Установка для технического обслуживания автомобилей

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ , содержащая кольцевую повороткую от привода платформу, установленную на катках, и установленное внутри и снарула2К:жаЕЕ ЩЕ: 5::;А355 ,ш:::::з КС К5жт i;:7- rs-.i :.i bs:sEa232S5s«E: жи кольцевой платформы оборудование, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов установки, она снабжена площадками, установленными на роликах по делительной окружности платформы с возможностью радиального перемещения от привода. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что привод каждой из площадок содержит установленные на ней беговые барабаны и связанную с ними посредством муфты и зубчатой передачи винтовую пару, гайка которой жестко соединена с ведомой звездочкой упомянутой передачи, а винт - шарнирно с кольцевой платформой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,у(59 В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (.! 1) 3419247/27-11 (22) 07.04.82

:;46) 15.09.83. Бюл. № 34

-;72) А. Д. Пашин, А. М. Расолько и С. В. Шумик (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 113.044.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 698810, кл. В 60 S 5/00, 1980. (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИ -.,ЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОВИЛЕй, содержащая кольцевую поворот;-..ую от привода платформу, установленную на катках, и установленное внутри и снару„„SU„„1041350 А жи кольцевой платформы оборудование, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов установки, она снабжена плошадками, установленными на роликах по делительной окружности платформы с возможностью радиального перемещения от привода.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что привод каждой из площадок содержит установленные на ней беговые барабаны и связанную с ними посредством муфты и зубчатой передачи винтовую пару, гайка которой жестко соединена с ведомой звездочкой упомянутой передачи, а винт — шарнирно с кольцевой платформой.

1041350

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для технологического обслуживания автомобилей.

Известна установка для технологического обслуживания автомобилей, содержащая кольцевую поворотную от привода платформу, установленную на катках, и установленное внутри и снаружи кольцевой платформы оборудование (1).

Недостаток известной установки заключается в неэффективном использовании производственных площадей, оборудования и низкой механизации технического обслуживания. Это объясняется тем, что для обслуживания автомобилей необходимо устанавливать практически одно и то же оборудова- 15 ние на каждом посту.

Цель изобретения — уменьшение габаритов установки.

Поставленная цель достигается тем, что установка для технического обслуживания автомобилей, содержащая кольцевую поворотную от привода платформу, установленную на катках, и установленное внутри и снаружи кольцевой платформы оборудование, снабжена площадками, установленными на роликах по делительной окружности платформы, с возможностью радиального перемещения от привода.

Привод каждой из площадок может содержать установленные на ней беговые барабаны и связанную с ними посредством муфты и зубчатой передачи винтовую пару, гайка которой жестко соединена с ведомой звездочкой упомянутой передачи, а винт— шарнирно с кольцевой платформой.

На фиг. 1 изображена установка, вид сверху; на фиг. 2 — то же, кинематическая схема. 35

Установка для те>,нического обслуживания автомобилей содержит кольцевую платформу 1, установленную на катках 2 и 3, связанных с приводом поворота платформы, включающим в себя электродвигатель 4 и 4р редуктор с ведущей 5 и ведомой 6 ш.стернями.

Кроме того, платформа 1 снабжена выдвижными плащадками 7, на каждой из которых закреплены беговые барабаны 8., приводимые в движение от ведущих колес 9 45 автомобиля 10, и муфтой 11 предельного момента. Последние посредством цепной передачи, включающей в себя ведущую 12 и ведомую звездочку 13, жестко соединенную с гайкой 14, соединены с винтом 15, который связан шарнирно с кольцевой платформой 1. Плащадки 7 установлены на роликах 16, при этом снаружи и внутри платформы 1 установлено соответственно с тех2 нологическим процессом обслуживания оборудование 17 и 18. Перед платформой 1 расположен пост 19 диагностирования. Для осуществления съезда автомобиля барабаны

8 связаны с тормозом 20 с ручным управлением.

Обслуживание автомобилей на установке осуществляется следующим образом.

С поста 19 диагностирования технического состояния автомобиль 10 заезжает на выдвижную площадку 7, которая расположена за пределами платформы 1, т.е. выдвинут* на максимальную величину и, попадая ведущими колесами 9 на беговые барабаны 8, начинает их вращать. В результате вращения через муфты 11 предельного момента передается на ведущую звездочку

12 и затем на ведомую 13, которая начинает вращать гайку 14, по винту 15 Поскольку последний закреплен на платформе 1 и не может перемещаться в oceç<>.4 и а пр авлении, то гайка !4, а значит и гое ипиенные с ней площадки 7 начинают пере е.н.т.,ся по винту 15, заезжая полностьк: на и; : ф рму 1.

Муфты 11 предельного момента и= позволяют заклиниваться винтовой наре в случае упора В платформу или вь;движениrl из нее на максимальную величину.

После вдвижения площадки 7 с автомобилем на платформу начинается процесс его технического обслуживания, при этом за счет работы электродвигателя 4 вращение через L естерни 5 и 6 передается платформе 1, которая, катаясь на катках 2 и 3, передвигает автомобиль относительно оборудования 17 и 18, которое используется рабочими для обслуживания автомобилей.

После окончания работ или одновременно с контрольно-регулировочными работами, требующими запуска двигателя, начинают приводится во вращение колеса автомобиля для движения задним ходом. Как результат, вращение передается на гайку 14 и выдви>кные площадки 7 на роликах 16 начинают выкатываться за пред.лы платф,;"рмы

1. После этого затормаживаются барабаны воздействием на тормоз 20, и водитель включает переднюю передачу, тем самым ос> ществляя с.ьезд и въезд из зоны и заезд на площадку 7 другого автомобиля. Затем процесс повторяется. При этом отпадает необходимость в стопорении платформы от поворо =, в момент съезда-заезда автомобиля на платформу ., этому препятствуют ролики 16 площадок 7.

Такое выполнение установки позволяет уменьшить габариты за счет выпол ения площадок выдвижными и и.ключения л. .*шнего оборудования для те:обслу>кивание.

1041350

Составитель Н. Еремеева

Редактор Т. Веселова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7036j16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх