Замок для двери автомобиля

 

ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус с установленным в нем ротором, на хвостовике которого жестко закреплен храповик, взаимодействующий с двуплечей подпружиненной собачкой, установленной с возможностью взаимодействия одним плечом с рычагом управления, а другое ее плечо связано с наружной ручкой двери, и подпружиненный поворотный двуплечий рычаг запирания одно из плеч которого взаимодействует с храповиком , а на втором шарнирно закреплена тяга, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания, тяга рычага запирания связана с рычагом управления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) 3(50 Н 0 5 В 6 5 2 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3386348/28-12 (22) 29.12.81 (46) 07.11.83. Бюл. Р 41 (72) Н.A. Тарасов.и Э.П. Ложкин (53) 683.338(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 539132, кл. Е 05 В 65/12, 1974. (54)(57) ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус с установленным в нем ротором, на хвостовике которого жестко закреплен храповик, взаимодействующий с двуплечей подпружиненной собачкой, установленной с воэможностью взаимодействия одним плечом с рычагом управления, а другое ее плечо .связано с наружной ручкой двери, и подпружиненный поворотный двуплечий рычаг запирания, одно иэ плеч которого взаимодействует с храповиком, а на втором шарнирно закреплена тяга, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эапирания, тяга рычага запирания связана с рычагом управления.

1053333

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано для запирания дверей автомобиля.

Известен замок для.двери автомобиля, содержащий корпус с установ- 5 ленным в нем ротором, на хвостике которого. жестко закреплен храповик, взаимодействующий с двуплечей подпру-жиненной собачкой, установленной с возможностью взаимодействия одним )0 плечом с рычагом управления, а другое ее плечо связано с наружной

: ручкой двери, и подпружиненный пово- ., ротный двуплечий рычаг эапирания, .одно иэ плеч которого взаимодействует с храповиком, а на втором шарнирно закреплена тяга (1) .

Недостатком известного замка является его малая надежность запирания.

Целью изобретения является повышение надежности эапирания замка.

Указанная цель достигается тем, что в замке для двери автомобиля, . содержащем корпус с установленным в нем ротором, на хвостовике кото- 25 рого жестко закреплен храповик, взаимодействующий с двуплечей подпружиненной собачкой, установленной с возможностью взаимодействия одним плечом с рычагом управления, а дру- )g гое ее плечо связано с наружной ручкой двери, и подпружиненный по-. воротный двуплечий рычаг запирания, одно иэ плеч которого взаимодействует с храповиком, а на втором шар- З5 нирно закреплена тяга, тяга рычага

: запираиия связана с рычагом управления.

Иа фиг. 1 изображен замок двери, общий вид; на фиг. 2 - сечение A-A на фи». 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

В корпусе 1 замка установлен ротор 2, на хвостовике которого жестко закреплен храповик 3, взаимодействующий с двуплечей собачкой 4; 45 подпружиненной пружиной 5, и поворотным двуплечим рычагом 6 запирания, подпружиненным пружиной 7. Одно плечо собачки 4 в з аимодей ст вует с рычагом 8 управления внутреннего привода (не показан), а другое ее плечо при помощи тяги 9 связано с наружной ручкой 10 двери, установленной на оси 11 корпуса 12 ручки. Подпружиненное плечо рычага 6 эапира ния шарнирно связано с рычагом 8 при помощи тяги 13 рычага запирания. замок работает следующим образом.

Для открывания замка двери изнуз ри, необходимо рычаг 8 управления повернуть в направлении, показанном. стрелкой В, при этом его плечо повернет собачку 4, освобождая храповик 3 и ротор 2, одновременно. тяга 13 будет поворачивать рычаг 6 эапирания, который также освободит храповик 3 и ротор 2, т.е. откроет замок. Открывание замка снаружи возможно только в положении рычагов

6 и 8, показанном штрих-пунктирными линиями,, которое обеспечивается фиксированным положением внутренней ручки двери {не показано).

Для открывания замка в этом спу- . чае необходиМо потянуть ручку 10 вверх на себя, которая повернется на оси 11 и тяга Я потянет за собой и повернет собачку 4, освобождая храповик З.и ротор 2, т.е. открывая замок.

Для запирания замка необходим рыча"; 8 повернуть в положение, показаннйе сплошными линиями, при этом рычаг 6 также ааймет положение. показанное сплршными линиями, т.е. будет находиться во взаимодействии с храповиком 3 и осуществлять дополнительное запирание замка. В этом случае открывание замка снаружи при помощи ручки 10 невозможно, хотя ручка 10 и имеет возможность свободно поворачиваться вокруг своей оси.

11, поворачивать. собачку 4 и освобождать храповик 3.

Использование изобретения позволяет повысить надежность запирания замка двери, так как она не зави-, сит от усилия, прилагаемого к наружной ручке открывания замка.

1053333

1053333

4Ъг

Составитель И. Тригуб

Редактор Г. Волкова Техред М.Гергель Корректор A.Òÿñêî

Заказ 8904/58 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Замок для двери автомобиля Замок для двери автомобиля Замок для двери автомобиля Замок для двери автомобиля 

 

Похожие патенты:

Замок // 562212

Замок // 494883

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для отпирания и/или запирания двери транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к замкам для дверей, подлежащих защите от пролома, взлома и/или иных действий, преимущественно для дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля

Изобретение относится к запирающим устройствам дверей автомобиля, являющимся преимущественно дополнительным к основным заводским замкам дверей автомобиля и исключающим несанкционированное отпирание дверей без их взлома

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей

Изобретение относится к замочным изделиям и касается моторедуктора центрального замка автомобиля, содержащего размещенные в корпусе электродвигатель, зубчатую передачу, винт, гайку и тягу, при этом моторедуктор снабжен направляющей - фиксатором винта, выполненным в виде подпружиненного ступенчатого якоря электромагнита, с возможностью электропитания одновременно с электродвигателем, а винт выполнен составным, состоящим из винтового стержня, имеющего как минимум один продольный паз и сферическую головку, и втулки - тяги с расточкой и несколькими радиальными пазами, образующими полость с возможностью двустороннего контакта со сферической головкой
Наверх