Гидравлический демпфер гидроударного действия

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ШДРОУДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ по авт. св. № 538173, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения металлоёмкости и Д1шамических усилий, основной поршень установлен на штоке под углом d к его продольной оси, ко-торый определен из соотношения где df - диаметр поршня, S -ютркна поршня, а образуюшая боковой поверхнооти поршня параллельна продольной оси штока.

„„SU„„1049706

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (я) F 16 Г 9/14

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 538173 (2 1) 33755 16/25-28 (22) 04. 01. 82 (46) 23. 10. 83. Бюл. Л 39 (72) Г.А. Молош и Л.С. Молош (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621-567.2 (088.8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР

N 538173 кл. F 16 F 9/14, 1975 (прототий) . (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕДПфЕР

ГДДРОУДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ по авт. св. М 538173, отличаюшийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и динамических усилий, основной поршень установлен на штоке под углом Ы к его продольной оси, который определен из соотношения tgd Ъ вЂ” i

5 где d - диаметр поршня, Я -спирина поршня, а образуюшая боковой поверхности поршня параллельна продольной оси штока.

Благодаря установке основного поршня. под углом к продольной оси штока умень-. шаются динамические усилия на послед-, нем; при сохранении энергоемкости демпфера и металлоемкость конструкции. ль А..Машкин

ТехредЖ.Кастелевич КорректорА. Хзятко

Редактор H. Лазаренко

Заказ 8392/36 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент" » г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 10497

Изобретение относится к машиностроению и может бить использовано для гашения колебаний разанного рода объектов.

По основному авт.св. М 538173 известен гидравлический демпфер гидроударного действия, содержащий корпус, заполненный рабочей средой и имеющий в средней части две кошцевые перегородки с центральными отверстиями, расположенный в корпусе шток с установленным в его 10 средней части основным поршнем, перпендищчирным оси штока и имеющим диаметр, равный диаметру центральных отверстий, и с двумя дополнительными поршнями, расположенными по обе стороны основно- 15 го поршня, диаметр которых равен диаметр ру корпуса jl ).

Недостатками известного демпфера яв ляются значительные динамические усилия на штоке, а также повышенная металлоем-26 кость конструкцпн.

Целью изобретения, является уменьшение металлоемкости и динамических усилий.

Указанная цель достигается тем, что 25 в гидравлическом демпфере гидроудариого действия основной поршень установлен на штоке под угаам Ы к его продольной оси, который определен из соотноше ния Фgg ><, где д - диаметр порш щ

8 ня» 5 - ширина порция, а образующая боковой поверхности поршня параллельна продольной оси штока.

На чертеже схематически изображен гидравлнческий демнф р гидроударного 35 действия» прододцца щ зазрез

Гидравлический демпфер гидроударного действия содержит корпус 1 с кольцевыми перегородками 2 и 3 и ввязанный с вибрирующей массой 4 шток 5, нй. кото- 4р ром расположены основной поршень 6 и два дополнительных поршня 7 и 8, при этом основной поршень 6 установлен на штоке 5 под углом с, а образующая боковой поверхности поршня 6 параллельна45 продольной оси штока 5. В статическом положении основной поршень 6 находится симметрично относительно кольцевых перегородок 2 и 3. Величина угла сС наклона поршня 6 к продольной оси штока 5 5О

Составите определяется из соотношения 4qg ) 3(В,, где с - угол наклона поршня к продольной оси штока, d диаметр поршня 6;

5 - ширина поршня 6.

Гидравлический демпфер гидроударного действия работает следующим образом.

Во время колебаний массы 4 шток 5 перемешает поршни 6 - 8 и рабочую сре,ду, заполняющую корпус 1; При достиже, нии определенной амплитуды колебаний основной поршень 6 начинает входить, например, в правую кольцевую перегородку 3. При этом вследствие наклона поошRs 6 проходное для жидкости кольцевое сечение между поршнем 6 и перегородкой 3 плавно уменьшается, что вызывает плавное увеличение сопротивления перетеканию жидкости из полости А в по-. лость С. При вхождении в отверстие перегородки 3 поршня 6, если внутренний диаме гр отверстия в перегородке 3 изготовлен с минимальным зазором (радиальным) в собранном виде с основным поршнем 6, происходит гидроудар, возникающий по той причине, что при прохождении основным поршнем 6 перегородки 3 освобождаемый им обьем меньше обьема, которий занял бы левый дополнительный поршень 7. Однако характеристика нарастваия динамических усилий плавная и резкого возрастания динамических усилий на штоке 5 не происходит,, Так как кольцевые перегородки 2 и 3 изготовлены одинаковыми, то при движении влево гидроударный демпфер работает аналогично. Максимальную величину амплитуды колебаний можно регулировать, меняя расстояние между перегородками 2 и 3.

Максимальную величину силы гидроудара и характер нарастания динамических усилий можно регулировать, меняя угол наклона поршня 6 к продольной оси штока 5.

Гидравлический демпфер гидроударного действия Гидравлический демпфер гидроударного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх