Гидравлическое реле давления

 

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РЕПЕ ДАВЛЕНИЯ, содержащее установленный в расточке кортсуса и СВЯЗЕШНЫЙ с микропереключателем подпружиненный плунжер, в канавке которого размешено утшотнвтельное колыю, герметизирующее канал отвода утечек по плунжеру, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности реле, на плунжере выполнены проточка, ншюсредственно примь кающая к канавке со стороны канала ог вода утечек и сообщенная с этим каналом, и паз с противоположной стороны канавки , сообпакноий ее с атмосферсА, причем высота канавки больше высоты уплотниi тельного кольца на величину не менее величины.хода плунжера. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3299325/18-24 (22) 05.06.81 (46) 30. 10.83. Бюл. Ж 40 (72) .Г.И. Каменецкий, Л.С. Столбов и. О.М. Жуковский (71) Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательс. кий институт металлорежущих станков (53) 62 1 . 646.4 (088, 8) (56) 1. 1идравлнческое оборудование.

Каталог-сиравочник. 1967, ч. II, с.179.

2. Реле,давлeния фирмы Rex гоФ* тина HF43, 2. Каталог фирмы Re 30172,, 1973.

3. Регулируюпия гидравлическая аппаратура. Инструкция по применению в станкостроении. Вып. ЭНИИС

М., 1977, с. 62-6 Ь (прототип).

„„SU„„1051394 (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РЕЛЕ

ДАВЛЕНИЯ, содержащее установленный в расточке корпуса и связаннъй с микропереключателем подпружиненный плунжер, в канавке . которого размещено уплотнительное кольцо, герметизирующее канал отвода утечек по плунжеру, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения . чувствительности реле, на плунжере выполнены проточка, непосредственно примы кающая к канавке со стороны канала отвода утечек и сообщенная с этим каналом, и паз с противоположной стороны канавки, сообщающий ее с атмосферой, причем высота канавки больше высоты уплотнительного кольца на величину не менее

C величины . хода плунжера»

ЭО

Э5

Бель изобретения — повышение чувств вительности реле давления.

Поставленная цель достигается тем, что на плунжере выполнены проточка, непосредственно примыкающая к канавке под уплотнительное кольцо со стороны канала отвода -утечек и сообщенная с этим каналом, и паз с противоположной стороны канавки, сообщающий ее с атмосферой, причем высота канавки больше высоты

f 10

Изобретение относится к машинострое-> нию, и в частности к устройствам гидрооборудования станков.

Извес тны . различные типы ги дравлических реле давления, Мембранные реле давления имеют в качестве чувствительного элемента мембрану, воспринимающую давление жидкости. Упругие деформации мембраны через механическую передачу передаются на электрический микропереключатель, который выдает сигнал, используемый в схеме электроавтоматики машины $13.

Другие типы реле в качестве чувствительного элемента имеют упругую монометрическую трубку или сильфонный элемент E21 .

К недостаткам гидравлических реле давления всех этих типов относятся: сложность изготовления, недостаточная эксплуатационная надежность и долговечность, возможность использования каждого типа реле в ограниченном диапазоне давлений.

Известны гидравлические реле давления плунжерного типа, где чувствительным элементом является подпружиненный плун» жер, на торец которого воздействует давление жидкости, При повышении давления жидкости плунжер перемешается, преодолевая силу пружины, и это перемещение через передаточный механизм передается на электрический микропереключатель.

Реле содержит микропереключатель и связанный с ним механический чувствитель ный элемент в виде подпружиненного плун жера с канавкой на наружной поверхности, в которой размещено уплотнительное кольцо, герметизируюшее канал отвода утечек по плунжеру (3 g.

Недостатком известного реле является то, что при рабочих перемещениях плунжера уплотнительное кольцо перемешается вместе с ним и всегда имеет место трение в паре наружная поверхность кольцакорпус реле давления. Это трение является осйовной причиной нечувствительнос

1 ти реле. уплотнительного кольца на величину не менее величины хода плунжера.

Все это позволяет уплотнительному кольцу при перемещении плунжера оставаться неподвижным относительно корпуса. B такой конструкции имеет место трение в паре внутренняя поверхность кольца - плунжер, т.е. трение происходит цо диаметру меньше диаметра плунжера, что значительно уменьшает силу трения.

На чертеже изображено гидравлическое реле давления.

Реле давления состоит из корпуса 1, плунжера 2 с канавкой 3 под уплотнительное кольцо 4, проточкой 5, непосредственно примыкающей к канавке 6 под уплотнительное кольцо со стороны канала отвода утечек и сообщенной с этим каналом, и пазом 7, сообщающим канавку под кольцо с атмосферой, пружины 8, рычага 9, микропереключателя 10 и пружины 11 рычага. Высота канавки на плунжере b поп уплотнительное кольцо превышает высоту кольца в рабочем состоянии d на величину не менее чем ход плунжера 5, т. е.

Ъ-d 5

Реле работает следующим образом.

При увеличении давления жидкости плунжер . 2 .перемещается вверх, преодолевая силу натяжения пружин 8 и 11.

Одновременно поворачивается рычаг 9 и в определенный момент происходит срабатывание микропереключателя 10. Поскольку сила трения между колыюм 4 и корпусом 1 больше силы трения между кольцом и плунжером 2, кольцо во время движения плунжера стремится оставаться неподвижным относительно корпуса.

При этом обьем полости, заключенной между уплотнительным кольцом 4 и нижней кромкой канавки 3 под кольцо,уменьшается и жидкость без нее свободно вытесняется через проточку 5 в ка нал 6 утечек, что исключает повышение давления в полости под кольцом.

В то же время обьем полости, заключенный между кольцом .4 и верхней кромкой канавки 3 под кольцо увеличивается и воздух свободно проходит в эту полость из атмосферы через паз 7 на плунжере 2, что исключает появление разрежения в полости под кольцом.

Таким образом, наличие проточки 5 и паза 7 на плунжере 2 обеспечивает полную разгрузку колыш от действия давления жидкости и воздуха.

3 1051394 4

Давление жидкости, соответствующее ность давлений включения н отключения моменту срабатывания мнкропереключа-: определяет нечувствительность реле и теля при ходе плунжера вверх, является прямо пропорционально удвоенной величидавлением включения (Р „„) . не силы трения.

Прн уменьшении давления жидкости 5 При всех перемещениях алунжера 2 упплунжер 2 под действием пружин 8 и лотнительное кольцо 4 ос.ввется неподвиж

11 перемещается вниз и в некотором его ным относительно корпуса 1, так как сила положении рычаг 9 переключает микропе- трения между плунжером 2 и внутренней реключатель 10. При етом уплотнитель- поверхностью кольца меньше силы трення . ное кольцо 4 пазом 7 и проточкой 5 10 между корпусом 1 и его наружной поверх(аналогично описанному) полностью раз- ностью, от действия давленяя жидкостн гружено от действия давления жидкости и воздуха кольцо полностью разгруи воздуха. жено, а ширина кана,вки под кольцо превыДавленне жидкости, соответствующее шает ширину кольца на величину, ирены моменту срабатывания мнкропереключа- 15 шаюшую ход плунжера. Уменьшение сил теля при ходе плунжера вниз, является трения приводит к повышению чуиствительдавлением отключения (Рот, „). Раз- ности реле давления.

ВНИИПИ Заказ 8654/41 Тираж 873 Подпнсное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическое реле давления Гидравлическое реле давления Гидравлическое реле давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, к грузопоршневым приборам и может найти применение при проверке манометрических приборов других типов, а также для точных измерений избыточного давления в соответствующих диапазонах

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для поверки рабочих эталонов давления и образцовых манометров

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх