Землесосная баржа

 

1. ЗЕМЛЕСОСНАЯ БАРМ, содержащая корпус, трюм, снабженный водосливными каналами, выходящими за пределы корпуса и сообщенными с забортной средой, а также сообщенными соответственно через запорные входные органы с соответствующими полостями воздушных камер, расположенных за боковыми стенками трюма по обоим бортам корпуса и охватывающих трюм, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени проведения погрузочно-разгрузочных операций со смесями грунта с водой, имекхцими большойи маяый удельный вес, каждый из упомянутых водосливных каналов. сообщенных с забортной средой, снабжен установленными друг над другом дополнительными запорными входными органами, связывающими между собой похюсть трюма и забортную среду, а воздушные к,мёры снабжены смонтированными на их боковых стенках, смежных со стенками трюма, запорным1 1 выходными органами, связываюи ми между собой полости воздушных камер и трюма, при этом днища воздушных камер наклонены под острым углом к боковым стенкам трюма, запорные выхоД1 ные органы воздушных камер расположены в нижней части их наклонных днищ над днищем трюма, а упомянутые основные запорные входные органы водоО ) сливных каналов, связывающих между собой полости соответствующих воздушных камер с гюлостью трюма, расположены на уровне ёерхних кромок боковых стенок трюма и смонтированы на последних. 2. Землесосная баржа по п. 1, отличающаяся тем, что воздушные камеры снабжень смывающими грунтоводяную смесь рабочими органами .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

0% (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ (21) 3274153/27-11 (22) 14. 04. 81 (31) 8002154 (32) 14.04.80 (33) нидерланды (46) 15. 11.83. Бюл. И 42 (72) Рудольф Херман Лоевенди (Нидерланды) (7t) "ИХС Холланд Н.В." (Нидерланды} (53). 629.123.42 (56} 1. Патент ФРГ N 1955627, кл В 63 В 35/30, 1977 (прототип). (54)(57) 1. ЗЕИЛЕСОСНАЯ БАРЖА, содер:-. жащая корпус, трюм, снабженный водосливными каналами, выходящими за пределы корпуса и сообщенными с забортной средой, а также сообщенными соответственно через запорные входные органы с соответствующими полостями воздушных камер, расположенных эа боковыми стенками трюма по обоим бортам корпуса и.охватывающих трюм, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени проведения погрузочно-разгрузочных операций со смесями грунта с водой, имеющими большой и малый удельный вес, каждый из упомянутых водосливных каналов, сообщенных с забортной средой, снаб-. жен установленными друг над другом дополнительными запорными входными органами, связывающими между собой полость трюма и забортную среду, а воздушные кдижбры снабжены смонтированными на их боковых стенках, смежных со стенками трюма, эапорными выходными органами, связывающими между собой полости воздушных камер и . трюма, при этом днища воздушных камер наклонены под острым углом к боковым стенкам трюма, запорные выход ные органы воздушных камер расположены в нижней части их наклонных днищ над днищем трюма, а упомянутые основные запорные входные органы водо" сливных каналов, связывающих между собой полости соответствующих воздушных камер с полостью трюма, расположены на уровне верхних кромок боковых стенок трюма и смонтированы на последних.

2. Землесосная баржа по и. отличающаяся тем, что воздушные камеры снабжены смывающими, грунтоводяную смесь рабочими органами.

1055326

Изобретение относится к судостроению, в частности к землесосным баржам, Известна землесосная баржа, содержащая корпус, трюм, снабженный водосливными каналами, выходящими за пределы корпуса и сообщенными с забортной средой, а также сообщенными соответственно через запорные входные органы с соответствующими полостями воздушных камер, расположенных за боковыми стенками трюма по обоим бортам корпуса и охватывающих трюм (lj .

Недостатком известной землесосной баржи является большое время проведения погрузочно-разгрузочных операций со смесями грунта с водой, имеющими большой и малый удельный вес.

Цель изобретения - сокращение времени проведения погрузочно-разгрузочных операций со смесями грунта с водой, имеющими большой и малый удельный вес.

Поставленная цель достигается тем, что в землесосной барже, содержащей корпус, трюм, снабженный водосливными каналами, выходящими за пределы корпуса и сообщенными с забортной средой, а также сообщенными через эагорнье входные органы с соответствующими полостями воздушных камер, распопоженных за боковыми стенками трюма по обоим бортам корпуса и охватывающих трюм, каждый из упомянутых водосливных каналов, сообщенных с забортной средой, снабжен установ" ленными друг над другом дополнительными эапорными входными органами, связывающими между собой полость трюма и забортную среду, а воздушные камеры снабжены смонтированными на их боковых стенках, смежных со стенками трюма, запорными выходными органами, связывающими между собой полости воздушных камер,и трюма, при этом днища воздушных камер наклонены под острым углом к боковым стенкам трюма, запорные выходные органы воздушных камер расположены в нижней части их наклонных днищ над днищем трюма, а упомянутые основные запорные входные органы водосливных каналов, связываю.щих между собой полости соответствующих воздушных камер с полостью трюма, расположены на уровне верхних кромок боковых стенок трюма и смонтированы на последних.

Воздушные камеры снабжены смывающими грунтоводяную смесь рабочими органами.

На чертеже изображена землесосная

5 баржа, поперечное сечение . баржа, снабженная землесосным устройством, имеет корпус 1, включающий трюм 2 и днищевые или золотниковые клапаны 3.

1Î Трюм 2 снабжен водосливными каналами 4, выходящими за пределы.корпуса 1 и сообщенными с забортной средой, а также водосливными каналами 5 (показан лишь один из них — на левой

15 стороне трюма, на правой стороне трюма имеется аналогичный водосливной канал), сообщенными соответственно через запорные входные органы 6 с соответствующими полостями воздушных

20 камер 7 и 8, предназначенных для размещения ила, расположенных за боковыми стенками 9 трюма по обоим бортам 10 корпуса и охватывающих трем 2.

Каждый из водосливных каналов 4, со25 общенных с забортной средой, снабжен установленными (на примыкающей к нему смежной стенке 11 трюма) друг над другом дополнительными запорными входными органами 12, 13 и 14, связы50 вающими между собой полость трюма 2 . и забортную среду. Воздушные камеры

7 и 8 снабжены смонтированными на их боковых стенках, смежных со стенками

11 трюма, эапорными выходными органами 15 и 16, связывающими между собой полости воздушных камер 7 и 8 и трюма 2 Днища 17 и 18 воздУшных камеР наклонены под острым углом к боковым стенкам 11 трюма. Запорные выходные органы 15 и 10 воздушных камер расположены ь нижней части их .наклонных днац.17 и 18 над днищем 19 трюма. Запсрные входные органы 6 во, досливных каналов 5, связывающих меж 4 i äó собой полости соответствующих воздушных камер 7 и 8 с полостье трюма 2, расположены на уровне верхних кромок а боковых стенок 11 трюма и смонтированы на этих стенках.

На левой стороне трюма также расположены аналогичные водосливные ка- . налы 4 для воды, выступающие аналогичным образом во внешнее (относительно судна) пространство и имеющие запорные входные органы 12, 13 и 14.

Воздушные камеры 7 и 8 снабжены

: установленными в их верхней части смывающими грунтоводяную смесь рабочими органами 20.

ВНИИПИ Заказ 9132/60 Тираж 460 Подписйое

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 . 10553

Землесосная баржа работает следующим образом.

Грунт (ил или песок, гравий), сме-. шанн.,й с водой, загружается в трюм 2, при этом в трюче происходит разделе-. ние песка и воды и лишняя вода выво-. дится за пределы трюма 2 ло водо- сливным каналам 4, когда ее уровень достигает соответствующего из запорных входных органов 12, 13 и 14. За- 1» грузка грунтом трюма 2 происходит до тех пор, пока не окажется, что вытекающая через водосливные каналы 4 вода не уносит с собой слишком большое количество песка. I5

При открытых запорных входных органах 12, 13 и 14, размещенных по- вертикали, возможно очень эффективное заполнение трюма 2 тяжелыми грузами (песок, гравий). При заполнении легким грузом (например, илом) необходимо открыть лишь один верхний запорный входной орган 14, а также запорные входные органы 6, связыв ющие трюм 2 с воздушными камерами 7, 8.

В этом случае заполнение воздушных камер 7, 8 начнется, как только трюм

„й

26 4

2 заполнится смесью с малым удельным весом (например, илом). Опорожнение происходит через днищевые клапаны 3 трюма или другие средства, и содержимое воздушных камер 7, 8 выгружается в трюм через открытые запорные выходные органы 15 и 16, расположенные над днищем трюма 2 и над наклонными днищами воздушных камер 7, 8.

При загрузке воздушных камер .7, 8 илом судно не теряет устойчивости, Элементы конструкции; находящиеся в воздушных камерах 7, 8 и необходимые для обеспечения требуемой прочности судна, не препятствуют удалению ила из воздушных камер, поскольку ил находится в жидком состоянии. Баржа с землесосным устройством в состоянии принять большую массу ила, и по этому может быть использована более эффективно.

Баржа обеспечивает сокращение времени проведения погрузочно-разгрузочных операций со смесями грунта с водой, имеющими как большой, так и малый удельный вес.

Землесосная баржа Землесосная баржа Землесосная баржа 

 

Похожие патенты:

Судно // 1041405

Лихтер // 772917

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ)

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов
Наверх