Стенд для правки кабины транспортного средства

 

1. СТРНД ДЛЯ ПРАВКИ КАБИНЫ I ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий . смонтированное на станине устройство для базирования выправляемой кабины и рабочие инструменты, о т л ичающийс я тем, что, с целью повышения точности правки, станина выполнена в виде стоек с опорами на свободных концах и установленных в опорах с возможностью поворота цапф, а устройство для базирования выправляемой выполнено в виде рамы, состоящей из соединенных между собой верхнего яруса, соответствующего по наружному контуру внешнему профилю ос нования кабины, и нижнего яруса, связанного с цапфами станины, при этом верхний ярус выполнен в виде продольно расположенных крайних и средней балок, соединенных по концам поперечинами , а механизмы для придания кабине первоначальной формы размещены i между средней и крайними балками. (Л 2. Стенд по п.1, отличающий с я тем, каждый рабочий инструмент выполнен в виде винтовой стяжки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„42838

3(5ц В 21 0 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ::

1, К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3387706/25-27 (22) 09.02.82 (46) 23.09,83.Бюл. М 35 (72) И.Г.Беккер, А.В.Белюкин, В,Н.Володин, И.В.Воскобойников, Ш.С.Жамниханов и Н.И,Заичкин (71) Специальное проектно-конструк" торское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов (53) 621.982.06(088.8) (56) 1. Патент CLN М 3985014, кл. 72-457, 1976 (прототип). (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий смонтированное на станине устройст-во для базирования выправляемой кабины и рабочие инструменты, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности правки, станина выполнена в виде стоек с опорами на свободных концах и установленных в опорах с возможностью поворота цапф, а устройство для базирования выправляемой кабины выполнено в виде рамы, состоящей из соединенных между собой верхнего яруса, соответствующего по наружному контуру внешнему профилю основания кабины, и нижнего яруса, связанного с цапфами станины, при этом верхний ярус выполнен в виде продольно расположенных крайних и средней балок, соединенных по концам поперечинами, а механизмы для .придания кабине первоначальной формы размещены между средней и крайними балками.

2. Стенд по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый рабочий инструмент выполнен в виде винтовой стяжки.

9 10428

Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств в частности к стендам. для правки элементов кузова транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае мому результату является стенд для правки, кабины транспортного. средства, содержащий станнну, смонтиро- 1О ванное на станине устройство для ба.зирования выправляемой кабины и вза.имодействующий с указанным устрой ством и кабиной рабочий ииструмент (1 1. . Недостатком известного стенда. является то, что на нем производится лань грубая первоначальная правка кабины, что не позволяет получить ее точной первоначальной формы..

Цель изобретения - повышение точ-. ности соответствия геометрических параметров кабины .ее эталонному прос филю. Цель достигается тем, что в стенде для правки. кабины транспортного средства, содержащем станину, .-смонтированное. на станине устройство для базирования выправляемой ка- ., . бины и рабочие инструменты, станина выполнена в виде .стоек с опорами на верхних концах и установленных в опорах с воэможностью поворота цапф, а устройство для, базирования ., кабины выполнено в виде рамы, состоящей из соединенных между собой верх- 35 него .яруса, соответствующего по .наружному контуру внешнему профилю основания кабины, и нижнего яруса, связанного с цапфами станины, при этом верхний ярус выполнен из про- 40 дольных крайних и средней балок, связанных по концам поперечинами, -ра. бочие инструменты расположены между .

его средней и крайними балками. .Рабочие инструменты выполнены в AS виде винтовой стяжки или растяжки.

На фиг. 1 изображен стенд для правки кабины транспортного средст" ва,. вид сбоку; на фиг. 2 .- то же, вид спереди; на фиг.: 3 - винтовая 5Орастяжка.

Стенд для правки кабины транспорт ного средства содержит станину, выполненную в виде пары стоек I. К . стойке прикреплен корпус 2 фиксатора.55

В корпусе установлвн подпружиненный стержень фиксатора, перемещаемый

- рукояткой 3. Со стороны, противопоI

38 ложной рукоятке, стержень выступает из корпуса. Стойки прикреплены к фундаменту 4 стенда. На верхнем конце стойки установлена опора 5. В каждой опоре поворотно смонтирована цапфа 6.

Цапфы 6 обеих опор выступают навстречу друг другу. К участку цапфы, расположенному снаружи каждой опоры 5, прикреплен диск 7 с отверстиями 8, в которые может входить указанный конец фиксатора. К диску 7 прикреплены выступающие от не то радиально рукоятки 9, служащие для. его поворота. К каждой цапфе 6 прикреплен выступающий от нее радиально стержень 10, на конуе которого закреплен противовес 11, Устройство для базирования выправляемой кабины,, выполнено в виде рамы, состоящей иэ верхнего и нижнего яру- сов. Верхний ярус состоит .из продольных -. средней 12 и крайних балок.

Каждая крайняя .балка образована пря- . молинейными участками 13, 14 и соединяющим их наклонным участком 15. Концы участков 14 и 13 связаны между .со.-. бой поперечинами. 16 и 17 соответст венно. К поперечине 16 прикреплены проушины 18, имеющие отверстия для прохода пальца 19 крепления . переднего .конца кабины на нижнем ярусе.несущей рамы, Задний конец кабины закрепляется на верхнем ярусе с помо щью струбцины 20. Кон ур верхнего яруса, образованный участками 13- 15 крайних балок и поперечинами 16 и

17,. соответствует внешнему профилюоснования выпрямляемой кабины.

Нижний ярус несущей рамы образован профильными балками 21, Каждая балка состоит из двух частей, внутренние,концы каждой из которых соединены с бобышкой 22. Наружный.,конец одной из частей соединен с поперечиной 16, а наружный конец другой час-" ти при помощи стойки 23 соединен с. участком 13 крайней продольной .бал- . ки верхнего яруса. К. средней прот дольной балке 12 в ее центральной части прикреплены косынки 24,: образованные вертикальными и горизонтальными полками. Вертикальная пол.ка каждой косынки параллельна наклонному участку соответствующей крайней балкй. На вертикальной косынке закреплено ребро 25, на кото,рое устанавливается паз головки растяжки.26, служащей для правки наклонных участков основания кабины. Балка

12 имеет горизонтальную и вертикаль"

° 10428 ные полки. В горизонтальной йолке выполнены отверстия для установки стяжки 27, служащей для правки пря.молинейных участков основания кабины и стяжки 28 для правки наклон5 ных, участков основания кабины. В вертикальных полках балки 12 выполнены ребра для установки растяжки

:29, служащей для правки прямолинейных участков основания кабины. Для правки колесной нищи кабины служат. растяжки 30, смонтированные с возможностью продольного перемещения на .оси 31. Ось установлена в кронштейнах 32, прикрепленных к цапфе б. 15 .Растяжка 30. содержит корпус 33, .ео средней частью которого жестко,, связана. рукоятка 34. В концы корпу" са завернуты реэьбовые стержни 35.

Один стержень заканчивается голов . кой 36 для взаимодействия с выпрям-

20 ляемой колесной нишей кабины. Другой стержень заканчивается проушиной 37, .одеваемой на ось 31, стенд для правки кабины транспорт25

: ного средства работает следующим образом.

Перед началом правки воздействуя на фиксаторы, освобождают диски 7 и, поворачивая их за рукоятки 9, приво-. .30 дят. раму в горизонтальное положение.

Затем подают кабину к стенду. Для установки кабины на стенде выступы на ее основании вводятся между проушинами 18 поперечины 16. Закрепле- З5 . ние переднего конца кабины осуществляется пальцем 19, входящим в от38 4 верстия проушин 18,и выступов осно" вания кабины.

Задний конец кабины закрепляется на раме с помощью струбцины 20.

После закрепления кабины на раме, последняя поворачивается в положение, показанное на фиг. 1, или близкое к нему в зависимости от того, какие части основания будут подвергнуты правке. После .определения характера деформации основания кабины воздействуют на его деформированные участ.ки соответствующими стяжками или растяжками и производят правку основа" ния кабины..В процессе правки ведут

Ъ постоянный визуальный контроль соответствия профиля выпрямляемой кабины конфигурации. контура верхнего яруса рамы. Эта конфигурация представляет собой эталонный профиль основания новой (недеформированной) кабины, Для осуществления, правки колесной ниши кабины путем вращения эа. рукоятку 34 приводят во вращение корпус 33 и выдвигают стержень 35 с головкой

36 до упора последнего в деформированную часть колесной ниши. Последующим вращением рукоятки производят дальнейшее выдвижение стержня с головкой и выправление деформированной части колесной ниши.

Описанная конструкция стенда позволяет повысить точность соответствия геометрических параметров.выпрямляемой кабины ее эталонному профилю, благодаря возможности визуального контроля указанных параметров постоянно в процессе правки.

1042838 ч га

3-012838

1042838

ФигЗ

Составитель H. Чернилевская

Редактор С. Патрушева Техред N.Ìeòeëåâà Корректор Л. Бокшан, Заказ 7194/11 Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю Ю Ю филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для правки кабины транспортного средства Стенд для правки кабины транспортного средства Стенд для правки кабины транспортного средства Стенд для правки кабины транспортного средства Стенд для правки кабины транспортного средства Стенд для правки кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для установки поверхности транспортного средства на опорной поверхности и к способу установки транспортного средства на опорной поверхности

Изобретение относится к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской

Изобретение относится к устройству для позиционирования инструмента

Изобретение относится к области машиностроения при восстановлении поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для контроля геометрии кузовов при правке

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поврежденных стенок кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для правки кузовов транспортных средств
Наверх