Тормозной ролик для натяжения нескольких параллельно проходящих лент (его варианты)

 

1. Тормозной ролик для натяжения нескольких параллельно проходящих лент, содержащий неподвижный или приТ водной вал, полость которого срединена с силовым цилиндром, ходовые кольца, установленны на валу с воэможност ьюскольжения, и контактирующие с кольцами тормозные элементы, установленные на валу на упругой подушке , образованной давлением рабочего агента силового цилиндра с возможностью регулирования положения тормозных элементов в зависимости от натяжения лент,отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, вал имеет радиальные пазы, распределенные вдоль его боковой по-, верхности, а тормозные элементы включают сегменты, размещенные в этих пазах коаксиально относительно ходовых колец и выполненные так, что их осе (У) вая длина равна осевой длине ходовых колец, а ширина сегментов меньше рас-, стояния между ними, замеренного по дуге окружности бала.

. (1Е (И) СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) В 65 Н 77/00 I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1- .- :, И ПАТЕНТУ (21) 2969259/28-12 (22) 20.08,80 .(31) Р 29 33 775.5 (32) 21.08.79 (33) ФРГ (4в) 23.10.83, Бюл, И 39 (72) Эвальд уфуес (фр -) (71) Зундвигер Айзенхютте Машиненфабрик Гра унд Ко. (фРГ) (53) 621.85.058.1(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Ю 1804178, кл. 47 K 3/04, 1971.

2. Патент франции М 2089436, кл. 8 65 Н 77/00, 1972 (прототип), (54) ТОРМОЗНОЙ РОЛИК ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

НЕСКОЛЬКИХ ПАРАЛЛЕЛЬНО ПРОХОДЯЩИХ

ЛЕНТ (ЕГО ВАРИАНТЫ).

157) 1 Тормозной ролик для натяжения нескольких параллельно проходящих лент, содержащий неподвижный или при"Г водной вал, полость которого соединена с силовым цилиндром, ходовые кольца, установленны на валу с возможностью скольжения, и контактирующие с кольцами. тормозные элементы, установленные на валу на упругой подушке, образованной давлением рабочего агента силового цилиндра с. возможностью регулирования положения тормозных элементов в зависимости от àтяжения лент, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, вал имеет радиальные пазы, распределенные вдоль его боковой по-, верхности, а тормозные элементы включают сегменты, размещенные в этих пазах коаксиально относительно ходовых % .колец и выполненные так, что их осевая длина равна осевой длине ходовых колец, а ширина сегментов меньше рас-. стояния между ними, замеренного по дуге окружности вала. 1050561 длину сегментов. ч а ю шийся тем, что, он имеет

Изобретение относится к области ,наматывания длинномерных лентообраэ.ных материалов, в частности, в процессе разрезания рулонных материалов на ленты.

Известен тормозной ролик для натя" жения нескольких параллельно проходя. щих лент, содержащий неподвижный или приводной вал; на котором устадовлены несколько расположенных один около другого ходовых скользящих колец, и тормозные) элементы, смонтированные на валу с возможностью койтактирования с кольцами (1 1:, Недостатком этого ролика является быстрый и неравномерный износ приводного вала, что при большой скорости вращения тормозных роликов вызывает появление значительных колебаний.

Известен также тормозной ролик для натяжения нескольких параллельно проходящих лент, содержащий непод. вижный или приводной вал, полость которого соединена с силовым цилиндром, ходовые кольца, установленные на ва- . лу с возможносгью скольжения, и контактирующие с кольцами тормозные эле" менты, установленные на валу на упругой подушке, образованной давлением . рабочего агента силового цилиндра с воэможностью регулирования положениэ тормозных.элементов в зависимости от ..натяжения лент (2 g .

Недостатком известного устройства является малый срок службы ролика.

Цель изобретения - повышение сро-,. ка службы ролика.

Цель достигается тем, что в тормозном ролике для натяжения нескольких параллельно проходящих лент, содержащем неподвижный или приводной

З вал, полость которого соединена с силовым цилиндром, ходовые кольца, установленные на валу с воэможностью скольжения, и контактирующие с кольцами тормозные элементы, установлен М ные на валу на упругой подушке, образованной давлением рабочего агента силового цилиндра с возможностью регулирования положения тормозных элементов в.зависимости от натяжения лент, вал имеет радиальные пазы, расположенные вдоль его боковой поверхности, а тормозные элементы включают сегменты, размещенные в этих, пазах коаксиально относительно ходовых колец и . выполнейные так, что их осевая длина

20 равна осевой длине ходовых колец, а ширина сегментов меньше расстояния между ними, замеренного по дуге окруж". ности вала.

Кроме того, согласно второму варианту, тормозной ролик для натяжения нескольких параллельно проходящих лент, содержащий неподвижный или,,приводной вал, полость которого соеди нена с силовым цилиндром,. ходовые кольца, установленные на валу с воэможностью скольжения, и контактирующие с кольцами. тормозные элементы, установленные на валу íà упругой по душке, образованной давлением рабочего агента силового цилиндра с возможностью регулирования их положения,в

2 Тормозной ролик для натяжения не- смонтированную на валу и контактинескольких параллельно проходящих, рующую с ходовыми кольцами .обойму с лент, содержаший неподвижный или приТ радиальными пазами, расположенными .водной вал, полость которого следине- вдоль ее боковой поверхности, а торна с силовым цилиндром, ходовые коль-. моэные элементы включают сегменты, ца, установленные на валу .с возмож- размещенные в пазах обоймы коаксиальностью скольжения, и контактнрующие : но относительно ходовых колец, выполс. кольцами тормозные элементы,. уста- . ненные так, что их осевая длина меньновленные на валу на упругой подушке, е осевой длины ходовых колец, и образованной давлением рабочего аген- смонтированные, симметрично относительта силового цилиндра с возможностью но последних, при этом осевая длина регулирования их положения в зависи-., участков колец, свободных от контакмости от натяжения лент, о т л и -. тирования с сегментами, превышает

1050561

4, зависимости от натяжения лент, имеет}, . Раничивающими с торцевых сторон ролик, смонтированную на валу и контактирую расположены ходовые кольца 15. Ходощую с ходовыми кольцами обойму с ра- вые кольца 15 несут на своей наружной диальными пазами, Расположенными . поверхности слой 15 из резины или вдоль ее боковой поверхности, а тор- . g. другого материала,. чтобы производить мозные элементы включают сегменты, натяжение лент без их проскальзыразмещенные в пазах обоймы коаксиаль" . вания. но относительно,ходовых колец, так, Приводимый в движение или затормочто их осевая длина меньше осевой .: женный вал 14 имеет на своей наружной длины ходовых колец, и смонтированные 10 .зоне четыре радиально открытых канасимметрично относительно последних, . ла 17, в которых размещены полые при этом осевая длина участков колец, : эластичные оболочки 18, соединенные свободных от контактирования с сег- .. посредством каналов 19 и вращающего" ментами, превышает длину сегментов. .:- . ся штуцера 20 с источником сжатого

На фиг, l показана схема установки Тф. воздуха, и тормозные элементы 2 1. для разрезания Рулона на ленты, вид :. При работе тормозного ролика, бласбоку; на фиг.2 - схема. Резальной :. годаря наполнению оболочек 18 сжатым установки, вид сверху на фиг..3 .- . воздухом посредством вращаемого подтормозной -ролик, разрез; на фиг.4 - соединительного штуцера 20, тормозные сечение А-А на. фиг.3; на фиг.5 " вто- 21}} элементы 11 прижимаются радиально к рой вариант тормозного)ролика, разрез:« : соответсвующей внутренней поверхносна фиг.6 - сечение Б-Б на. фиг,5. . : ти ходового кольца 15 и вызывают рав"

Равреварнав установха (фис.1 и 2} ноиерыое ториоиение всех ходовых «осостоит из мотовила 1, несущего на : заец 15 по направлению окружности при

СЕ6Е РаЗМатЫВаЕМУЮ ЛЕНту 2, ОПОРНОГО 2ф .ОДНОВРЕМЕННОМ ВЫраВНИВаниИ ПРОСКаЛЬ-. ролика 3, расположенного перед мото- . Зывания. . йилом 1 по нап«Равпению ДвижениЯс леи-. :, . . Показанный на фиг.5 и 6 тоРмозной ты, продольного режущего устройства, . Ролик по своему принципу действия которое состоит из нескольких пар . :- аналогичен тормозному ролику, изюбра" . круглых дисковых ножей 4 и 5, напраа+ « а женному на фиг.3 и 4, Дополнительно лЯюЩегов.-Ролика 6, комбинаЦии тоРмоз" -. " на валУ 14 непОДвижно Установлена . ных роликов 7 ..- 9 .и. намоточиого. мать-. : втулка 22,. которая имеет радиальные вила 10, Сматываемая с мотовила 1 -:- отверстия для Размещения путем силолента 2 делится рахврезным устройст- .-, †: вого. замыкания тормозных элементов 23. вом 4, 5 на иесколькво расположенных з« . тормозные элементы 23 по своей шири.параллельно друг другу. лент 11-13, . --не уже, чем относящееся к ним ходокоторйе между Режущим"устройством . ".;-. вое кольцо 15. Благодаря этому в осе.4, 5 и направляшщмм Роликом 6 «имеют : вом направлении образуются ходовые .Различное провисание. - .. зоны 24, отделеннйе друг от друга

Различное провисание устанавли- . -., тормозной зоной"25. вается из-эа различного диаметра на- ;: . H 3 и 4 тормозн элементы матываемых инт, обУславливаеиого -::..:..: е вдол ей ширины ходово"

Расположены вдоль вс "

Различнои Толщимои, ленты, каматЫваа»„.: мои на мотовило 1o ° С помощью комби»,.".; к износу ходовой поверх ции f opM08Hbl Роликов 7-9. уст анов . ". ..". .. ю поверх элем ю 21 должна быть:мень I мозного элемента через котОрые пРОхОдят Отдельные" .:. : ше, чем стоикост ь к износу ленты 11-13, каждой отдельной ленте -: и следует с людать заране сообщается индивидуальное натяжение.,: ;.:, ное минимальное отноше ация тормозных роликов 7"9 при .

Ю ходовои зоны водится в:движение таким Обра ом ю во з ны и длины д фи 5 6 б по равиению с наиболее медленен дви- жущейся лентой..

3 4 ТОРМОЗНУЛИ::х: .; 15, НаИМЕНЕЕ ИЗНаШИВаЕМЫМИ ВтуЛКа

Показамный на фиг,3 и тОРИО .":,:

ы v а 14 на кото- .: я 22 и тормозной элемент 23. Каждыи

23 (ф 5 1 занимает ром в осевом направлении свободНО. ус»,Тормозной элемент

15 апь- .. :приблизительно только треть осевой тановлены ходовые кольца 5, ск вящие по валу. Между дискаьи 16 or- : . ширины ходового кольца 15, вследствие

1050561

Ю ТВ

Фиг. т чего только узкий средний участок 25 подвержен износу, а наружные зоны 24 подвержены только чисто ходовому износу, Благодаря резкому разделению на зоны торможения 25 и ходовые эо- у ны 24 ходовое кольцо 15 обладает больвим сроком службы до достижения макФ симально допустимого направляоцего зазора.

Предлагаемый тормозной ролик может быть применен как для намоточ" ного, так и для разматываащего уст ройст в.

I. 1050561

Фиг. 5

6-6

22:

78

Фиг,б

Рдеактор Г.Беэвершенко

Заказ 84B5/59

w

Составитель А. Попов

Техоеа Ж.Кастелевич Корректор А Ильин

Ф г

«р

«

Тираж 558 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Ъ

««««««

Филиал Illlll "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной ролик для натяжения нескольких параллельно проходящих лент (его варианты) Тормозной ролик для натяжения нескольких параллельно проходящих лент (его варианты) Тормозной ролик для натяжения нескольких параллельно проходящих лент (его варианты) Тормозной ролик для натяжения нескольких параллельно проходящих лент (его варианты) Тормозной ролик для натяжения нескольких параллельно проходящих лент (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу регулирования плотности намотки длинномерных материалов в рулон

Изобретение относится к регуляторам натяжения длинномерных материалов и используется при автоматизации процесса изготовления изделий из композиционных материалов методом намотки

Изобретение относится к устройствам для формирования рулона наматываемого упругого материала и может быть использовано в производстве рулонных материалов в бумагоделательной, текстильной, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при наземной отработке тросовых систем

Изобретение относится к технологическому оборудованию метизной промышленности, а именно к производству стальных канатов, и может быть использовано в технологическом процессе производства канатов при их свивке

Изобретение относится к средствам регулирования и может быть использовано для регулирования натяжения гибких материалов на машинах текстильного, бумагоделательного, полиграфического и других производств, и позволяет регулировать натяжение без превышения относительной деформации выше заданной при транспортировании материалов с различными модулями упругости
Наверх