Устройство для подъемки пути

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМКИ ПУТИ, содержащее балку с закрепленными на ней попарно с помощью связанных с приводным ползуном рычагов LJ рельсозахватными роликами, отличающееся тем, что, с цельповышения надёжности путем обеспечения удержания рельсошпальной решетки при ее повороте, оно снабжено механизмом для фиксации роликов в замкнутом положении, выполненным в виде подпружиненной скобы для обхвата фиксирующих пальцев, которые закреплены на рычагах, смонтированной на .шлицах приводного ползуна, причем пружина,, поджимающая скобу, связана с установленной на ползуне тарелкой. «Л С 4s О5 00 1 о: } U.LJV г/

COl03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 Ж 01 В 27 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3436570/29-11 (22) 12.05,82 (46) 07.10.83. Бюл. Р 37 (72) С.С.Челноков.и Б.E,Êóøíåð (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути

МПС СССР (53) 625.144.5/7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .

Р 673687, кл, E 01 В 27/17,21.02.77 (прототий). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМКИ

ПУТИ, содержащее балку с закрепленными на ней попарно с помощью связанных с приводным ползуном рычагов

„„Su„„1046376 A рельсозахватными роликами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с цельповышения надежности путем обеспечения удержания рельсошпальной решетки при ее повороте, оно снабжено механизмом для фиксации роликов в замкнутом положении, выполненным в виде подпружиненной скобы для обхвата фиксирующих пальцев, которые закреплены на рычагах, смонтированной на,шлицах приводного ползуна, причем пружина, поджимающая скобу, связана с установленной на ползуне тарелкой.

1046376

30

40

В процессе закрытия ролики 3 захвата упираются в боковые грани головки рельса и захват некоторое время не имеет возможности следовать эа перемещением вправо полэуна 5, движущегося принудительно. В этот период плавающая тарелка 11 движет;я вместе с концами рычагов 4, при,кимая ролики 3 захвата к боковым граням головки рельса, а полэун 5 уходит принудительно вправо, поджимая силовую пружину 13 упором 24 замка.

Тарелка 10 несколько отходит от концов 12 рычага 4. К моменту достижения траверсой расчетного уровня относительно путевой решетки, роли60 ки 3 закрываются, а ролик 23 попадает на вертикальную площадку нижней части копира, надвигая скобу 7 на пальцы 9, образуя зазор и между та релкой 10 и концами 12 рычагов 4.

Таким образом, рельсоэахватный меха

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту, а именно к устройствам для непрерывной подъемки и укладки рельсошпальной решетки.

Известно устройство для подъемки пути, содержащее балку с закреплен- ными на ней попарно с помощью связанных с приводным ползуном рычагов рельсозахватными роликами Г1 g.

Однако известное устройство осуществляет только подъем путевой решетки и не приспособлено для ее поворота, так как при повороте рельсовой решетки происходит самораскрытие роликов, а также не обеспечивается ручная наладка расткрытия и закрытия роликовых захватов, т.е. цикл раскрытия захватов без наезда на накладку не повторяется.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения удержания рельсошпальной решетки при ее повороте.

Цель достигается тем, что устройство для подъемки пути, содержащее балку с закрепленными на ней попарно с помощью связанных с приводным ползуном рычагов рельсозахватными роликами, снабжено механизмом для фиксации роликов в замкнутом положении, выполненным в виде подпружиненной скобы для обхвата фиксирующих пальцев, которые закреплены на рычагах, смонтированной на шлицах приводного полэуна, причем пружина, поджимающая скобу, связана с установленной на полэуне тарелкой.

На фиг. 1 изображено устройство

„цля поцъемки пути; на фиг. 2. — разрез A-A на фиг. 1 (ролики в закрытЬм состоянии ); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (закрытый рельсозахватный механизм ); на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — кинематическая схема устройства.

Устройство для подъемки пути содержит траверсу 1, состоящую из балки 2 с закрепленными на ней рельсоэахватными механизмами, которые состоят из пары роликов 3, соединенных посредством рычагов 4 с приводным ползуном 5, смонтированным в направляющих траверсы. На шлицах

6 ползуна 5 установлена подпружиненная скоба 7, выемки 8 которой обхватывают фиксирующие пальцы 9 рычагов 4.

На полэуне 5 установлены тарелка

10 открытия захвата и плавающая тарелка 11, взаимодействующие с концами 12 рычагов 4, силовая пружина

13 закрытия захватов и силовая пружина 14 ползуна 5. Последний соединен с помощью рычажной передачи 15 с подпружиненным копиром 16, на штоке 17 которого закреплен ролик

18 с упорным роликом 19, контактирующими с рельсом 20 и накладкой 21. Рельсозахватный механизм монтируется в траверсе 1.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении машины траверса 1 находится в поднятом состоянии. При этом шток 17 под действием силовой пружины 22 упирается в закраины корпуса траверсы 1, а ролик 23 рычажной передачи 15 находится на вертикальной площадке верхней части копира 16. Захват закрыт, Перед началом работы траверса 1 начинает опускаться. При контакте упорного ролика 19 с головкой рельса

20 шток 17 перестает опускаться, а траверса продолжает опускаться, поджимая силовую пружину 22. Ролик

23 попадает на наклонную грань верхней части копира 16 и, перемещаясь вправо, дает воэможность полэуну 5 вместе с упором 24 скобы 7 продвинуться влево. При ходе ползуна 5 влево тарелка 10 начинает упираться в концы 12 рычагов 4. K этому моменту скоба 7 освобождает палец 9 рычага 4. При дальнейшем опускании траверсы ролик 23 находится на наклонной грани копира и под действием тарелки 10 начинает открывать захват„ так как рычаги 4 захвата поворачиваются вокруг своих осей. На некотором уровне траверсы ролик 23 попадает во впадину верхней части копира 16, и ролики 3 захвата занимают открытое положение. При дальнейшем опускании траверсы ролик 23 попадает на верхнюю наклонную грань нижней части копира и ползун 5, поджимая силовую пружину 14, принудительно начинает двигаться вправо, .причем силовая пружина 13 закрытия захвата через плавающую тарелку 11 действует на концы рычагов захвата, закрывая захват.

1046376 низм, опускаясь на рельсы, под действием собственного веса закрывает рельс;.наглухо.

Открытие и закрытие захвата при наезде и съезде с накладок осуществляется следующим образом.

При наезде на накладку 21 шток

17 поднимается, ролик 23 перемещается по нижней наклонной грани копира, затем по его впадине, при этом происходит открытие захвата.

При съезде с накладки 21 ролика 18 под действием силовой пружины 22 шток 17 опускается, а ролик 23 устанавливается на вертикальную площадку нижней части копира: происходит закрытие захвата.

Предлагаемое устройство позволит надежно удерживать рельсошпальную решетку при ее повороте.

104о 37= 4м Х

ВНИИПИ Закаэ 7681/28 Тираж 540 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для подъемки пути Устройство для подъемки пути Устройство для подъемки пути Устройство для подъемки пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх