Устройство для исследования кинематики движения транспортного средства на физических моделях

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КИНЕМАТИКИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ФИЗИЧЕСКИХ МОДЕЛЯХ, содержащее основание, опорный диск, ус тановленный на вертикальной оси, . смонтированной на основании, приводной .двигатель,установленный на основании , несущий брус с продольным пазом, блокируемый шарнир, размещенный в этом продольном пазу, рычаЪ с продольным пазом, оси с установлен ньми на них колесами и нагрузочный ,- Механизм, отличающее с я тем,что , с делькл повышения точности исследования, оно снабжено механизмом перемещения и дополнительным рычагом с продольным пазом, упомянутые рычаги установлены на вертикальной оси с возможностью перемещения в радиальном направлении и шарнирно сое единены с несущим брусом, оси с установленными на них колесами расположены на этих рьгчагах , а нагрузочный механизм содержит опорную стойку, закрепленную на основании, направляющую втулку, установленную на опорной стойке, и тягу, установлен ную одним концом в направляющей втулке и соединенную другим концом с бло-г кируемым шарниром, при зтом механизм перемещения установлен на направляю- { щей втулке и соединен с тягой, опорHESfi диск кинематически соединен с приводным двигателем и выполнен из прозрачного материала,а на основании, под опорным диском в зоне установки колес размещено зеркало для визуаль- S ного наблюдения. f /ц /ff )WJ)///

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.30„„1041899

3СЮ: С, 01 М 17 00

f0OVAAPCTBEHHblA HOMNTET СССР " /:

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИИ "

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3428534/27-11 (22) 26.04.82 (46) 15.09.83. Вюл. Р (72) В.Г. Анопченко

«(71) Красноярский политехнический

:,институт (53) 629.113.001.4(088.8) ,(56) 1. Аксенов П.В. Многоосные автО, мобили, М., "Машиностроениеи, 1980, с. 194 195 рис. 7. 4 (прототип )., (5 4 ) (5 7 } УСТРОИ СТВО jPIH HCC3IEQOBAHHH

КИНЕМАТИКИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ФИЗИЧЕСКИХ МОДЕЛЯХ, содержащее основание, опорный диск, уа. тановленный на вертикальной оси, смонтированной на основании, привод ной двигатель, установленный на основании, несущий брус с продольным . пазом, блокируемый шарнир, размещенйый в этом продольном пазу, рычаг. с продольным пазом,оси с установленными на них колесами и нагрузочный мехаРнизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целькйповышения точностИ исследования, оно снабжено механиз.мом перемещения и дополнительным ры чагом с продольным пазом, упомянутые, рычаги установлены на вертикальной оси с возможностью перемещения в радиальном направлении и шарнирно сое единены с несущим брусом, оси с установленными на них колесами расположены на этих рычагах, а нагру зочный механизм содержит опорную стойку, закрепленную на основании, направляющую втулку, установленную на опорной стойке, и тягу, установлен ную одним концом в направляющей втулке и соединенную другим концом с бло-. кируемым шарниром, при этом механизм

Ф перемещения установлен на направляю- Е щей втулке и соединен с тягой; опорный диск кинематически соединен с приводным двигателем и выполнен из прозрачного материала,а на основайин, ( под опорным диском в зоне установки

Ф колес размещено зеркало для визуаль- р ного наблюдения °

МЕЕ

ФЮ

@ в

OO с©

ЕР Я

1041899

Изобретение относится к транспорт ному.машиностроению.

Известно устройство для исследования кинематики движения транспортного средства на физических моделях,. содержащее основание, опорный диск, 5 установленные на вертикальной оси, смонтированной- на основании, привод ной двигатель, установленный на основании, несущий брус с продольным пазом, блокируемый шарнир, размещенный 10 э этом продольном пазу, рычаг .с продольным пазом, оси с установленными на них колесами и нагрузочный механизм t 1 ).

Недостатком известного устройства 15 является то, что оно не обеспечивает независимое регулирование вертикальйой нагрузки, действующей на колеса, а также поперечное перемещение колес под действием боковых сил. Это снижа 20 ет. точность исследования кинематики движения транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точости исследования кинематики движеия транспортного средства. 25

Эта цель достигается тем, что устройство для исследования кинематики движения транспортного средства на физических моделях, содержащее основание, опорный диск, установленный на вертикальной оси, смонтированной на основании, приводной двигатель, установленный на основании, несущий брус с продольным пазом, блокируемый шарнир, размещенный в этом продольном пазу, рычаг с продольным пазом, 35 оси с установленными на них колесами, и нагрузочный механизм, снабжено механизмом перемещения и дополнительным рычагом с продольным пазом, упо- мянутые рычаги установлены на верти- 40 кальной оси с воэможностью перемещения в радиальном направлении и шарнирно соедииены с несущим брусом, оси с установленными на них колесами расположены на этих рычагах, а нагру- 45 эочный механизм содержит опорную стойку, закрепленную на основании, направляющую втулку, устаноэленную на опорной стойке,и тягу, установленную одним концом э направляющей втул- 50 ке и соединенную другим концом с блокируемым шарниром, при этом механизм перемещения .:, установлен на направляющей втулке и соединен с тягой, опорный диск кинематически соединен с приводным двигателем и выполнен из прозрачного материала, а на основании под опорным диском в зоне установки колес размещено зеркало для визуального наблюдения.

На фиг. 1 схематически показано 60 предлагаемое устройство, вид спереди на фиг. 2 - то же, вид сверху -. на

° фиг. 3 — схема движения модели транспортного средства с нейтральной поворачиваемостьюу на фиг. 4 - схема дви- 65 жения модели транспортного средства с избыточной поворачиваемостью.

На основании 1 закреплена вертикальная ось 2, на которой установлен опорный диск 3, выполненный из проз= рачного материала. Опорный диск 3 кинематически соединен с приводным двигателем 4. На вертикальной оси 2 с помощью продольных пазов установлены рычаги 5,6 с воэможностью перемещения в радиальном направлении.

Концы рычагов.5,6 шарнирно соединены с несущим брусом 7. На рычагах 5,6 установлены оси 8,9 с колесами 10,11.

В несущем брусе 7 выполнен продольный паз, в котором установлен блокируемый шарнир 12. Нагрузочный механизм, соэцающий вертикальную нагрузку на коле-. са, содержит опорную стойку 13, закрепленную на основании 1, направляющую втулку 1 4, установленную на опорной стойке 13, и тягу 15, установленную одним концом в направляющей втулке 14 и соединенную другим концом с . блокируемым шарниром 12. Механизм перемещения содержит рейку.16, эакрепленную на тяге 15, закрепленную с шестерней 17, соединенной с. реверсивным электродвигателем 18, установленным на кронштейне 19, закрепленном на направляющей втулке 14. На основании 1 под опорным диском 3 установлено зеркало 20. Направляющая втулка 14 фиксируется на опорной стойке 13 с :помощью винта 21.

Перемещая направляющую втулку 14 в вертикальном направлении и фиксируя ее с помощью винта.21 на опорной стойке 13, устанавливают заданную вертикальную нагрузку на колеса 10 и 11. При включении приводного двигателя 4 и при Отключенном реверсивном электродвигателе 18, т,е. при отсутствии боковых сил, воспроизводится процесс качения колес при отсутствии бокового увода. При включении реверсивного электродвигателя 18 к несущему брусу 7 прикладывается сила в радиальном направлении, моделирующая действие боковых сил на транспортное средство. Для воспроизведения движения транспортного средства с нейтральной поворачиэаемостью блокируемый шарнир 12 - устанавливают в середине несущего бруса 7. При вращении приводного и реверсивного двигателей 4 и 18 колеса 10, 11 начи-. нают вращаться, одновременно перемещаясь из-эа бокового увода в радиальном направлении. При этом несущий брус 7 удаляется от вертикальной оси 2 в радиальном направлении без поворота относительно блокируемого шарнира 12, тем саввам воспроизводится движение транспортного средства с одинаковыми углами увода колес. Для воспроизведения движения транспорт- ного" средства с избыточной поэора1041899. чиваемОстью блокируемый шарнир 12 фиксируют в задней части несущего бруса 7. В процессе качения несущий брус 7 одновременно с радиальным перемещением поворачивается вокруг блокируемого шарнира 12 против часовой стрелки, имитируя движение транспортного средства для случая, когда угол d> увода заднего колеса 11 больше угла d" ув6да переднего колеса 10.

Для воспроизведения движения транспортного средства с недостаточной поворачиваемостью блокируемый шарнир

12 фиксируют в передней части несущего бруса 7. При вращений опорного . диска 3 и работе реверсивного электродвигателя 18 несущий брус 7 одновременно с радиальным перемещением поворачивается вокруг блокируемоГо шарнира 12 . по часовой стрелке, имитируя движение транспортного средства для случая, когда угол увода d"„ ïåðåä него колеса больше угла увода d" зад-

2 него колеса. В процессе качения колес с помощью зеркала 20 наблюдают за процессом формирования пятна кон такта колеса с опорным диском.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается независимое варьирование вертикальной и боковой

10 сил, действующих на модель транспортного средства, что повышает точность моделирования кинематики его движения.

Технико-экономический эффект от 5 применения предлагаемого устройства состоит в снижении стоимости в сравнении с использованиями кинематики движения транспортного средства на натурных образцах.

1041899

Филд

Составитель Н. Маэепов

Редактор С. Тимохина Техред Т.Фанта Корректор A. Зимокосов

° аее«вююююеюе ююююева ю«ыее юююююав ЮЮ

Вакаэ 7117/43 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 ееевееееевеваееююаееюв-юееаеюеююююююаеееююю Ю Ю ЭФ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная,4

Устройство для исследования кинематики движения транспортного средства на физических моделях Устройство для исследования кинематики движения транспортного средства на физических моделях Устройство для исследования кинематики движения транспортного средства на физических моделях Устройство для исследования кинематики движения транспортного средства на физических моделях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх