Стрелочный перевод монорельсовой дороги

 

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦ)ЮЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ЗСЮ Е01 S2 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3278017/29-11 (22) 25.02. 81 (46) 30.09.83. Бюл. и 36 (72) Е, И. Попов (53) 625.546 {088.8) .(56) 1. Патент ФРГ и 1016733 кл. 19а,25/00, 1958 {прототип).

{54)(57) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД МОНОРЕЛЬ СОВОЙ ДОРОГИ, содержащий путевые балки различных направлений, отклоня« ющий элемент также в виде балки,сое- -, дйненной с одной.из путевых балок посредством пластинчатого шарнира,при«.— вод перемещения. отклоняющего элемента и устройство для фиксации последнего, отличающийся тем, 4To) с целью расширения функциональ-:, SU„„1044711 А ных возможностей путем обеспечения безударного прохода колес вагонов при их подвешивании с обеих сторон монорельсового пути, балки в их.верхней. части снабжены вертикальными ребрами, которые в зоне соединения путевой балки с отклоняющим элементом выполнены в виде чередующихся пластин, одни из которых шарнирно соединены с вертикальным ребром путевой балки и каждая из них выполнена с продольной прорезью, а другие жестко связаны с вертикальным ребром отклоняющего элемента и снабжены по меньшей мере двумя пальцами, размещенными по оси прорезей пла- щ стин, 10447

Стрелочный перевод монорельсб" вой дороги с двусторонним подвешиванием вагонов содержит опоры 1- 3

Изобретение относится к монорельсовым дорогам, преимущественно с двухсторонним подвешиванием вагонов,в, частности к устройству стрелочного перевода. 5

Известен стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий путевые балки различных направлений, отклоняющий элемент также в виде балки, соединенный с одной из путевых 10 балок посредством пластинчатого шарнира, привод перемещения отклоняющего элемента и устройство. для: фиксации последнего Г 1 ).

Недостатком известного устройст- 15

sa является невозможность обеспече-ния безударного прохода колес вагонов при. их подвешивании с обеих сторон монорельсового пути.

Цель изобретения — расширение 20 функциональных возможностей устройства путем обеспечения безударного прохода колес вагонов при их подвешивании с обеих сторон монорельсового пути. 25

Эта цель достигается тем,что в стрелочном переводе монорельсовой дороги, содержащей путевые балки различных направлений, откЛоняющий элемент также в виде балки, соединенный с одной из путевых балок посредством ппастинчатого шарнира, привод перемещения отклоняющего элемента и устройство для фиксации последнего,балки в верхней части снабжены верти„35 кальными ребрами, которые в зоне сое динения путевой балки с отклоняюшим элементом выполнены в виде черевующихся пластин, одни из которых шарнирно соединены с вертикальным" ребром путевой балки и каждая из них выполнена с продольной прорезью, а другие жестко связаны с вертикальным ребром отклоняющего элемента и снабжены по меньшей мере двумя папьцами,размещенными no оси прорезей пластин.

На фиг .1 изображен стрелочный перевод монорельсовой дороги для двустороннего подвешивания вагонов-, вид сбоку; на фиг. 2 - .то же, вид в плане) на фиг. 3 - сечение А-А на

50 фиг.2.

11

Ф с размещенными на них концами неподвижных путевых балок 4-6, отклоняющий элемент 7, представляющий собой отрезок прямолинейной несущей балки 8, который соединен с путевой балкой 4 пластинчатым шарниром 9. На свободном конце отклоняющего элемента 7 закреплен сектор 10, взаимодействующий с .кат-.. ками 11 на опорах 2 и 3. Сектор 10 взаимодействует с приводом 12, а в " торце отклоняющего элемента 7 размещено устройство 13 его фиксации ° Вертикальные ребра 14, образующие беговые дорожки для опорных колес 15 вагонов, подвешенных с обеих сторон монорельсового пути, соединены с вертикальными ребрами путевой балки 4 посреаством шарниров l6 и 17. образованных чередованием неподвижных элементов 18 вертикальных ребер путевой балки и подвижных пластин 19 отклоняющего. элемента 7. Подвижные пластины 19 выполнены с продольными прорезями и соединены с отклоняющим элементом 7 размещенными в указанных прорезях пальцами 20,которые жестко закреплены на пластинах 21 отклоняющего элемента 7.

При переводе отклоняющего элемента 7 из одного положения в другое (фиг,2) укорачивается одно вертикальное ребро отклоняющего элемента и уд-— линяется другое за счет поворота подвижных пластин 19 в шарнирах

16 и .17 и скольжения этих пластин между неподвижными пластинами 21.

При этом благодаря пальцам 20, раз- мещенным попарно в направляющих прорезях подвижных пластин 19, сохраняется поступательное продольное скольжение одних пластин между другими, ! что обеспечивает ровную поверхность катания и непрерывность беговых дорожек для колеса 15 вагона, подвешенного с одной из сторон монорельсового пути.

Выполнение предлагаемого стрелочного перевода позволяет обеспечить безударный проход колес вагонов,подвешенных с обеих сторон монорельсового пути, что расширяет его функциональные воэможности и позволяет получить экономию при его использовании.

1044711

t

1 !

t !

I.

1 Составитель В. Купцов

Редактор П.макаревич Техред Д.Кастелевич.Корректор И.Эрдейи

Заказ 7480/25 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иоскв», 3-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Стрелочный перевод монорельсовой дороги Стрелочный перевод монорельсовой дороги Стрелочный перевод монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к однорельсовой подвесной дороге, в частности к подземной однорельсовой подвесной дороге, с расположенным на несущей раме стрелочным переводом, по меньшей мере, с приводимым в движение посредством исполнительного механизма одним остряком стрелочного перевода, соединяющим выборочно, по меньшей мере, один въездной рельс, по меньшей мере, с двумя выездными рельсами

Изобретение относится к рельсовому, преимущественно монорельсовому, транспорту, а именно к устройствам пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механизации транспортных операций на складах, заводах по переработке сельскохозяйственной и животноводческой продукции

Изобретение относится к подвесному транспорту и касается монорельсовых путей

Изобретение относится к рельсовому , преимущественно монорельсовому транспорту, а именно к устройствам пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механизации транспортных операций на складах , заводах и в шахтах
Наверх