Способ кантовки транспортного контейнера

 

-СПОСОБ КАНТОВКИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТЕЙНЕРА, осуществляемый путем захвата его краном и одновременного подтаскивания опорной цапфы при помощи привода транспортера, о. т л , и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности работы путем исключения отклонения от. вертикали грузового полиспаста крана, кантовкой управляют путем регистра-. ции с помощью датчиков отклонения опорной цапфы от вертикали и затем передают указанное отклонение на привод транспортера с немощью автомата согласования. W ел о ел

.СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ)УБЛИН

У(5Р В бб Г 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ..,т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А (21) 3007521/27-11 (22) 17.11.80 (46) 30.09.83. Бюл. 9 36 (72) Ф.М.Лейнер, Ф.Г.Матяш, Е.И.По-. лев, Л.A.Ñîëîäîâ, M.Ô.Hâàíîâ, О.Н.По-. хильный и T,Ô.Ëåéíåð . (71) Производственное объединение ."Ждановтяжмаш" (53) 628.866.865(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 656965, кл. В 66 F. 11/02, 1979 (прототип).

„,Я0„„1044595 . А (,54) (57) СПОСОБ KAHTOBKH ТРАНСПОРТ-.

НОГО КОНТЕЙНЕРА, Осуществляемый путем захвата его краном H одновременного подтаскивания опорной цапфы при помощи привода транспортера, о. т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безОпасности работы путем исключения отклонения от вертикали грузового полиспаста крана, кантовкой управляют путем регистра- . ции с помощью датчиков отклонения опорной цапфы от вертикали и затем передают указанное отклонение на привод транспортера с пемощью автомата согласования.

1044595

Составитель В.Кокорев

Редактор В.Петраш .Техред м.тепер Корректор A ° Hëüèí

Заказ 7450/19 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж- - 35, Раушская:наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для кантовки транспортного. контейнера на АЭС нз горизонтального в вертикальное положение.

Известен. способ кантовки транспортного контейнера, осуществляемый путем захвата его краном и одновременного подтаскиванкя опорной цапфы при помощи. привода перемещения транс- 10

:портера (1) .

Недостатком данного способа является необеспечение строго согла.сованного движения транспортера и угла поворота транспортного кон- 15 тейнера механизмом подъема крана, влекущее за собой раскачивание транспортного контейнера, что недопустимо для АЭС. Раскачивание транспортного контейнера в процессе подъема может привести к задеванию перекрытий в пределах шахты, а следовательно, не обеспечивается достаточная безопасность транспортировки контейнера. кроме этого, управ. 25 ление лебедкой требует постоянного присутствия человека в опасной зоне.

Цель изобретения — повышение безопасности работ путем исключения отклонения от вертикали грузового полиспаста крана.

: Поставленная цель достигается тем, что соглаСно способу кантовки транспортного контейнера, осуществляемому путем захвата его краном и од- 35 новременного подтаскивания опорной цапфы при помощи привода передвижения транспортера, кантовкой управ ляют путем регистрации с помощью датчиков отклонения опорной цапфы - 46 от вертикали и затем передают указанное отклонение на привод передвижения транспортера с помощью автомата согласования.

На чертеже изображена схема кантовки транспортного контейнера в пределах шахты А3С.

Способ осуществляют следующим образом.

Контейнер 1 захватывают спе-, циальной траверсой 2 за транспортировочные цапфы 3 и начинают его, подъем. Поднимая контейнер, проворачивают его в кантовочных опорах 4 на угол 90О . Возникающее при этом отклонение от вертикали грузового полиспаста крана регистрируют с помощью датчиков 5 отклонения опорной цапфы 6. Сигнал датчиков 5 отклонения подают на автомат 7 согласования, сигнал с которого посылают на включение привода 8 передвижения транспортера, с помощью которого перемещают транспортер 9. Работу привода передвижения транспор» тера регистрируют с помощью датчи ка 10 отклонения, сигнал с .которого передают также на автомат 7 согласования. Сигналы с датчиков 5 отклонения опорной цайфьт б и датчика 10 отклонения привода 8 транспортера согласовывают с помощью автомата 7 согласования и уже согласованный сигнал снова подают на привод 8 передвижения транспортера, которым перемещают транспортер 9 с транспортным контейнером 1 на величину отклонения от вертикали грузового полистаста крана.

Предлагаемый. способ снижает трудоемкость (уменьшает число работающих s опасной зоне) и повышает безопасность кантовки транспортного контейнера в пределах шахты АЭС.

Способ кантовки транспортного контейнера Способ кантовки транспортного контейнера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх