоку.

Тралящая часть (фиг. 1) состоит из средней части основания 1, которая жестко установлена снизу по краям подвеса 2 и шарнирно связана осями 3 с боковыми основаниями 4, штангой 5

3 . 1040)33 . 4 ,закрепляться в направляющих 9 подве- " Оперативное изменение наклона . са 2 с помощью футтросов 10, переки- боковых оснований 4, предусмотренное нутых через шкивы 11, заведенных сво- заданием на профильное траление, или бодными концами, йа кабель-тросовую .. связанное с обнаружением препятствия, лебедку 12 установленных. на судне 13 .j,.îñóùåñòâëÿåòñÿ посредством лебедки 12, носителей (фиг 2 ). Трал собирается . или с помощью гидросистемы 17, а их на палубе, щарнирно палубным валом работа контролируется по показаниям

14 скрепляется с судном..Спуско- - датчиков 20. подьемные кабель-тросы 15 закреплены Действительное задевание за возпобортно на основании 1 и перекинуты 10 вышение показывает, например, откичеред шкивы 16, и заведены на лебед- :-: дывание трала к корме, прою ходящее ку 12.. Гидросистема.17 жестко уста- - . в результате разгибания крючков в ..новлена своими цилиндрами 18 на под-: буксирах 22. Препятствие на местносвесе 2 или основании 1, и шарнирно :.. ти отмечается буйком. соединена штоками 19 с боковыми ос- . 1g Ориентировочные размеры трала по . нованиями 4. Датчики 20 угла .их на ширине захвата и глубине установки клона установлены на средней части находятся в пределах 15-25 м. Больоснования 1 по ее краям. Во время .шинство деталей и узлов трала выпол" сборки трал в горизонтальном поло- " няется иэ литья легковесных антикоржении над палубой. удерживается вы- 20. Роэийных металлов. движными опорами 21. Основными преимуществами жесткого

Трал работает следующим образом. - рельефного трала являются воэможСобранный на судне 13 (фиг.2 ) трал ность раздельного и совместного тра,посредством лебедки 12 на валу 14 и : пения горизонтальных, наклонных и тросах 15 опускается тралящей частью 2S вертикальных поверхностей каналов, .вниз приводится в вертикальное по- .:, фарватеров и акваторий, а также опеложение и фиксируется в нем тросами . Ративное изменение конфигурации тра"

15 и буксирами 22. Судну придается лящей части в соответствии с поставустановленный ход. ленной задачей рельефного траления.

fl !

/ . 7/

1040333

Составитель Л.Комобакина

Техред И. Надь Корректор А. Повх

Редактор Е.Папп

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, Заказ 6913/44 Тираж 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., д. 4/5

Жесткий рельефный трал Жесткий рельефный трал Жесткий рельефный трал Жесткий рельефный трал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области океанографических измерений и, в частности, может быть использовано для измерения параметров морского волнения с летательных аппаратов

Волнограф // 943526

Изобретение относится к определению океанографических характеристик и построению их пространственного распределения и может быть использовано для географических и природоресурсных исследований океанов и морей

Изобретение относится к технологии измерений и может быть использовано при определении параметров надводных судов по данным аэрофотосъемок и спутниковых наблюдений

Изобретение относится к неконтактным океанографическим измерениям и может быть использовано для определения статических характеристик морского волнения с летательного аппарата на плаву

Изобретение относится к авиационному приборостроению и предназначено для использования при создании систем автоматизированного управления параметрами полета, зависящими от его текущей высоты и параметров морского волнения, в частности для автоматической посадки (приводнения) гидросамолета на гладкую и на взволнованную поверхности

Изобретение относится к области неконтактных океанографических измерений и предназначено для использования в информационно-измерительных комплексах определения статистических характеристик морского волнения с летательного аппарата на плаву

Изобретение относится к океанологической технике и может быть использовано для дистанционного контроля состояния морской поверхности

Изобретение относится к области гидрофизических измерений и может быть использовано для исследования динамики гидрофизических процессов в натурных условиях

Изобретение относится к приборам, измеряющим вертикальное перемещение судна на качке

Изобретение относится к области океанографических измерений, в частности, к способам измерения высоты морских волн
Наверх