Тяговый линейный электродвигатель

 

ТЯГОВЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ -ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ , содержащий вертикальный двухсторонний индуктор, защитные ко жухи лобовых частей, защитный кожух рабочего зазора в виде двух экранов, расположенных над рабочим зазором индуктора, и подвижный; вторичный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , экраны выполнены подвижными, сопрягающимися между собой, расположены перпендикулярно рабочему зазору, снабжены роликами, выступающими за линию стыка экранов, и установлены каждый на двух подпружиненных параллельных рычагах, один конец каждого из них установлен в цилиндрическом щарнире на индукторе, а второй конец - в цилиндрическом шарнире на экране, причем один из экранов по линии стыка имеет паз, а другой экран - выступ.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗР1) Н 02 К 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " -

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3468071 / 24-07 (22) 09.07.82 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) Н. И. Белобловский, Л. П. Гончарова, А. Е. Спринчук и А. К. Черевык (71) Особое конструкторское бюро линей-. ных электродвигателей (53) 621.313.333 (088.8) (56) Ижеля Г. И...и др. Линейные асинхронные двигатели. Киев, «Техника», 1975, с. 45, рис. 18 б.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3291459, кл. Н 02 К 41/00, 1981 (прототип). (54) (57) ТЯГОВЫЙ ЛИНЕИНЫЙ -ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий вертикальный двухсторонний индуктор, защитные ко„„SU„„1053234 A жухи лобовых частей, защитный кожух рабочего зазора в виде двух экранов, расположенных над рабочим зазором индуктора, и подвижный вторичный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, экраны выполнены подвижными, сопрягающимися между собой, расположены перпендикулярно рабочему зазору, снабжены роликами, выступающими за линию стыка экранов, и установлены каждый на двух подпружиненных параллельных рычагах, один конец каждого из них установлен в цилиндрическом шарнире на индукторе, а второй конец — в цилиндрическом шарнире на экране, причем один из экранов по линии стыка имеет паз, а другой экран выступ.

1053234

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к двусторонним линейным электродвигателям с неподвижной установкой индукторов в пути и размещением вторичного элемента на транспортном устройстве и может быть использовано в приводе промышленных транспортных средств.

Известен тяговый линейный электродвигатель, содержащий вертикальный двусторонний индуктор и подвижный вторичный элемент (1) . го

Недостатком этой конструкции является низкая эксплуатационная надежность линейного электродвигателя из-за возможности попадания транспортируемого груза или посторонних предметов в воздушный зазор индуктора, что может привести к повреждению вторичного элемента и выходу из строя электродвигателя в целом.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является тяговый ли-, нейный электродвигатель, содержащий вер- 20 тикальный двусторонний индуктор, защитные кожухи лобовых частей, защитный кожух рабочего зазора в виде двух экранов, расположенных над рабочим зазором индуктора, и подвижный вторичный элемент.

В этом электродвигателе экраны установлены консольно и встречно-наклонно так, что свободные концы их расположены над воздушным зазором на разных по отношению к индуктору уровнях. Кронштейн же вторичного элемента имеет криволинейную форму, ЗО проходя между экранами (2).

Однако известный линейный электродвигатель обладает низкой надежностью, так как его конструкция не исключает попадания посторонних предметов в рабочий зазор.

Цель изобретения — повышение надежности тягового линейного электродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что в тяговом линейном электродвигателе, содержащем вертикальный двусторонний индук- 4О тор, защитные кожухи лобовых частей, защитный кожух рабочего зазора в виде двух экранов, расположенных над рабочим зазором индуктора, и подвижный вторичный элемент, экраны выполнены подвижными, сопрягающимися между собой, расположены 4 перпендикулярно рабочему зазору, снабжены роликами, . выступающими за линию стыка экранов, и установлены каждый на двух подпружиненных параллельных рычагах, один конец каждого из них установлен в цилиндрическом шарнире на индукторе, а второй конец — в цилиндрическом шарнире на экране, причем один из экранов по линии стыка имеет паз, а другой экран— выступ.

На фиг. 1 представлен тяговый линей- sS ный электродвигатель при разомкнутых подвижных экранах защитного кожуха, с вторичным элементом в воздушном зазоре, вид с торца; на фиг. 2 — тяговый двусторонний линейный электродвигатель, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при закрытом положении подвижных экранов, вид с торца; на фиг. 4 — схема механизма перемещения экранов при наличии дополнительного привода.

Тяговый линейный электродвигатель (фиг. 1 и 2) состоит из индукторов 1 и вторичного элемента 2. Индуктор включает шихтованные магнитопроводы 3, обМдиненные в единую конструкцию обоймой 4, в пазы которых уложена обмотка 5, защитные кожухи 6 лобовых частей.

Защитный кожух рабочего зазора состоит из подвижных экранов 7, установленных над зазором индуктора и имеющих возможность плоскопараллельного перемещения в плоскости, перпендикулярной воздушному зазору.

Для устранения трения вторичного элемента о подвижные экраны кожуха, экраны снабжены роликами 8, перекрывающими линию стыка экранов. С целью гарантированного перекрытия воздушного зазора, один из экранов по всей длине снабжен, например, выступом 9, а другой — пазом.

Механизм перемещения каждого из подвижных экранов включает в себя два параллельных рычага 10, один конец которых имеет цилиндрический шарнир 11, закрепленный на подвижном экране 7, а другой— цилиндрический шарнир 12, закрепленный на кожухе 6 лобовых частей обмотки.

Величина перемещения шарниров 11, а вместе с ними и подвижных экранов 7, ограничивается дугообразными пазами 13 (фиг. 2 и 3) в защитном кожухе лобовых частей обмотки.

Для предварительного поджатия подвижных экранов в закрытом положении и возврата их в исходное положение после прохождения вторичного элемента служат пружины 14, каждая из которых одним концом закреплена на цилиндрическом шарнире 12, а другим — на рычаге 10.

Электродвигатель работает следующим образом.

Вторичный элемент 2 при входе в воздушный зазор индуктора воздействует на ролики 8 и через них на подвижные экраны 7. При этом подвижные экраны 7, совершая плоско-параллельное перемещение, размыкаются, образуя зазор, величина которого больше толщины вторичного элемента на удвоенную величину перекрытия роликами 8 линии стыка подвижных экранов 7, и удерживаются в таком положении во время прохождения вторичного элемента 2 с помощью роликов 8, катящихся по вторичному элементу 2, и пружин 14. После выхода вторичного элемента из воздушного зазора индуктора экраны 7 возвращаются в исходное (закрытое) положение.

1053234

Перемещение подвижных экранов 7 может осуществляться при помощи дополнительного привода 15 (фиг. 4), например, цилиндрического линейного асинхронного электродвигателя, передающего усилие на механизм перемещения подвижных экранов 7 с помощью тяги 16. В этом случае отпадает необходимость в роликах 8 для поддержания зазора между вторичным элементом 2 и подвижными экранами 7, так как раздви жение экранов осуществляется

20 на заданную величину по сигналу, поступающему на привод.

Подвижные экраны 7 защитного кожуха рабочего зазора могут иметь, например, П-образную форму, что позволяет закрыть воздушный зазор и с торцов индуктора.

Механизм перемещения подвижных экранов 7 может быть полностью смонтирован сверху на защитном кожухе лобовых частей, или на конструктивных элементах индуктора.

Конструкция предлагаемого тягового линейного электродвигателя позволяет полностью исключить попадание посторонних предметов в рабочий зазор машины, что повышает надежность работы привода в целом.

1053234

47ггг. 7

I

I

I

I

1

1

1

I

I

1

Редактор О. Черниченко

Заказ 8896/53

Составитель 3. Горник

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговый линейный электродвигатель Тяговый линейный электродвигатель Тяговый линейный электродвигатель Тяговый линейный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к линейным шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии
Наверх