Несамоходное судно для перевозки навалочных грузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 141178 (21) 2379581/27 — 11 (5 ) М

В 63 В 35/28 с присоединением заявки ¹ . (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15,1080, Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15.10 80 (53) УДК 629. 123. .15(088.8) (72) Автор изобретения

Н.A. Кочков (71) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54) НЕСАМОХОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к несамоходным судам для перевозки навалочных грузов.

Известно несамоходное судно для перевозки навалочных грузов, включающее корпус, наружная и внутренняя поверхности которого имеют одинаковую геометрию, транец, а также палуб-1р ный стрингер 1 .

Недостатком известного судна являются низкие эксплуатационные качества при формировании порожнего состава.

Целью изобретения является повыше-15 ние эксплуатационных качеств судна при формировании порожнего состава.

Цель достигается тем, что в предлагаемом судне транец содержит шарнир- 2р но прикрепленную к нему раму и шарнирно закрепленную на раме створку, корпус снабжен привальными брусьями, сопряженными с развернутым наружу палубным стрингером и выполненными g5 с расположенными на верхней части направляющими, а на нижней части - опорами, при этом привальные брусья имеют кормовой скос, а оси шарниров рамы и створки расположены перпендику- Зр лярно к диаметральной плоскости корпуса.

На фиг. 1 показано положение двух порожних несамоходных судов состава перед вкладыванием (формирование порожнего состава); на фиг. 2 — поперечное сечение сложенных однотипных судов, на фиг. 3 — то же, для судов с согласованными размерами, на фиг.4 конструкция кормового откидного транца (вид с кормы); на фиг. 5 — то же, вид сбоку, на фиг. 6 — конструкция замка для крепления откидной створки в раме транца, на фиг. 7 — существующая схема образования груженого двух-, ниточного состава из однотипных несамоходных судов; на фиг. 8 — аналогичная схема формирования еостава, но из судов с согласованными размерами.

Несамоходные суда 1 для перевозки навалочных грузов формируются в тол каемые составы. Их движение обеспечивается с помощью самоходного суднатолкача 2. Корпус несамоходного судна выполняется таким образом, что наружная поверхность 3 и внутренняя поверхность 4 имеют однинаковую геометрию (конфигурацию). Для однотипных судов с одинаковыми размерами это дос770920 тигается за счет развала бортов и наклона носовых и кормовых оконечностей, Для судов с прямостенными бортами при одинаковой конфигурации размеры судов в составе различны и должныы быть согласованы между собой. Привальные брусья 5, являющиеся составной частью корпуса, сопряженные с палубным стрингером, развернутым наружу, имеют направляющие 6, которые конструктивно выполнены в виде углубления или выступа на палубном стрингере, и опоры 7. Опоры располагаются с нижней стороны привального бруса, предназначены для уменьшения сил трения и могут быть выполнены как при складывании судов роликовыми, так И 5 опорами скольжения с облицовкой выступающих частей антифрикционным материалом.типа "нафтлен". В кормовой части привального бруса имеется скос

8. Откидной кормовой транец 9 сос- Я тоит из рамы 10, закрепленной на корпусе судна с помощью шарнира 11 и створки 12. Оси шарниров 11 ы 13 перпендикулярны к диаметральной плос. кости корпуса, которая закреплена на раме с помощью шарнира 13. Для удержания створки 12,в закрытом положении используется стопор 14, закрепленный на раме 10, который одним концом упирается в корпус судна, а другим входит в выемку створки 12.

Формирование груженого состава из несамоходных судов выполняется как обычно, с использованием торцовых автосцепов или швартовых тросов, а при формировании порожнего состава выполняются следующие операции.

Принимающее судно 1 швартуется к стенке причала или к бочке (палу) на рейде, отдается верхний стопор кормового транца 9, (конструкция сто- 40 пора из-за большого числа известных решений на чертеже не показана), который откидывается в нижнее положение. Далее вкладываемое порожнее судно берется толкачом и подводится 4 к кормовой части принимающего судна так, чтобы носовой ролик вкладываемого судна попал на направляющий скос 8 принимающего судна. Создавая упор гребными винтами толкач заводит одно судно в другое. При этом опоры 7 скольжения заходят в направляющие 6 привальных брусьев и обеспечивают центровку складываемых судов, и резко снижают трение.

В процессе складывания принимающее судно 1 притапливается и увеличивает свою осадку. В зазор между судами свободно проникает забортная. вода. После заводки одного порожнего фО судна откидывается его транец 9 и заводится следующее до тех пор, пока осадка принимающего судна не достигнет максимально допустимой величины.

После чего все кормовые транцы 9 за- д крываются, начиная с верхнего судна, и стопорятся.

Сложенные порожние суда формируются в обычный грузовой состав, только в этом случае грузом являются сами порожние суда. Расформирование порожнего состава после транспортировки производится в обратном порядке.

Открываются все откидные транцы 9, начиная с нижнего, и верхнее судно 1 стягивается в воду. При этом осадка оставшихся судов соответственно уменьшается. Эта операция повторяется до полного освобождения несущего судна.

Для обеспечения свободного стока воды, попавшей в трюм, высота второго дна должна быть выше на 5-10 см порожней ватерлинии судна. После стока воды поднимается кормовой транец 9 на всех раздельно плавающих судах и ставится на верхний стопор. При этом герметизация кормового транца осуществляется за счет обычного резинового уплотнения 15. Порожние суда готовы к приему груза. Наличие кормовой створки 12 обеспечивает несамоходному судну возможность разгрузки через кормовой транец. При этом возможна разгрузка самосвалом в воду, при отсыпке плотин, дамб и т.д., за счет создания дифферента на корму или методом подъема судна из воды и ссыпания груза в береговой бункер. Для выполнения процесса разгрузки отдается верхний стопор транца, в результате чего транец 9 откидывается на небольшой угол в корму, при этом стопор 14 поворачивается вокруг оси и освобождает створку 12, и груз свободно высыпается из трюма (конечно при условии создания достаточного дифферента (наклона судна).

Формула изобретения

Несамоходное судно для перевозки навалочных грузов, включающее корпус, наружная и внутренняя поверхности которого имеют одинаковую геометрию, транец, а также палубный стрингер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств при формировании порожнего состава, транец содержит шарнирно прикрепленную к нему раму и шарнирно закрепленную на раме створку, корпус снабжен привальными брусьями, сопряженными с развернутым наружу палубным стрингером и выполненными с расположенными на верхней части направляющими, а на нижней части — опорами, при этом привальные брусья имеют кормовой скос, а оси шарниров рамы и створки расположены перпендикулярно к диаметральной плоскости корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Р 1366003, кл. В 7 А, 1974 (прототип).

770920

Фиг.1

Составитель Л.Артанов

Техред С.Мигунова Корректор M,Kañòà

Редактор Л.Батанова

Заказ 7376/24 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Несамоходное судно для перевозки навалочных грузов Несамоходное судно для перевозки навалочных грузов Несамоходное судно для перевозки навалочных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ)

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов
Наверх