Устройство для определения боковой устойчивости автомобиля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БОКОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ по авт. св. № 8О1О07, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно датчиком замедления движения автомобиля , преобразователем, вход которогосоединен с вьщодом датчика замедления движенм автомобиля, формировагелем, дополнительным блоком умножения, один вход которого соединен с.выходом преобразователя , а другой - с выходом формирователя , двумя коммутаторами, первый вход которых соединен С выходом дополни.тельного блока умножения, второй вход первого коммутатора соединен с блоком задания коэффициента сцепления, а выход с входом блока умножения, второй вход второго коммутатора соединен с ижодом блока деления, схемой обработки, вход которой соединен с вькодом второго коммутатора, к дополнительным блоком индикации, подключенным к выходу схемы (О обработки.

{XNO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Иу

gyp, 06 0 7/70; Q 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ « (ô" :

1. Я ТЯ, т," .ч, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ """ - ЫИН .л

К ABTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} 801007 (21) 3403116/27-11 (22) 17.02,82 (46) 07,09.83.Бюл. No 33 (72) В. И. Коноплянко и Е. М. Минчук (71) Московский ордена Трудового Крас ; ного Знамени автомобильно-дорожный ин- ,ститут: (53) 681.333.{ 088.8) (86) 1. Авторское свидетельство СССР:.

N 801007, кл.С1 06 (j 7/70, 1979 ,(прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕЩ!-.

ЛИНИЯ БОКОВОЙ жтойЧИВОСТ АВ ..

ТОМОБИПЯ по авт. св. 34 801007, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,.с целью повышения точности, оно снабжено датчиком замедления движения автомобиля, преобразователем, вход которого соединен с выходом датчика замедления движения автомобиля, формирователем, до- . полнительным блоком умножения, один вход которого соединен с,выходом преобразователя, а другой — с выходом. формирователя, двумя коммутаторами, первый вход которых соединен с выходом дополни.—. тельного блока умножения, второй вход первого коммутатора соединен с блоком задания коэффициента сцепления, а выходс входом блока умножения, второй вход второго коммутатора соединен с выходом блока деления, схемой обработки, вход которой соединен с выходом второго коммутатора, и дополнительным блоком Я индикации, подключенным к выходу схемы обработки.

Изобрегвнив относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кожгрукциях автомобилей для повышения безопасности движения, По основному авг. св. N 801907 известно ycrpoOcrpo для определения боковой устойчивости автомобиля, содвржашвв датчик скорости движения автомобиля, gar° чик угла поворота управляемых колес, преобразователь угдовыс перемещений в 1р напряжение, вход которого соединен с .выходом датчика угла поворота управляемых колес,. 6пок перемножения, блок деления, первый вход которого соединен с выходом блока перемножения, ключ, блок звдания 15 расстояния между осями автомобиля, блок сравнения, блок индикации, усилитель, двигатель, редуктор, исполнительный механизм и блок задания коэффициента сцепления, при этом выход бпока задания I 2p коэффициента сцепления соединен с первым щсодом блока перемножения, второй вход которого подключен к выходу блока задания расстояния между осями автомо-. биля, выход преобразователя угловых пе- i25 рвмвшений в напряжение соединен с вто- рым входом блока деления, выход которого и выход датчика скорости движения автомобиля подключен к входам блока сравнения, выход которого через ключ соединен gp с входом блока индикации и с вхсиом усилителя, выход которого подключен к двигателю, ввл которого через редуктор кинвмагичвски связан с валом исполнигель1 ного механизма $1)

Однако известное устройство не обеспечивает достижения необходимой точности определения критической скорости движения автомобиля по условиям бокового заноса и не цозволявтнвпрерывно опредв- 40 лять коэффициент сцепления колес ввтомо. биля с дорогой. Кроме того, известное устройство нв обеспечивает визуальной ин- дикации величин критической скорости и коэффициента сцепления колес ввтомоби- 4

as с дорогой, что сужввг функциональные воэможности устройства и снижает безопас-ность движения автомобиля.

Бель изобретения — расширение функцио.

50, „. сти.

Поставленная цель достигается твм, что устройство для определения боковой устойчивости автомобиля снабжено датчиКоМ замедления движения автомобиля, прв- ,55

Ьбразовагелвм, исод которого соединен с выходом датчика замедления движении автомобиля, формирователем, эаполнятвль- ным блоком умиления, один вход которо

1040494 . 2

ro соединен с выходом преобразователя, а другой — с выходом формирователя, дву мя коммутаторами, первый вход когорыс соединен с выходом дополнительного блока умножения, второй вход первого коммутагорв .соединен с блоком задания коэффициента сцепления 6покв деления, схемой обработки, вход которой соединен с выходом, в выход - с жодом блока умножения второго коммутатора" соединен с высодом блока деления, схемой обработки, вход, которой соединен с выходом второго коммутатора,, дополнительным блоком индикации, подключенным к выходу схемы обработки..

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содерйит датчик 1 скоро-. сти движения автомобиля, датчик 2 угла поворота управляемых колес, преобраэоВаъчм1ь 3 угловыХ перемйцений в напряжение, есод. которого соединен с выходом датчика 2 угла поворота управпемьпс колес, блок 4 перемножения, 6noi 5 деления, первый жод которого соединен с выходом блока 4 цервмножения, ключ 6, блок 7 задания расстоянвс между осями автомобиля, блок 8 сравнения, блок 9 индикации, усилитель 10, двигатель 11, дуктор 12, исполнительный механизм

13, блок 14 задания коэффициента сцепления, датчик 15 замедления движения автомобиля, преобразователь 16, формирова« тель 17, дополнительный блок 18 перемножения, первый коммутатор 19, второй коммутатор 20, дополнительный блок 21 индикации со схемой обработки, включающей преобразователь 22 напряжение-код, генератор 23, блок 24 aawrs,. дополнительный формирователь,25 и дешифратор

26.

Первый вход блока 4 перемножения qoeдинвн с выходом первого коммутатора 19,а второй вход подключен к выходу. блока

7 задания расстояния между осями автомобиля, выход преобразователя 3 угловых перемешений в напряжение соединен с вторым входом блока 5 деления, выход которого и выход датчика 1 скорости движения автомобиля подключены к входам блока 8 сравнения, выход которого через ключ 6 соединен с входом бпока 9 индикации и с

ысодом усилителя 10, вьасод которого . подключен к двигателю 11, вап которого через редуктор 12 кинемагичес ф связан с валом исполнительного механизма 13, воэдвйствуккпим на тормоз автомобиля, датчик 15 замедления дВижения автомобиля посредством преобразователя 16 и

3 1040494 4 ляемых колес автомобиля, вход которого соединен с датчиком 2 угла поворота формирователь 17 соединены с и<одами дополнительного блока 18 перемножения, ВНИИПИ Заказ 6931/53 Тираж 706 Подписное, I

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.. Проектная, 4 выход которого соединен с одним из вхо- . управляемых колес. В результате на выходов обоих коммутаторов 19 и 20, другой . де бпока 5 деления непрерывно вырабавход первого коммутатора 19 соединен 5 тывается напряженке, пропорциональное с блоком 14 задания коэффициента cIIen- .критической скорости движения автомоления, другой вход второго коммутатора . биля пь условиям бокового заноса, по20 соединен с выходом блока 5 деле- даваемое на первый вход блока 8.сравния, а выход — с первым входом преобра- нения, на второй вход которого из датчизователя 22 напряжение-код, второй вход 1й ка 1 поступает напряжение, пропорциональ-которого соединен с генератором 23, пер- ное текущей скорости автомобиля. При вый выход преобразователя 22 напрнжение- равенстве напряжений на входах блока-8 код соединен с входом дополнительного . сравнения на его выходе образу ется напформирователя 25, второй выход - с ряжение, под действием которого срабапервым входом блока 24.памяти, второй д тывает ключ 6, включакеций табло "Запас" вход которого соединен с выходом допол- блока 9 индикации. В усилителе 10 напрянительного формирователя 25, выход бло- жение с выхода блока 8 сравнения усилика 24 памяти через дешифратор 26 соеди- вается и включает двигатель 11, который нен с дополнительным. блоком 21 индика- . с помощью редуктора. 12 и исполнительции ° .. рр ного механизма 13 производит торможение

На. един иэ входов блока 4 перемноже- . автомобиля до тех пор, пока напряжение, ния поступает из баока 7 напряжение, про- пропорциональное текущей скорости, . не парциональное корню квадратному из ве- . станет меньше напряжения, пропорциональличины расстояния между осями автомоби ного критической скорости, т.е. пока теIIII, а Иа другой ВХОД - напряженке с вы-..25 кушая скорость Движения автомобиля не хода первого коммутатора 19, пропорцио- станет меньше критической скорости двинацьное корню квадратному из величины . жения по условиям боковото запаса..Одкоэффи@иеята сцепления. В ручном режиме, новременно напряжение с выхода блока. устанавливаемом с помощью коммутатора . 5 деления, пропорциональное критической . 18, иацряжение, пропорциональное кор- ЗО скорости движения автомобиля, и с выхойю квадратному иэ величины коэффициента да дополнительного блока 18 перемножесцеплейия, устанавливается водителем с ния, пропорциональное коэффициенту сцепцомощью бпока 14 иа основе зависимости . ления, непрерывно поступает на соответ коэффициента сцепления от дорожных усло- ствующие входы коммутатора 20. С выховий. В автоматическом режиме, установ- да коммутатора 20 с помощью схемы .«35 ленном с помощью коммутатора 19 нап - . обработки напряжение поочередно посту/ ряжение, пропорциональное корню квадрат- пает на вход дополнительного блока 21 ному иэ величины коэффициента сцепления,, индикации, на котором поочередно через вырабатывается с помощью дополнительного заданный промежуток времени, индицибиока 18 перемножения,на один вход кото. руется величина критической скорости . рого поступает напряжение с преобраэова- движения автомобиля и величина ко *40 *ителя 16; пропорциональное корню квадрат- циента сцепления колес автомобиля с донаму иэ величины замедления движения рого й. автомобиля, а на другой вход — напряжете Таким образом, предлагаемое устройс выхода формирователя 17 пропорииональ- ство позволяет определить коэффициент

: 45 ное корню квадратному из величины ото - сцепления колес автомобиля с дорогой щения коэффициента эффективности тормо- для более точного определения критичесжеиия к ускорению силы тяжести. Вели-, кой скорости движения автомобиля по усчину коэффициента эффективности тормозе- .«ловию бокового запаса и индицировать ам устанавливают в зависимости от тийа величину коэффициента сцепления и критиавтомобиля. С вьиода блока;4 перемиоже ческой скорости, что расширяет функпиония напряжение поступает на первый gxgp нальные возможности устройства.

J блока 5 деления. На второй вход блока 5 Технико-экономическийеффект от приделения поступает из преобразователя Э- менения предлагаемого устройства состоит напряжение, пропорциональное корню клад- в повышении безопасности движения авторатному иэ тангенса угла поворота управ- a 1406NIH

Устройство для определения боковой устойчивости автомобиля Устройство для определения боковой устойчивости автомобиля Устройство для определения боковой устойчивости автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Наверх