Способ вибрационной диагностики состояния шатунных подшипников поршневых машин

 

СПОСОБ ВИБРАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ПОРШНБВЫХ МАШИН, заключающийся в том, что снимают спектр виброакустического сигнала машины, отличающийс я тем, что,, с целью повышения точности за счет учёта вибрации от газовых сил, измеряют давление газовых сил, вьщеляют спектр переменной составляющей давления, исключают из спектра вибрации машины составляющие с частотами спектра переменной составляющей давления и по полученному разностному спектру производят диагностику состояния -шатунных подшипников . (Л С те те Oiiii со

„„SU„„43 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(51) 6 01 М. 13/04 (21) 3458073/25-27 (22) 24. 06.82 (46) 07.10.83. Бюл..Р 37 (72) Г.Д. Оксень (71) Пензенский сельскохозяйственный институт (53) 658. 562. 09 2. 7 (088. 8) ПОРШНЕВЫХ МАШИН, заключающийся в том, что снимают спектр виброакустического сигнала машины, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что,. с целью повышения точности за счет учета вибрации от газовых сил, измеряют давление газовых сил, выделяют спектр переменной составляющей давления, исключают из спектра вибрации машины составляющие с частотами спектра переменной составляющей давления и по полученному разностному спектру производят диагностику состояния шатунных подшипников. (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 360579, кл. G 01 М 13/04, 1972 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ВИБРАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

5 и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” = --- ----.—. 3

1046643

15

Составитель И. Баранов

Редактор И.Щлла Техред M. Tenep Корректор Г. Решетник

Заказ 7720/42 . Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ относится к машиностроению и может быть использован для вибрационной диагностики состояния шатунных подшипников поршневых машин.

Известен способ вибрационной диагностики подшипников, заключающийся в том, что снимают спектр виброакустического сигнала машины t1).

Однако известный способ имеет низкую точность диагностики, так как не позволяет учитывать влияние спектра газовых сил.

Целью изобретения является повышение точности диагностики эа счет вибрации от газовых сил.

Поставленная цель достигается.за счет того, что согласно способу вибрационной диагностики состояния шатунных подшипников поршневых ма- шин, заключающемуся в том, что снимают спектр виброакустического сигнала машины, измеряют давление га-. зовых сил, выделяют спектр переменной составляющей давления, исключают иэ спектра вибрации машины составляющие с частотами спектра переменной составляющей давления и по полученному разностному спектру производятдиагностику состояния шатунных подшипников.

На чертеже показана блок-схема выделения информативной части спект ра диагностического сигнала.

Способ осуществляют следующим об разом.

На диагностируемую поршиевую машину устанавливают измерительный преобразователь 1 давления в ци линдре и измерительный преобразователь 2 вибрации. Измерительные преобразователи 1 и 2 подключают через согласующие усилители 3 и 4 к синхронным анализаторам 5-6 спектра, выходы которых соединены с блоком выделения информативной части спектра, состоящем из логических элементов И 7, входы которых соединены с одноименными выходами анализаторов спектра (фильтрами одной частоты), и аналоговых ключей 8, входы которых соединены с выходами анализатора

6 спектра вибрации, управляющие входы — с выходами логических элементов И, а выходы аналоговых ключей (выходы блока выделения информативной части спектра) соединены с блоком

9 обработки, запускают поршневую машину и прогревают до достижения заданной температуры охлаждающей воды и масла в картере. Устанавливают частоту вращения коленчатого вала равной номинальной. Снимают значения спектральных составляющих в блоке обработки и по тарировочному гра.фику определяют техническое состояние шатунных подшипников.

Применение способа позволяет существенно повысить точность диагностики.

Способ вибрационной диагностики состояния шатунных подшипников поршневых машин Способ вибрационной диагностики состояния шатунных подшипников поршневых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх