Подогреватель для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) .

З151) F 02 N 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 385068 (21) 3418440/25-06 (22) 06.04.82 .(46) 15.09.83. Бюл. М 34 (72) Г.О. Ициксонас и В.А. Ветров (71) Проектно-конструкторское бюро

Министерства автомобильного транспор. та и шоссейных дорог Литовской ССР

: (33.) 621. 43 574 (088. 8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 385068, кл. F 02 Й 17/04, 1971. (54) (57) ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св.

И 385068, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, подогреватель снабжен клапанной коробкой с пластинчатым клапаном, седлом клапана с отверстием и штуцером,,а калиброванное отверстие между ускорителем термосифонной циркуляции .и теплооб- . менником сообщено с отверстием в седле клапана, штуцер сообщен с ускорителем циркуляции и снабжен спуск.ным краном.

10417

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обеспечению легкого, надежного и экономичного пуска двигателей, особенно дизельных, при беэгаражном содержании автомобилей в зимнее время.

По основному авт. св. 11 385068 известен подогреватель,. содержащий подсоединенный к рубашке охлаждения теплообменник с расположенным под 10 .ним нагревателем, а между теплообменником и нагревателем размещен ускоритель термосифонной циркуляции, выполненный в виде емкости,.сообщенной при помощи калиброванного отверстия 15 с помощью теплообменника и снабженной пароотводной трубкой, подключен. ной к рубашке охлаждения $1)

Однако s этом подогревателе при закипании воды, в ускорителе термо- 20 сифонной циркуляции пар выходит не только через пароотводную трубку, но и через калиброванное отверстие, а после падения давления вода попадает в ускоритель не только через 25 калиброванное отверстие, но и через пароотводную трубку. Это нарушает общее направление циркуляции в сис-. теме, которое происходит в направле.нии радиатор - подогреватель - рубаш- 50 .ка охлаждения двигателя и, таким образом, снижает эффективность подогрева теля. При длительной эксплуатации образовавшаяся накипь уменьшает размер калиброванного отверстия, 35 восстановление размера в процессе эксплуатации данной конструкцией не предусмотрено. Кроме того; сливной кран установлен выше ускорителя циркуляции, в результате чего подогрева" 4, тель, а следовательно, и двигатель может быть выведен из строя при замерзании воды в ускорителе циркуляции во время межсменной стоянки вне гаража, или при возникновении неисправности в пути.

Цель изобретения - повышение эф фективности и надежности.

Указанная цель достигается тем, что подогреватель для двигателя внут.

50 реннего сгорания снабжен клапаннои коробкой с пластинчатым клапаном, седлом клапана с отверстием и штуцером, а калиброванное отверстие между ускорителем термосифонной циркуляции и теплообменником сообщено с отверс55 тием в седле клапана, штуцер сообщен с ускорителем циркуляции и снабжен спускным краном.

35 2

На фиг. 1 изображен подогреватель, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Подогреватель состоит из теплообменника l, ускорителя 2 термосифонной циркуляции, газового инфракрасного излучателя 3 и ветрозащитного устройства 4.

Теплообменник 1 представляет собой бачок с патрубками 5 - 8 для присоединения его соответственно к радиатору отопителю кабины, системе охлажения компрессора и к рубашке охлаждения двигателя. Для выхода продуктов сгорания служат наклонные трубки 9.

Ускоритель термосифонной циркуляции представляет собой небольшую емкость, сообщающуюся через пароотводную трубку 10 с рубашкой охлаждения двигателя; и через клапанную коробку

11 - с теплообменником.

В клапанной коробке ll в зазоре между седлом клапана 12 и штуцеЬом

13 находится плоский клапан 14. Отверстие седла клапана через канал

15 сообщается с теплообменником.

Центральное отверстие штуцера 13 через прорезь 16 сообщается с надклапанной полостью, через. отверстия l7 и кольцевую канавку 18 на штуцере, а также канал 19 в дополнительном корпусе - с ускорителем циркуляции, а снизу — с ввернутым в него сйускным краном 20. Уплотнение штуцера выполняется при помощи прокладки 21;

Подогреватель работает следующим образом.

Зажженный газовый излучатвль 3 ус- танавливается под ускоритель 2 термосифонной циркуляции. Продукты сгорания выходят через трубку 9 и нагревают жидкость в теплообменнике 1 и ускорителе 2.

Вместо нагертой жидкости, которая через патрубок 8 поднимается в рубашку охлаждения двигателя, из радиатора через патрубок 5 поступает холодная.

Через патрубки 6 и 7 нагретая жид" кость поступает в отопитель кабины и компрессор.

Когда жидкость в ускорителе цирку-. ляции закипает, клапан 14 поднимает- ся и, прижимаясь к седлу клапана 12, перекрывает путь образовавшемуся пару, который выходит через пароотводную трубку 10 и создает усиленную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

1041735

18

Составитель О. Немцов

Техред Т.Ивточка Корректор А. Дзятко

Редактор И. Касарда

Р

Заказ 7091/35 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий .

113035, Москва, -Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП;"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Когда давление в ускорителе 2. дает, клапан 14 садится на штуцер

13 и жидкость-из теплообменника 1 через канал 15, отверстие седла клапана 12, прорезь 16 отверстия 17, 5 кольцевую выточку 18 поступает в ускоритель 2.

При сливе охлаждающей жидкости, она йопадает в спускной кран 20 из теплообменника 1 и из ускорителя 2. 10

Ветрозащитное устройство 4 защищает пламя в газовом излучателе 3 от задувания ветром.

Применение клапана в канале, соединяющем теплообменник с ускорителем повышает. эффективность термосифонной циркуляции за счет уменьшения встречных потоков пара и охлаждающей жидкости.

Подогреватель для двигателя внутреннего сгорания Подогреватель для двигателя внутреннего сгорания Подогреватель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива
Наверх