Двигатель внутреннего сгорания
П ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28,03.80 (21) 2899740/25-06 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”
F 02 N 17/04
Гасударственный комлтет (23) Приоритет— (53) УДК 621.43. .019 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.82 до делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Ю. П. Чухланцев
Тюменский индустриальный институ им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизелям.
Известен двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель, .содержащий рабочие цилиндры, каждый из которых снабжен впускным и выпускным патрубками, сообщенными между собой при помощи магистрали перепуска отработавших газов, и терморегулятор с температурным датчиком, размещенным во впускном трубопроводе (1).
Величина дросселирования воздушного потока и перепуска отработавших газов у известного двигателя не обеспечивает быстрого и надежного его запуска при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Цель изобретения — улучшение запуска дизеля при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Поставленная цель достигается тем, что магистраль перепуска отработавших газов выполнена в виде перепускных каналов, соединяющих между собой впускной и выпускной патрубки каждого цилиндра, и в каждом впускном патрубке установлен дроссель для отключения от впускного трубопровода.
Каждый дроссель выполнен в виде пробкового крана.
Перепускные каналы выполнены с сечением равным 1,3% сечения впускного патрубка.
На чертеже приведена принципиальная схема двигателя внутреннего сгорания.
Он содержит рабочие цилиндры 1, каждый из которых снабжен внускным 2 и выпускным 3 патрубками, впускной 4 и выпускной 5 трубопроводы, дроссель 6. Магистраль перепуска отработавших газов выполнена в виде перепускных каналов 7, соединяющих между собой впускной 2 и выпускной 3 патрубки каждого цилиндра 1 попарно, и в каждом впускном патрубке 2 установлен дрос1 сель 6 для отключения от впускного трубопровода 4. Дроссель 6 выполнен в виде пробкового крана. Сечение перепускного канала
7 равно 1,3% сечения впускного патрубка 2.
Механизм управления дросселем 6 содержит тягу 8, терморегулятор 9, темпера турный датчик 10 и упор 11.
Двигатель работает следующим образом.
Механизм управления может находиться в одном из двух положений. В первом поло909270 жении при запуске дизеля тяга 8 соприкасается с упором 11 терморегулятора 9, обеспечивая глубокое дросселирование и оптимальный перепуск отработавших газов. Во втором положении при работе дизеля, когда проходное сечение дросселя 6 равно сечению впускного патрубка 2, а перепуск отра-.
S ботавших газов по перепускному каналу 7 не превышает количества остаточных газов дизеля и практически мало влияет на протекание рабочего процесса.
При запуске дизеля механизм управления дросселя 6 переводят в положение 1 и одновременно с этим включают подачу топлива. После запуска двигателя механизм управления дросселев1 6 плавно (в течение
2 — с) переводят в положение I I.
Ьеличина дросселирования и перепуска отработавших газов изменяется автоматически с изменением температуры окружающего воздуха с помощью упора 11 терморегулятора 9. Так при температуре -28 С и частоте вращения коленчатого вала 80 мин величина открытия дросселя 6 составляет около 2 /р, а величина перепуска отработавших газов около 38о/o . При 0 С и частоте вращения коленчатого вала равной 150 мин величина открывания дросселя 6 составляет
4,2о/р, а величина перепуска отработавших газов — 19 /о.
Таким образом, обеспечивается эффективный запуск предлагаемого дизеля при низких температурах окружающего воздуха.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель, содержащий рабочие цилиндры, каждый из которых снабжен впускным и выпускным патрубками, сообщенными между собой при помощи магистрали перепуска отработавших газов, и терморегулятор с температурным датчиком, раз10 мещенным во впускном трубопроводе, отличающийся тем, что, с целью улучшения запуска, магистраль перепуска отработавших газов выполнена в виде перепускных каналов, соединяющих между собой впускной и выпускной патрубки каждого цилиндра попарно, и в каждом впускном патрубке установлен дроссель для отключения от впускного трубопровода.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каждый дроссель выполнен в виде пробто кового крана.
3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что перепускные каналы выполнены с сечением равным 1,3 /о сечения впускного патрубка. н
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1143672, кл. 46 в2, 20/01, опублик. 1967.
Составитель В. Ерохов
Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 835/51. Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4