Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ -ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, преимущественно дифференциалов, содержа щий приводной двигатель, соединенный с входным валом дифференциала, основные нагружатели,валы которых соединены с выходными валами диффе . рёнциала/. и дополнительные нагружа- . тели, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем обеспечения испытания дифференциалов как с коническими передачами, так и с муфтами свободного хода, дополнительные нагружатели выполнены в виде привода обгона и связаны с валами основных нагружателей через соединительную муфту.

(1Е (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(59.G 01 М 13 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ .СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭО6РЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «!""

H АВТОРСКСНМОГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а 1 . с

° «В,(21) 2736317/25-11 (22) 12.03.79 (46) 15. 10.83. Бил. 9 38 (72) A. Н. Герасимов и Б. В. Гавриловский (71) Горьковский конструкторско» технологический институт автомо, бильной промышленности (53) -678. 065.001. 4 (088. 81 (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 412516, кл. G 01 М 17/00, 1971

2. Патент ФРГ Р 1698504,:: кл. G 01 М 13/02, 42К 21/01, опуб,лик. 1971 (прототип) (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ .TPAHCIIOPTHblX СРЕДСТВ, преи-. мущественно дифференциалов, содержа щий приводной двигатель, соединенный с входным валом дифференциала, основные нагружатели,валы которых соединены с выходнымй валами дифференциала, и дополнительные нагружа- . тели, отличающийся тем, что, с целью расширения функцио.— нальных возможностей стенда путем обеспечения испытания дифференциалов как с коническими передачами, так и с муфтами свободного хода, дополнительные нагружатели выполнены в виде привода обгона и связаны с валами основных нагружателей через соединительную муфту.

1048348

Изобретение относится к оборуд< ванию для испытания узлов транспорт. ных средств, а также к стендам для .испытания дифференциалов.

Известен стенд для испытания транспортного средства, содержащий беговые барабаны,.соединенные с тормозными механизмами (1) ..

Известен стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, преимущественно дифференциалов, содержащий приводной двигатель, соединенный с входным валом дифференциала, основные нагружатели, валы которых соединены. с выходными валами, н дополнительныЕ нагружатели (2 .

С помощью упомянутых стендов не представляется возможным испытывать дифференциалы транспортных. средств как с коническими передачами, так и с муфтами свободного хода,,что снижает функциональные возможности подобных стендов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем обеспечения испытания дифференциалов как с коническими передачами, так и с муфтами свободного хода.

Для достижения указанной цели в стенде для испытания трансмиссии транспортных средств, преимущественно дифференциалов, содержащем приводной двигатель, соединенный с входным валом дифференциала, основ- ные нагружатели, валы которых соединены с выходными. валами дифференциала, и дополнительные нагружатели, последние выполнены в виде привода обгона и связаны с валами основных нагружателей через соединительную муфту;

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда при испытании дифференциала с муфтами свободного хода, на Фиг. 2— то же, при испытании конических дифФеренциалов.

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, в частности дифференциалов, содержит приводной двигатель 1, соединенный с входным валом 2 дифференциала 3 через муфту

4 и карданный вал 5. Валы 6 и 7 ос новных нагружателей, выполненных в виде электромагнитных -.îðìîçîâ 8 и 9, соединены с выходными валами

10 и 11 дифференциала 3 через муфту 12,-13 и карданные валы 14, 15.

На валах6 и 7 установлены колодочные тормоза 16 и 17, предназначенные для создания полного затормаживания выходных валов 10, 11 при испытаниях конических дифференциалов.

Дополнительные нагружатели, выполненные в виде приводов 18 и 19 малой мощности, связаны с залами

6 и 7 основных нагружателей через соединительные муфты 20 и 21, При этом ведомые шкивы 22 и 23 клиноременных передач 24 и 25 свободно установлены на валах 6 и 7. Стенд

5 снабжен также датчиками 26, 27 и 28 крутящего момента и оборотов.

Стенд работает следующим образом.

При испытании дифференциалов с муфтами свободного хода .(Фиг. 1) щ шкивы 22 и 23 приводов 18 и 19 обгона малой мощности соединяются муф-. тами 20 и 21.с залами 6 и 7. Включается приводной двигатель. 1, тормозами 8 и 9 создается необходимая

65 нагрузка в контуре. Через заданное время нагрузка с тормоза 8 снимает- ся и перекладывается на тормоз 9 так, чтобы крутящий момент на входном валу 2 оставался неизменным.

Затем включается привод 18 обгона, который задает опережение скорости выходному валу 10 относительно входного вала 2; при этом полумуфта 29 дифференциала 3 выключается и вся нагрузка переходит на входной вал

11, Через заданный промежуток времени привбд 18 обгона выключается, на тормоз 8 подается половина общей нагрузки и скорость выходного вала 10 замедляется, происходит включение полумуфты 29 дифференциала 3.

В такой же последовательности испытывается полумуфта 30 дифференциала . Так как выключение полумуфт 29 и 30 и дифференциала происходит после снятия нагрузки, с соответствующего выходного вала (что происходит и на автомобиле в дорожных условиях), то мощность приводов 18 и 19 обгона затрачивается только на преодоление усилий пружин 31 и 32 полумуфт

29 и. 30.

При испытании конических дифференциалов (фиг. 2) в режиме полного затормаживания одного из выходных .валов стенд работает следующим образом.

Муфты 20 и 21 .выводятся из. зацепления со шкивами 22 и 23. Включает" ся приводной двигатель 1 и с помощью тормозов 8 и 9 создается одинаковая нагрузка на выходных валах 10 и 11.

Так как электромагнитные .тормоза

8 И 9 не работают при нулевых оборотах, полное затормаживание выходного вала 10 производится колодочным тормозом 16> при этом выходной вал

11 начинает вращаться с удвоенной скоростью. Заданная нагрузка на входном валу 2 поддерживается тормозом 9.

Через определенный промежуток времени тормоз 16 выключается, нагрузка на тормозах 8 и 9 выравнивается, и выходные валы 10 и 11 начинают вращаться с равными скоростями.

I

1048348

Аналогично испытывается дифферен" циал и при затормаживании колодочным тормозом 17. циклы непрерывно повторяются.

3 испытаниях конических дифференциалов с заданной разницей оборотов выходных валов .10 и 11 участвуют только электромагнитные тормоза 8 и 9.

Увеличивая нагрузку на .отстающий выходной вал и уменьшая на опережаю- щнй, добиваются заданной разницй оборотов.

С помощью предлагаемого стенда можно испытывать как конические диф5 ференциалы, так и с муфтами свобод- . ного хода, за счет чего сокращаются

- капитальные затраты на изготовление

;стендов, происходит экономия производственных площадей, сокращается штат обслуживания персонала. !

1048348

17

Составитель Е.Колычева

Редактор А. Долинин Техред М. Гергель Корректор A. Hoax

Заказ 7921/48 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ ГосударатВенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мооква, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх