Двигатель внутреннего сгорания

 

П ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28,03.80 (21) 2899740/25-06 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

F 02 N 17/04

Гасударственный комлтет (23) Приоритет— (53) УДК 621.43. .019 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 до делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Ю. П. Чухланцев

Тюменский индустриальный институ им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизелям.

Известен двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель, .содержащий рабочие цилиндры, каждый из которых снабжен впускным и выпускным патрубками, сообщенными между собой при помощи магистрали перепуска отработавших газов, и терморегулятор с температурным датчиком, размещенным во впускном трубопроводе (1).

Величина дросселирования воздушного потока и перепуска отработавших газов у известного двигателя не обеспечивает быстрого и надежного его запуска при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Цель изобретения — улучшение запуска дизеля при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что магистраль перепуска отработавших газов выполнена в виде перепускных каналов, соединяющих между собой впускной и выпускной патрубки каждого цилиндра, и в каждом впускном патрубке установлен дроссель для отключения от впускного трубопровода.

Каждый дроссель выполнен в виде пробкового крана.

Перепускные каналы выполнены с сечением равным 1,3% сечения впускного патрубка.

На чертеже приведена принципиальная схема двигателя внутреннего сгорания.

Он содержит рабочие цилиндры 1, каждый из которых снабжен внускным 2 и выпускным 3 патрубками, впускной 4 и выпускной 5 трубопроводы, дроссель 6. Магистраль перепуска отработавших газов выполнена в виде перепускных каналов 7, соединяющих между собой впускной 2 и выпускной 3 патрубки каждого цилиндра 1 попарно, и в каждом впускном патрубке 2 установлен дрос1 сель 6 для отключения от впускного трубопровода 4. Дроссель 6 выполнен в виде пробкового крана. Сечение перепускного канала

7 равно 1,3% сечения впускного патрубка 2.

Механизм управления дросселем 6 содержит тягу 8, терморегулятор 9, темпера турный датчик 10 и упор 11.

Двигатель работает следующим образом.

Механизм управления может находиться в одном из двух положений. В первом поло909270 жении при запуске дизеля тяга 8 соприкасается с упором 11 терморегулятора 9, обеспечивая глубокое дросселирование и оптимальный перепуск отработавших газов. Во втором положении при работе дизеля, когда проходное сечение дросселя 6 равно сечению впускного патрубка 2, а перепуск отра-.

S ботавших газов по перепускному каналу 7 не превышает количества остаточных газов дизеля и практически мало влияет на протекание рабочего процесса.

При запуске дизеля механизм управления дросселя 6 переводят в положение 1 и одновременно с этим включают подачу топлива. После запуска двигателя механизм управления дросселев1 6 плавно (в течение

2 — с) переводят в положение I I.

Ьеличина дросселирования и перепуска отработавших газов изменяется автоматически с изменением температуры окружающего воздуха с помощью упора 11 терморегулятора 9. Так при температуре -28 С и частоте вращения коленчатого вала 80 мин величина открытия дросселя 6 составляет около 2 /р, а величина перепуска отработавших газов около 38о/o . При 0 С и частоте вращения коленчатого вала равной 150 мин величина открывания дросселя 6 составляет

4,2о/р, а величина перепуска отработавших газов — 19 /о.

Таким образом, обеспечивается эффективный запуск предлагаемого дизеля при низких температурах окружающего воздуха.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель, содержащий рабочие цилиндры, каждый из которых снабжен впускным и выпускным патрубками, сообщенными между собой при помощи магистрали перепуска отработавших газов, и терморегулятор с температурным датчиком, раз10 мещенным во впускном трубопроводе, отличающийся тем, что, с целью улучшения запуска, магистраль перепуска отработавших газов выполнена в виде перепускных каналов, соединяющих между собой впускной и выпускной патрубки каждого цилиндра попарно, и в каждом впускном патрубке установлен дроссель для отключения от впускного трубопровода.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каждый дроссель выполнен в виде пробто кового крана.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что перепускные каналы выполнены с сечением равным 1,3 /о сечения впускного патрубка. н

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1143672, кл. 46 в2, 20/01, опублик. 1967.

Составитель В. Ерохов

Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 835/51. Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива
Наверх