Опиловочная машина

 

ОПИЛОВОЧНАЯ МАШИНКА, содержащая полый корпус с направляющим отверстием и установленные в корпусе двигатель, кинематически связанный с редуктором, снабженным коленчатым валом с двумя противоположно направ}1енными кривошипами, а также установленный в направляющем отверстии корпуса шток с режущим инструментом и шатун, шарнирно соединенный со штоком и с одним из кривошипов коленчатого вала, балансир и балан- . сировочный шатун, шарнирно соединенный с балансиром и с другим кривошипом коленчатого вала, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, балансир выполненв виде двух шарнирно соединенных между собой тяг, одна из которых шарнирно соединена со штоком, установленной параллельно тягам плоской пружины,один конец которой закреплен на одной из тяг, а другой конец установлен в веденном в устройстве направляющем элементе, закрепленнсял на другой тяге, и двуплечего коромысла , установленного с возможностью поворота на одном из валов редук.тора , при этом одно плечо корокисла шарнирно соед11Нено с тягой, несущей (Л направляющий элемент, а другое - с балансировочным шатуном.

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) Э(Я) В 23 Р 67 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3411595/25-08 (22) 24. 03. 82 (46) 23.10.8 3. Бюл. Р 39 (72) Ф.Х. Низамиев и Х.Х. Каняфиев (53) 621 ° 918..81(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 98715, кл. В 23 D 71/02, 1952. (54)(57) ОПИЛОВОЧНАЯ МАШИНКА, содер жащая полый корпус с направляющим. отверстием и установленные в корпусе двигатель, кинематически связанный с редуктором, снабженным коленчатым валом с двумя противоположно направ))енными кривошипами, а также установленный в направляющем отверстии корпуса шток с режущим инструментом и шатун, шарнирно соединенный со штоком и с одним из крнвошипов коленчатого вала, балансир и балан-:. сировочный шатун, шарнирно соединенный с балансиром и с другим криво- шипом коленчатого вала, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, балансир выполненв виде двух шарнирно соединенных между собой.тяг, одна из которых шарнирно соединена со штоком, установленной параллельно тягам плоской пружины, один конец которой закреплен на одной из тяг, а другой конец установлен в веденном в устройстве направляющем элементе, закрепленном на другой тяге, и двуплечего коромысла, установленного с возможностью поворота на одном из валов редук.г тора, при .этом одно плечо коромысла @

Ф шарнирно соединено с тягой, несущей направляющий элемент, а другое — с балансировочньм шатуном.

1049205.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механиэиронанным ручным инструментам.

Известен электрофициронанный слесарный напильник, содержащий полый корпус с направляющим отверстием и размещенные в этом корпусе двигатель редуктор, кинематически связанный с двигателем, снабженный коленчатым валом с двумя развернутыми относи. тельно друг друга под углом 180 10 кривошипами, установленный в направ- . ляющем отверстии корпуса шток с при-. крепленным к одному его концу режущим инструментом, шатун, .шарнирно соединенный со штоком и с одним 15 криношипом коленчатого вала, баллансир, балансировочный шатун, шарнирно соединенный с балансиром и с другим кривошипом коленчатого вала.

В качестве двигателя н этом напильнике применен электродвигатель. Наличие кривошипно-шатунного механизма позволяет преобразовать вращательное движение электродвигателя н возвратно-поступательное движение режущего инструмента с достаточным ходом для оптимального режима работы.

Наличие балансира позволяет уравновешивать реактивные силы, возникающие при опиловке. Балансир расположен относительно штока с режущим инструментом таким образом,,что .поступательному перемещению его соответствует перемещение режущего инструмента в обратном направлении (1) .

Однако конструкция балансира дополнительно увеличивает, габаритные размеры напильника и делает его неудобным в эксплуатации.

-Целью изобретения является умень1 шение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что н опиловочной машинке, содержащей полый корпус с направляющим отверстием и установленные в корпусе 45 двигатель, кинематически связанный с редуктором, снабженным коленчатым валом с двумя противоположно направленными кривошипами, а также установленный.н направляющем отверстии корпуса шток с режущим инструментом 5-0 и шатун, шарнирно соединенный со штоком и с одним из кривошипов коленчатого вала, балансир и балансировочный шатун, шарнирно соединенный с балансиром и с другим кривошипом ко- 55 ленчатого вала, балансир выполнен в виде дйух шарнирно соединенных между собой тяг, одна из которых шарнирно соединена со штоком, установленной параллельно тягам плоской пружины, Q) один конец которой закреплен на одной из тяг, а другой конец установ,лен в введенном в устройстве направ.ляющем элементе, закрепленном на другой тяге, и двуплечего коромысла, установленного с воэможностью поворота на одном из налон редуктора, при этом одно плечо коромысла шарнирно соединено с тягой, несущей направляющий элемент, а другое - с балансировочным шатуном.

На чертеже схематически изображена ,огиловочная машинка.

Опиловочная машинка содержит полый корпус 1 с.направляющим отверстием 2 и размещенные в, .этом корпусе 1 двигатель, выполненный н виде спаренных и закрепленных на одном валу 3 двух симметричных пневмотур". бин 4 и 5 и совмещенных с ними инерционных маховиков 6 и 7, редуктор, кинематически связанный с двигате; лем, снабженный червяком 8, закрепленным на валу 3, черничным колесом

9 и зубчатой шестерней 10, закреп-. ленными на другом валу 11, зубчатым колесом 12, имеющим зацепление с шестерней 10, коленчатым валом 13 с двумя развернутыми относительно друг друга под углом 180 кривошипами 14 и. 15. В направляющем отверстии

2 корпуса 1 установлен шток 16 с прикрепленным к одному его концу режущим инструментом 17. В корпусе

1 имеются шатун 18, шарнирно соеди-, ненный со штоком 16 и с одним кривошипом 14 коленчатого вала 13, балансировочный шатун 19, шарнирно соединенный с другим кривошипом 15 коленчатого вала 13, и балансир. Балансир выполнен н виде последовательно шарнирно соединенных между собой тяг 20 и 21, одна из которых, тяга 2I, шарнирно соединена со штоком 16; тяги установлены вокруг коленчатого вала

13. Плоская пружина 22 установлена параллельно тягам и прикреплена в точке 23 к одной тяге 21 и подвижна относительно другой тяги 20, двупле. чего коромысла 24, установленного своей шарнирной опорой 25 на одном из валов 11 редуктора, с развернутыми относительно друг друга под углом

180 плечами 26 и 27, одно плечо 26 которого шарнирно соединено с балансировочным шатуном 19 шарнирной осью

28. Червяк 8 имеет зубчатое зацепление с червячным колесом 9. Зубчатое колесо 12 закреплено на коленчатом валу 13. Коленчатый вал 13 имеет шарнирные опоры на своих концах (по- казана только одна опора 29), которые. закреплены в корпусе 1. Валы 3 и 11 тоже имеют шарнирные опоры 3032, прикрепленные к корпусу 1. Под-. вижный конец плоской пружины 22 установлен в направляющем элементе 33, прикрепленном к тяге 20.

Плоская пружина 22 в свободном состоянии имеет обратную кривизну по отношению к закрепленному на тягах 20 и 21 состоянию. Мток 16, шатун 18, тяга 21 соединены шарнирной

1049205

Составитель ф . Майоров

Техред Т.Маточка Корректор, Ю. Макаренко

Редактор Р. Цицика

Ф» У

Тираж 1106 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Масква, Ж-35, Раушская наб., д.,4/5

Заказ 8300/11

Филиал ППП Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 осью 34, тяга 20 с тягой 21 соеди- штоку 16 через кривошип 14, шатуй нены шарнирной осью 35, тяга 20 и 18 и шарнирную ось 34, изменяется в плечо 27 соединены шарнирной осью зависимости от положений коленчато36. Со стороны червяка 8 в корпусе го вала 13. При повороте. коленчатоl имеется рукоятка 37. Для упроще- го вала 13 из негоризонтального пония конструкции кривошипы 14 и 15 ложения его кривошипов 14 и 15 в выполнены с одинаковыми плечами. горизонтальное положение и наоборот

Опиловочная машинка работает сле- под воздействием кривошипа 15, шадурщим образом. туна 19, коромысла 24, тяг 20 и 21

Предварительно включенную в пнев-, и плоской пружины 22 уравновешиваютматическую ось опиловочную машинку . 10 ся реактивные силы, возникающие при берут за рукоятку 37, устанавливают движении штока 16, силой упругости режущим инструментом 17 на обрабаты- пружины 22, т.е. реактивные силы ваемую поверхность и прижимают режу- . передаются пружине 22 в виде потенщим инструментом 17 к обрабатываемой циальнбй энергии, затем при повороте поверхности. В пневматическую,систе- )$ .коленчатого вала 13 .кривошипами 14 .му (не показана) машинки пускают и 15 в вертикальные положения сила воздух. При.этом воздух поступает упругости пружины 22 способствует в пневмотурбины 4 и 5 (показано перемещению штока 16, т.е. потенцистрелками) и вращает их вместе с альная .энергия пружины 22 переходит инерционными маховиками 6 и 7 с ва-,О в кинетическую. Кроме того, в момент. лом 3 и с червяком 8. Вращение Чер- -уменьшения нагрузки на режущий инвяка 8 передается через червячное струмент. 17 маховики 6 и 7 аккуму колесо 9, вал 11, шестерню 10, ко- лируют энергию нневмотурбин 4 и 5, лесо 12 коленчатому валу 13, кото- а затем передают ее штоку 16 в виде .рый приводит в движение шатуны 18 . кинетической энергии в момент, коги 19, шток 16, коромысло 24., тяги . да возникают в ней потребности, т.е.

20 и 21 с шарнирной осью 35 и с . .. Гогда коленчатый вал 13 кривошипами плоской пружиной 22, а также шарнир- С 14 и 15 поворачивается в вертикальные оси 28,34-36. В результате вра- - ное положение и наоборот. щения коленчатого вала 13 шток 16 с режущим инструментом 17 совершает ЗО .Таким образом, при взаимодейст.- . воэвратно-поступательное. движение, вин .балансировочных механизмов и при котором режущий инструмент 17, пневмотурбины с инерционными маховиопиловывает обрабатываемую поверх- ками .одновременно уравновешиваются ность. реактивные силы, используется энер. B момент, когда кривошипы 14 и 15 35 гия реактивных сил и стабилизируетколенчатого вала 13 описывают круго- ся усилие, передаваемые штоку с ревые движения, коромысло 24 соверша- жущим инструментом, увеличивается ет качательные движения, за счет,в целом мощность опиловочной маШинэтого, при постоянстве скорости вра ки. В результате опиловочная машинщения коленчатого вала 13 и его кру- р ка получается мощной, компактной и

;тящвго момента, усилие, передаваемое,удобной -в эксплуатации.

Опиловочная машина Опиловочная машина Опиловочная машина 

 

Наверх