Устройство блокировки двери автомобиля

 

Устройство относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей. Устройство включает наружный механизм замка с собачкой, храповиком, пальцем привода замка и крепежные элементы. Между дверной панелью автомобиля и наружным механизмом замка дополнительно установлена поворотная шторка. Шторка выполнена в виде диска с двумя отверстиями и выступом в виде цилиндра под шток-спицу. Большее отверстие диска (шторки) одето на нижнюю крепежную втулку, а меньшее продолговатое отверстие - на палец привода. Технический результат заключается в повышении угоноустойчивости автомобиля. 3 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей.

Известен замок (устройство блокировки) двери автомобиля ВАЗ-2110, -2111, -2112, включающий внутренний и наружный механизмы замка, причем наружный механизм замка содержит собачку, храповик, палец привода замка и крепежные втулки (Волгин С.Н. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. М.: Третий Рим, 1988, с.132).

Данное устройство действует на двуплечий рычаг выключения замка, закрывая его и опуская кнопку выключения замка, однако оно не исключает проникновения взломщика в салон автомобиля, так как с внешней стороны автомобиля, например, с помощью линейки или крючка взломщик может открыть дверной замок, потянув за двуплечий рычаг, через зазор около опускного стекла двери.

Наиболее близким по технической сущности является устройство блокировки двери автомобиля, включающее наружный механизм замка, содержащий собачку, храповик, палец привода замка, жестко связанный с собачкой, крепежные втулки и поворотную шторку, фиксирующую палец привода замка (RU 2119033 С1, 20.09.1998).

Известное устройство недостаточно надежно с точки зрения угоноустойчивости автомобиля.

Задачей данного изобретения является усовершенствование конструкции блокирующих устройств.

Технический результат, который может быть достигнут от использования данного технического решения, заключается в повышении угоноустойчивости автомобиля.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в устройстве блокировки двери автомобиля, включающем наружный механизм замка, содержащий собачку, храповик, палец привода замка, жестко связанный с собачкой, крепежные втулки и поворотную шторку, фиксирующую палец привода замка, согласно изобретению шторка выполнена в виде диска с двумя отверстиями и выступом в виде цилиндра под шток-спицу, причем большее отверстие диска одето на нижнюю крепежную втулку наружного механизма замка, а меньшее отверстие продолговатой формы - на палец привода замка.

Сущность изобретения заключается в конструктивном выполнении наружного механизма замка.

Выполнение поворотной шторки в виде диска с двумя отверстиями и цилиндрическим выступом под шток-спицу с установкой шторки большим своим отверстием на нижнюю крепежную втулку, а меньшим продолговатым отверстием - на палец привода замка обеспечивает фиксацию шток-спицей шторки относительно корпуса наружного механизма замка. Это делает невозможным открывание двери автомобиля любым несанкционированным способом, т.е. повышает его угоноустойчивость.

Выполнение меньшего отверстия продолговатым обеспечивает свободный поворот шторки при движении пальца из положения "открыто" (нижнее) в положение "закрыто" (верхнее) и наоборот.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид наружного механизма замка; на фиг.2 - устройство блокировки; на фиг.3 - поворотная шторка, вид сбоку.

Устройство блокировки двери автомобиля содержит наружный механизм 1 замка с собачкой 2, храповиком 3, пальцем 4 привода замка, крепежными втулками 5 и 6 и установленной между дверью автомобиля и наружным механизмом замка поворотной шторкой 7. Поворотная шторка 7 имеет большее и меньшее продолговатое отверстия и цилиндрическую втулку 8 под шток-спицу 9. Внутренний механизм 10 замка имеет отверстие для прохода шток-спицы 9.

Устройство используется следующим образом.

С дверной панели автомобиля снимают наружный механизм 1 замка и устанавливают поворотную шторку 7. Для этого большее отверстие шторки одевают на нижнюю крепежную втулку 6, а меньшее продолговатое отверстие одевают на палец 4 привода замка. Свободный поворот шторки 7 при движении пальца 4 из положения "открыто" в положение "закрыто" обеспечивается существующим зазором между дверной панелью автомобиля и наружным механизмом 1 замка. После этого наружный механизм 1 замка винтами прикрепляют к дверной панели автомобиля.

Со стороны внутренней полости дверной панели выдвигают шток-спицу 9, которая, проходя через отверстие внутреннего механизма 10 замка и предварительно просверленное в дверной панели отверстие, входит в цилиндр (цилиндрическую втулку) 8. Таким образом происходит фиксация шторки 7 относительно корпуса наружного механизма 1 замка, что, в свою очередь, фиксирует палец 4 привода замка, жестко связанный с собачкой 2, и делает невозможным открывание двери автомобиля вследствие надежной фиксации храповика 3.

Формула изобретения

Устройство блокировки двери автомобиля, включающее наружный механизм замка, содержащий собачку, храповик, палец привода замка, жестко связанный с собачкой, крепежные втулки и поворотную шторку, фиксирующую палец привода замка, отличающееся тем, что поворотная шторка выполнена в виде диска с двумя отверстиями и выступом в виде цилиндра под шток-спицу, причем большее отверстие диска одето на нижнюю крепежную втулку, а меньшее продолговатое отверстие - на палец привода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей

Изобретение относится к запирающим устройствам дверей автомобиля, являющимся преимущественно дополнительным к основным заводским замкам дверей автомобиля и исключающим несанкционированное отпирание дверей без их взлома

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля

Изобретение относится к замкам для дверей, подлежащих защите от пролома, взлома и/или иных действий, преимущественно для дверей автомобилей

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для отпирания и/или запирания двери транспортного средства

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть широко использовано как в промышленности, строительстве и на транспорте, так и в быту для закрывания и открывания створок дверей и оконных рам

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность работы привода замка двери транспортного средства

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка капота, содержащего запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, при этом он снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, при этом ригель узла блокировки подпружинен относительно неподвижного корпуса и гибкой тягой связан с рукояткой ручного привода отпирания замка

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к технике предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами

Изобретение относится к автоматизированным системам учета транспортных средств (ТС) и контроля за движением ТС и может быть использовано на контрольных постах ГИБДД, станциях технического обслуживания (СТО), транспортных предприятиях, платных охраняемых стоянках, в гаражных кооперативах и т.д

Изобретение относится к области автотранспортной техники

Изобретение относится к технике защиты транспортного средства

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования транспортными средствами (ТС)

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от угона, захвата и кражи

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается противоугонного устройства для автомобиля, содержащего корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, устройство снабжено жестко закрепленным с корпусом держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля
Наверх