Хвостовой карман флотационной машины

 

ХВОСТОВОЙ КАРМАН ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ, включающий корпус. сообщающийся с камерой флотационной машины через окно, рабочий орган с поплавком, выполненный в виде емкости с донным отверстием и связанный тягой с подъемным механизмом, разгрузочное отверстие, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования уровня пульпы в машине, увеличения диапазона и упрощения процесса регулирования , он снабжен клапаном, установленным в рабочем органе над донным отверстием, и перегородкой, установленной в рабочем органе над клапаном , причем поплавок и клапан соединены между собой, а емкость рабоi , чего органа выполнена с боковым отверстием , сообщающимся с разгрузочсл ным отверстием хвостового кармана. 4: оо 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н) 3(51) B .03 0 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3467150/22-03 (22) 16 ° 04.82 (46) 30.09.83. Бюл. 9 36 (72) Н.A. Саркисов (71) Армянский научно-исследовательский и проектный институт цветной металлургии (53) 622.765.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

9 304981, кл. В 03 D 1/14, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР .

Р 360104, кл. В 03 D 1/14, 1967.

3. Авторское свидетельс гво СССР

Р 757198, кл. В 03 D 1/14, 1978 (прототип). (54)(57) ХВОСТОВОЙ КАРМАН ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ, включающий корпус, сообщающийся с камерой флотационной машины через окно, рабочий орган с поплавком, выполненный в виде емкости с донным отверстием и связанный тягой с подъемным механизмом, разгрузочное отверстие, о т л и ч а юшийся тем:, что, с целЬю повышения точности регулирования уровня пульпы в машине, увеличения диапазона и упрощения процесса регулирования, он снабжен клапаном, установленным в рабочем органе над донным отверстием, и перегородкой, установленной в рабочем органе над клапаном, причем поплавок и клапан соединены между собой, а емкость рабо,чего органа выполнена с боковым от- I верстием, сообщающимся с разгрузочным отверстием хвостового кармана.

1044337

Изобретение относится к флотационной технике, в частности к регулированию уровня пульпы во флотационных машинах °

Известен хвостовой карман флотационной машины, выполненный иэ системы соединенных между собой перегородок, образующих лабиринтный канал (1 g.

Недо статк ами ко н струкции являются нерегулируемость и громоздкость, 10 а также отсутствие возможности автоматизации.

Известен хвостовой карман фло ационной машины, включающий корпус, сообщающийся с камерой флотационной 15 машины посредством отверстия, и рабочий орган, связанный тягой с подьемным механизмом f2 j.

Недостатки конструкции — ненадежность в работе и невозможность обес- 2О печения нормального регулирования нужного уровня пульпы ввиду наличия двух шиберов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является хвостовой карман флотационной машины, включающий корпус, сообщающийся с камерой флотационной машины. через окно, рабочий орган с поплавком, выполнен ный в виде емкости с донным отверстием и связанный тягой с подъемным механизмом, разгрузочное отверстие ГЗ ).

Однако в известном устройстве при отклонении уровня от заданного, например, при повышении уровня пульпы вследствие увеличения потока в машину, для того, чтобы увеличить выпуск пульпы из машины через сливной порог, рабочий орган должен быть опущен, а чтобы увеличить выпуск че- 40 рез щель для разгрузки песков, рабочий орган должен быть поднят, но это невозможно, так как оба потока регулируются одним рабочим органом. Это обстоятельство требует частого вме- .45 шательства оператора, что снижает точность регулирования.

Кроме того, при автоматизации процесса регулирования непосредственное воздействие уровня пульпы в ма- . 5О шине на поплавок с учетом инерционности системы поплавок †датчик электродвигатель — редуктор — рабочий орган заведомо допускает относи-, тельно большие и частые колебания уровня пульпы в машине, что также снижает точность поддержания уровня и усложняет процесс регулирования уровня пульпы во флотационной машине.

Конструкция имеет малый диапазон регулирования, так как разгрузочная 60 возможность щели для песков велика и рабочий орган практически не может быть поднят выше 3-4 см.

Цель изобретения — повышение точности регулирования уровня пульпы в машине, увеличение диапазона и упрощение процесса регулирования.

Указанная цель достигается тем, что хвостовой карман флотационной машины, включающий корпус, сообщающийся с камерой флотационной машины через окно, рабочий орган с поплавком, выполненный в виде емкости с донным отверстием и связанный тягой с подъемным механизмом, разгрузочное отверстие, снабжен клапаном, установленным в рабочем органе над донным отверстием, и перегородкой, установленной в рабочем органе над клапаном, причем поплавок и клапан соединены между собой, а емкость рабочего органа выполнена с боковым отверстием, сообщающимся с разгрузочным отверстием хвостового кармана.

На чертеже изображен хвостовой карман флотационной машины, общий вид.

Устройство содержит корпус 1, окно 2, посредством которого корпус 1 сообщается с камерой 3 флотационной машины, рабочий орган, выполненный в виде открытой конической формы емкости 4 с боковым 5 и донным б отверстиями. Рабочий орган связан тягой 7 с подъемным механизмом 8. Устройство имеет патрубок 9 и разгрузочное отверстие 10„ поплавок 11, соединенный с клапаном. 12 посредством стержня 13 и винтового соединения 14.

Перегородка 15 в объеме рабочего органа 4 образует перепускную камеру

lб, в которой установлен поплавок 11.

Последний фиксируется в вертикальном положении с помощью отверстия 17 в перегородке 15 и направляющего ушка

18. Устройство имеет пеноотделитель 19.

Устройство при автоматическом регулировании работает следующим образом.

При наполнении флотационной машины клапан 12 под действием собственного веса и веса поплавка 11 плотно перекрывает донное отверстие б рабочего органа 4, и камера 3 флотационной машины быстро наполняется.

С помощью подъемного механизма 8 рабочий, орган 4 устанавливается на требуемую высоту. Пульпа, переливающаяся через сливной порог в перепускную камеру lб, вытекает из нее через верхнюю часть бокового отверстия 5, ограниченную перегородкой 15. После настройки поплавка 11 и клапана 12 на определенный режим работы. малейшие отклонения уровня пульпы в кармане 3 флотационной машины, воздействуя на пойлавок 11 автоматически регулируют поток пульпы, проходящий через донное отверстие б, и поток,вытекающий через нижнюю часть бокового отверстия 5.

Повышение точности регулирования уровня пульпы достигается за счет

1044337

Составитель 3I. Антонова

Техред И. Надь. Кор рек тор Л. Бокшан

Редактор A. Kypax

Тираж 580 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7410/6

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 того, что уменьшается величина отклонений уровня пульпы от заданного.

Увеличение диапазона регулирования достигается за счет того, что вертикальные перемещения рабочего органа не влияют на сечение отверстия 5 для выпуска песковой фракции, поэтому сливной порог может быть установ лен на желаемой высоте в заданных пределах.

l 30

Упрощение процесса регулирования достигается за счет того, что, благодаря размещению поплавка и клапана в образованных в емкости камерах, отпадает необходимость в специальйых g средствах автоматики, уменьшается инерционность системы, объем выпус4 каемой пульпы регулируется не смещением рабочего органа, а клапаном, непосредственно соединенным с поплавком.

Выполнение рабочего органа в виде расширенной прямоугольной емкости позволяет значительно увеличить длину сливного порога, что гарантирует надежную работу предлагаемого хвостового кармана в случае неполадок с поплавком, клапаном, подъемным механизмом.

Таким образом, предлагаемый хвос" товой карман флотационной машины обеспечивает повышенную точность регулирования уровня пульпы в машине, увеличение диапазона и упрощение процесса регулирования.

Хвостовой карман флотационной машины Хвостовой карман флотационной машины Хвостовой карман флотационной машины 

 

Похожие патенты:

Аэратор // 1025453

Изобретение относится к устройству для обработки воды промышленных и бытовых сточных вод и предназначено для удаления нефтепродуктов, жиров, масел, белков, ПАВ, СПАВ

Изобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых и может применяться во всех областях, где используются перемешивающие аппараты

Изобретение относится к устройствам для флотационной очистки сточных вод от нефтепродуктов, жиров, взвешенных частиц и других загрязнителей

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых и может быть использовано для регенерации оборотных и сточных вод

Флотатор // 2129528
Изобретение относится к обработке воды флотацией и может быть использовано для удаления взвешенных примесей из сточных вод в различных отраслях промышленности, где нужны компактные установки

Изобретение относится к флотационным машинам и аппаратам для очистки сточных вод

Флотатор // 2136598

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых способом флотации, в частности к устройствам для подготовки пульпы к флотации

Аэратор // 2158186
Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых, в частности к аэрационным устройствам, и может быть использовано в металлургической, горной, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых и может быть использовано для флотации пульпы, а также в различных химических и технологических процессах
Наверх