Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги

 

1. СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, содержащий неподвижную раму с направляющими, подвижную раму, установленную в направляющих , отрезки монорельсов, закрепленные на подвижной раме, и устройство для перемещения и фиксации подвижной рамы, включающеё приводной кривошипно-шатунный механизм, закрепленнда на подвижной раме, и путевые выключатели, установленные на неподвижной раме, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности , устройств) для переме1нения к фиксации подвижной рамы снабжено закрепленным на неподвижной раме приводным кривошипом, соединенным с шатуном кривошипно-шатунного механизма. 2. Перевод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен закрепленными на подвижной раме дополнительными путевыми выключателями, причем все выключатели расположены в зонах, g соответствующих соосным положениям шатуна и кривошипов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1096323

З(51) Е 01 В 25/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 3555251/29- l 1 (22) 21.02.83 (46) 07.06.84. Бюл 11 - 21 (72) В.В.Филиппов, А.Е.Старовойтов и А.А.Бутовичев (53) 625.54:625.151(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 337459, кл. Е 01 В 25/26, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

N 680031, кл. Е 01 В 7/00, 1978 (прототип). (54)(57) 1. СТРЕЛОЧНЬИ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВО11 ДОРОГИ, содержащий неподвижную раму с направляющими, подвижную раму, установленную в направляющих, отрезки монорельсов, закрепленные на подвижной раме, и устройство для перемещения и фиксации подвижной рамы, включающее приводной кривошипно-шатунный механизм, закрепленный на подвижной раме, и путевые выключатели, установленные на неподвижной раме, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство для перемещения фиксации подвижной рамы снабжено закрепленным на неподвижной раме приводным кривошипом, соединенным с шатуном кривошипно-шатунного механизма.

2. Перевод по п. 1 о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен закрепленными на подвижной раме дополнительными путевыми выключателями, причем все выключатели расположены в зонах, ф соответствующих соосным положениям шатуна и кривошипов.

1096323

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, а именно к устройству пересечений монорельсовых путей.

Известен стрелочный перевод под5 весной монорельсовой дороги, содержащий опорную, неподвижную раму с направляющими, подвижную раму, устайовленную в направляющих, отрезки монорельсов, закрепленные на подвижной раме, и устройство для перемещения подвижной рамы и ее фиксации 1 7.

Недостатками известного устройства является то, что оно не обеспечивайт плавности хода подвижной рамы и, имеет сложные приспособления для ее фиксации в заданных положениях.

Известен также стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги, содержащий неподвижную раму с направляющими, подвижную раму, установленную в направляющих, отрезки монорельсов, закрепленные на подвижной раме, и устройство для перемещения и фиксации подвижнои рамы, включающее приводной 25 кривошипно-шатунный механизм, закрепленный на подвижной раме, и путевые выключатели, установленные на неподвижной раме (23.

Однако стрелочный перевод предназ- Зп начен только для двухпозиционной работы, т.е. для отправки транспортного средства по двум ответвлениям пути, что снижает эффективность стрелочного перевода.

Цель изобретения — повышение эффективности стрелочного перевода.

Цель достигается тем, что в стрелочном переводе подвесной монорель— совой дороги, содержащем неподвижную

4О раму с направляющими, подвижную раму, установленную в направляющих, отрезки монорельсов, закрепленные на подвижной раме, и устройство для перемещения и фиксации подвижной рамы 9 включающее приводной кривошипно-шатунныи механизм, закрепленный на подвижной раме, и путевые выключатели, установленные на неподвижной раме, устройство для перемещения и фиксации

;>О подвижной рамы снабжено закрепленным на неподвижной раме приводньгм кривошипом, соединенным с шатуном кривошипно-шатунного механизма.

Кроме того, с грелочный перевод снабжен закрепленными на подвижной раме дополнительными путевыми выключателями, причем все выключатели расположе> ы в зi>нах, соотвеT ñòâóþùèõ соосным положениям шатуна и кривошипов.

На фиг. 1 изображен предлаraåìûé стрелочный перевод, вид сверху; на фиг. 2 — разрез Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — соосное положение кривошипа привода, установленного на подвижной раме, и шатуна при совпадении прямолинейного отрезка монорельса подвижной рамы с прямолинейным участком пути, на фиг. 4 — то же, установленного на опорной неподвижной раме, и шатуна при совпадении левого криволинейного отрезка монорельса, установленного на подвижной раме с левым от;ветвлением пути.

Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги содержит опорную неподвижную раму 7, установленную в зоне разветвления подвесного монорельсового пути, к которой прикреплены концы 2 разветвляющихся монорельсов и конец 3, условно названный входным.

Неподвижная рама 1 состоит из двух направляющих 4, выполненных в виде швеллеров и несущих подвижную раму 5.

Последняя посредством катков 6 связана с направляющими 4 неподвижной рамы. К подвижной раме 5 прикреплены прямолинейный 7 и криволинейные 8 и

9 отрезки монорельса.

Устройство для перемещения подвижной рамы 5 и ее фиксации состоит из двух приводных кривошипов 10 и 11, соединенных общим шатуном 12. Длина каждого кривошнпа соответствует половине хода подвижной рамы при ее перемещении из одного фиксированного положения в соседнее. Привод 13, несущий кривошип 10, установлен на подвижной раме 5, а привод 14, несущий кривошип 11 — на неподвижной раме 1, Приводы 13 и 14 имеют идентичную конструкцию и представляют собой электромеханические станции, состоящие из электродвигателей и червячных редукторов.

Каждый из червячных редукторов выполнен с самотормозящимся червячным зацеплением, на выходном валу которого закреплен кривошип 10 или 11. Свободный конец кривошипа 10 шарнирно соединен с одним концом шатуна 12 и может воздей-.òâîâàòü на путевые выключатели 15 и 16„ предназначенные цля остановки привода 13 в заданных положениях, соответствующих соосному расположению шатуна 12 и кривошипа

10. Свободный конец кривошипа 11

3 1096 шарнирно соединен с другим концом шатуна 12 и может воздействовать на путевые выключатели 17 и 18, предназначенные для остановки привода 14 в заданных положениях, соответствующих соосному расположению шатуна 12 и кривошипа 11. Путевые выключатели

i5 и 16 установлены на подвижной раме 5, а выключатели 17 и 18 — на неподвижной раме 1. 1Î

Такое расположение выключателей обеспечивает наиболее точную остановку подвижной рамы в заданных положениях, что позволяет достичь оптимальной точности стыковки подвесных путей с соответствующим участком монорельса, расположенным на подвижной раме.

Стрелочный перевод работает следующим образом.

Исходное положение подвижной рамы 5 (фиг. 1) соответствует прохождению транспортных средств по правому отрезку 9 монорельса, соединяющему входной конец 3 пути с правым ответвлением 2. При этом включен путевой выключатель 16, сигнализирующий о точном совпадении пути с отрезком 9, закрепленным на подвижной раме 5.

Дпя соединения входного конца 3 пути с прямолинейным концом 2 включают привод 13, при этом кривошип 10, вращаясь, увлекает подвижную раму 5 впра.

323 Я во, перемещая ее до совпадения прямолинейного отрезка 7 с концами 3 и

2 пути, что соответствует соосному расположению шатуна 12 и кривошипа

10 (фиг. 3). Оно фиксируется путевым выключателем 15.

Для соединения входного конца 3 пути с левым концом ? посредством левого криволинейного отрезка 8 включают привод 14, при этом его кривошип

11 разворачивается на 180 из положения, изображенного на фиг. ?, в положение, изображенное на фиг. 4, а входной конец 3 пути соединяется с. левым концом 2 ответвления.

Для перевода подвижной рамы 5 иэ одного крайнего положения в другое, например из положения, изображенного на фиг. 1, в положение, соответствующее фиг. 4, включают одновременно или последовательно оба привода 13 и 14 и разворачивают оба кривошипа на

i80o, перемещая подвижную раму 5 иэ одного крайнего положения в другое.

Предлагаемая конструкция стрелочного перевода обладает плавностью хода, так как ее скорость изменяется по закону синусоиды, позволяет надежными и доступными средствами обеспечить отправку транспортного средства на три направления, точно состыковать участки пути, что расширяет эффективность стрелочного перевода.! ()963: 3

f2

Составитель Н.Прыткова

Редактор Т.Митейко Техред О.Неце . КорректоР М.Демчик

Заказ 3756/20 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к однорельсовой подвесной дороге, в частности к подземной однорельсовой подвесной дороге, с расположенным на несущей раме стрелочным переводом, по меньшей мере, с приводимым в движение посредством исполнительного механизма одним остряком стрелочного перевода, соединяющим выборочно, по меньшей мере, один въездной рельс, по меньшей мере, с двумя выездными рельсами

Изобретение относится к рельсовому, преимущественно монорельсовому, транспорту, а именно к устройствам пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механизации транспортных операций на складах, заводах по переработке сельскохозяйственной и животноводческой продукции

Изобретение относится к подвесному транспорту и касается монорельсовых путей

Изобретение относится к рельсовому , преимущественно монорельсовому транспорту, а именно к устройствам пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механизации транспортных операций на складах , заводах и в шахтах
Наверх