Устройство для автоматического регулирования скорости поезда

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПОЕЗДА, содержащее .-установленный на пути блок определения допустимой скорости, входы которого подключены к выходам путерых приемников впередилежащих рельсоBfcot цепей, а один выход - к входу блока выбора непрерывных КОДОВБК сигналов , один вход которого связан с входом блока генераторов кодовых сигналов , выход которого через {согласую-; щий узел пйдключен к рельсовой цепи а на поезде - индуктивно связанный.с рельсовой цепью приемник кодовых сигнсшов , выход которого, через различитель непрерывных кодовьк сигналов связан с входе блока фиксаций и задержки непрерывных кодовых сигналов, подключенного к одному входу исполнительного блока, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленными на пути задатчиксжд команд управления, блоком выбора импульсных кодовых сигналов, блоком исключения сигнальных частот, блоком раз роиевия передачи импульсных кодов сигналов времязадающим элементом и переключателем, включенным между входок блока генераторов кодовых сигналов и одним выходом блока выбора не;прерывных кодовых сигналов, выходом блока выбора импульсных кодовых сигналов , а управляющий вход переключателя соединен чер«з вретлязадающий элемент с выходом блока разрешения передачи импульсных кодовых сигналов, входы которого связаны соответственно с выходом путевого приемника собственной рельсовой цепи, BTOJSJM выходом блока определения допустимой скорости и п грвым выхсУдом задатчика команд управления, подключенным вторым выходом к первому входу блока выбора импульсных кодовых сигналов, второй вход которого через блок исключения сигнальных частот связан с вторым выходом блока выбора непрерывных .к-сщо (Л вых сигналов, а на поезде - двумя элементами совпадения, блоком кратроля достоверного приема непре ьгоных кодовых сигналов, вход которого соединен с выходом при емника кодовых сигналов, а выход - с одним входом первого элQVIisнтa совпгщения, второй вход которого подключен к выходу различителя непрерывных кодовых сигналов , а выход соединен с блоком D1 СЛ фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, блоком фиксации импульЭП сных кодовых сигналов, выход которого подключен к другому входу исполч нительного блока раз ичителем импуль:о сных кодовых сигналов, блоком контроля дсю товарного приема импульсных кодовых сигналов, блоком несовпадения сигнальных частот, первые входы котордлх соединены с выходом приемника кодовых сигналов, а выходы через второй элемент совпадения - с блоком .фиксации импульсньах кодовых сигналов , причем второй выход блока фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов соединен с вторыми входами различителя импульсных кодовых сйгцналов и блока -несовпадения сигналь: ных част

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11),.

3(51) В 61 L 23/16

/ у.-„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ t

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l ) 3466879/27-11

: (22) 09, 07 .82 (46) 23. 11.83. Бюл. Р 43 (72) Л.Д.Кабельский; Н.В.Куксов, В.И.Скороходов, И.С.Гомэа и Л.Д.Савельев (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного. транспорта (53) 656 ° 256. 3 (088. 8) (56) 1. Семерник М.Л., Шишляков В.A.

Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитенов. М., Транспорт, 1970, с. 52 -116. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАЯИЯ СКОРОСТИ ПОЕЗДА, содержащее"установленный на пути блок определения допустимой скорости, входы которого подключены к выходам путеВых приемников впередилежащих рельсовых цепей, а один выход - к входу блока выбора непрерывных кодовых сигналов, один вход которого связан с входом блока генераторов кодовых сигналов, выход которого через согласую- щий узел подключен к рельсовой цепи, а на поезде - индуктивно связанный.с рельсовой цепью приемник кодовых сигналов, выход которого, через различитель непрерывных кодовых сигналов связан с входом блока фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, подключенного к одному входу исполнительного блока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, оно снабжено установленньми на пути эадатчиком команд управления, блоком выбора импульсных кодовых сигналов,. блоком исключения сигнальных частот, блоком разрешения передачи импульсных кодовых сигналов, времязадающим элементом и переключателем, включенным между входом блока генераторов кодовых сигналов и одным выходом блока выбора непрерывных кодовых сигналов, выходом блока выбора импульсных кодовых сигналов, а управляющий вход переключателя соединен через времяэадающий элемент с выходом блока разрешения передачи импульсных кодовых сигналов, входы которого связаны соответственно с выходом путевого приемника собственной рельсовой цени, вторым выходом блока определения допустимой скорости и первым выходом эадатчика команд управления, подключенным вторым выходом к первому входу блока выбора импульсных кодовых сигналов, второй вход которого через блок исключения сигнальных частот связан с вторым. - g выходом блока выбора непрерывных код вых сигналов, а на поезде - двумя элементами совпадения, блоком контроля достоверного приема непрерывных кодовых сигналов, вход которого соединен с выходом приемника кодовых Б сигналов, а выход - с одним входом первого элемента совпадения, второй вход которого подключен к выходу раэличителя непрерывных кодовых сигналов, а выход соединен с блоком фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, блоком фиксации импульсных кодовых сигналов, выход которо .го подключен к другому входу испол-. нительного блока различителем импульсных кодовых сигналов, блоком контроля достоверного приема импульсных кодовых сигналов, блоком несовпадения сигнальных частот, первые входы которых соединены с выходом приемника кодовых сигналов, а выходы через второй элемент совпадения — с блоком ,фиксации импульсных кодовых сигналов, причем второй выход блока фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов соединен с вторыми входами различителя импульсных кодовых сигналов и блока .несовпадения сигнальных частбт.

1055679 устройство относится к автомати" ческому регулиронанию и обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности на метрополитене.

Известно устройство для автоматического регулирования скорости поезда содержащее установленный на пути блок определения допустимой скорости, входы которого подключены к выходам путевых приемников впередиле- 10 жащих рельсовых цепей, а один вы- ход — к входу блока выбора непрерывных кодовых сигналов, один выход которого связан с входом блока- генераторов кодовых сигналов, выход кото-j5 рого через согласующий узел подклю-. чен к рельсовой цепи, а на поездеиндуктивно св язанный с рельсовой цепью приемник кодовых сигналов, вы- ход которого через различитель не, 20 прерывных кодовых сигналов связан с входом блока фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, подключенного к одному входу исполнительного блока Я .

Недостатком известного устройства является ограниченный объем передаваемой с пути информации.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Цель достигаетс.я тем, что устройство для автоматического регулирования скорости поезда, содержащее уста-. новленный на пути блок определения допустимой скорости, входы которого подклю чены к выходам путейых прием- З5 яиков впередилежащих рельсовых .це" пей, а один выход - к входу блока выбора непрерывных кодовых сигналов, один выход которого связан с входом блока генераторов кодовых сигналов, 4О выход которого через согласующий узел подключен к рельсовой цепи., а . на поезде - индуктинно связанный с рельсовой цепью приемник кодовых сиг,1 налов, выход которого через различи"тель непрерывных кодовых сигналов связан с входом блока фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, подключенного к одному входу исполнительного блока, снабжено установ" ленными на цути задатчиком команд управления, блоком выбора импульсных кодовЫх сигналов, блоком исключения сигнальных частот, блоком разрешения передачи импульсных кодовых сигналов, времязадающим элементом и переключа, телем, включенным между входом блока генераторов кодовых еигналов и одним выходом блока выбора непрерывных кодовых сигналов, выходом блока вы" бора импульсных кодовых сигналов, а бО управляющий вход переключателя соеди,нен через времяэадающий элемент с выходом блока разрешения передачи импульсных Кодовых сигналов, входы которого связаны соответственно с 65 выходом путевого приемника собственной рельсовой цепи, вторым выходом блока определения допустимой скорости и первыми выходом задатчика команд управления, подключенным вторым выходом к первому входу блока выбора импульсных кодовых сигналов, второй вход которого через блок исключения сигнальных частот связан с вторым выходом блока выбора непрерывных кодовых сигналон, а на поезде †. двумя элементами совпадения, блоком контроля достоверного приема непрерывных кодовых сигналов, вход которого соединен с выходом приемника кодоных сигналов, а выход — с одним входом первого элемента совпадения, второй вход которого подключен к выходу раэличителя непрерывных кодовых сигналон, а выход соединен с блоком фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов, блоком фиксации импульсных кодовых сигналов, выход которого подключен к другому входу исполнительного блока различителем импульсных кодовых сигналов, блоком контроля достоверного приема импульсных кодовых сигналов, блоком несовпадения сигнальных частот, первые входы которых. соединены с выходом приемника кодовых сигналов, а выходы через второй элемент совпадения - с блоком фиксации импульсных кодовых сигналов, причем второй выход блока фиксации, и задержки непрерывных кодовых сигналов соединен с вторыми входами раэличителя импульсных кодовых сигналов и. блока несовпадения сигнальных частот.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит рельсовые цепи

1 - 4 с путевыми приемниками 5 — 8.

Источник 9 питания через согласующий узел 10 подключен к рельсовой цепи 1.K согласующему узлу 10 подключен блок ll генераторон кодовых сигналов, вход которого соединен с блоком 12 определения допустимой скорости через блок 13 выбора непрерывных кодовых сигналов и переключатель 14.

С последним соединен задатчик 15

I команд управления через блок 16 выбора импульсных кодовых сигналов, который соединен с блоком 13 выбора непрерывных кодовых сигналов. через блок 17,исключения сигнальных частот.

Блок 18 разрешения передачи импульсных кодовых сигналов через нремяэадающий элемент 19 соединен с упранлякшим входом переключателя 14. На поезде 20 установлен приемник 21 кодовых- сигналов, к выходу которого подключены различитель 22 непрерывных кодовых сигналов и блок 23 контроля достоверности приема непрерывных кодовых сигналов, которые через первый элемент 24 совпадения соединены с

1055679 блоком 25 фиксации и задержки непре- блок 16 выбора импульсных кодовых рывных кодовых сигналов, подключен- сигналов, который формирует команду ным к исполнительному блоку 26. выбора сигнальных частот импульсноК приемнику кодовых сигналов 21 го кодового сигнала. Формирование подключены различитель 27 импульсных этой команды выбора происходит при кодовых сигналов, блок 28 несовпаде- 5 воздействии блока 17 исключения сигния сигнальных частот и блок 29 конт- . нальных частот, который перестраивароля достоверного приема импульсных ет блок 16 выбора импульсных кадокодовых сигналов, которые в свою оче- вых сигналов таким образом, что в редь через второй элемент 30 совпа". импульсном кодовом сигнале отсутствудения и блок 31 фиксации импульсных 10 ют частотные признаки, передавающикодовых сигналов подключены к испол- еся в данный момент в непрерывном нительному блоку 26. кодовом сигнале.

Устройство работает следующим об- Импульсный кодовый сигнал постуразом. пает через переключатель 14 на вход

В зависимости от свободности.или 15 блока 11 генераторов кодовых сигназанятости впередилежащих рельсовых лов на время, контролируемое время. цепей 2 — 4 от их путевых приемников задающим элементом 19. Момент начала

6 — 8 в блок 12 определения допусти- передачи, импульсного кодового сигмой скорости поступает информация нала определяет блок 18 разрешения о свободности участков пути. передачи импульсных кодовых сигналов

Блок 12 определения допустимой по сигналам с блока 12 определения скорости выдает на вход блока 13 вы- допустимой скорости и с путевого бора непрерывных кодовых сигналов приемника 5. Разрешение на передасигнал о значении допустимой скорос- чу импульсного кодового сигнала моти. Блок 13 выбора непрерывных кодо- 25 жет быть выдано спустя определенное вых сигналов формирует. команду выбо- время после вступления поезда в прера сигнальных частот непрерывного делы рельсовой цепи 1, регистрируекодового сигнала, которая через пере- мое путевым приемником 5, à также ключатель 14 поступает на вход блока через определенное время после из-

11 генераторов кодовых сигналов и менения поездной ситуации на рельсонастраивает его на передачу соответ- вых цеУях 2 — .4. Это время должно ствующих сигнальных частот. яепрерыв- быть больше времени восприятия неный кодовый сигнал с допустимой ско- прерывного кодового синала в блоке ростью движения из блока 11 генерато- 25 фиксации и задержки непрерывного ров через согласующий узел 1 0 посту- .кодового сигнала пает в рельсовую цепь I.и по индук- Такая последовательность переда35 тнвной связи воспринимается на поев- чи кодовых сигналов обусловлена неОб ° де 20 приемвиком 21 кодовых сигналов. ходимостью обеспечить надежный иСигнал с выхода приемника 21 кодо- своевРеменный прием непрерывных кодовых сигналов поступает на различи- вых. сигналов, особ енно после вступ т „ь 22 непрер,н кодов сигналов 40 ления поезда на ршьсовую цепь в и блок 23 контроля достоверного при- пределах которой значение допустимой ема непрерывных кодовых сигналов, . скорости отличается от. того, какое которые совместно с первым элементом было в прецелах предыдущей рельсосовпадения 24 образуют дешифратор вой цепи. Интервал передачи импульснепрерывных кодовых сигналов . 45 ного кодового сигнала, отрабатываеДешифрированный кодовый сигнал, мый времязадающим элементом 19, по поступивший на вход блока 25 фикса- времени меньше, чем gpeMa задеРжки . ции и задержки непрерывных кодовых кодового сигнала в блоке 25 фиксации сигналов, интегрируется в нем (чем и задержки непрерывного кодового обеспечивается защита от импульсных gg сигнала. Поэтому при передаче импуль. помех) и по истечении определенного . сного кодовго сигнала состояние бловремени фиксируется, при этом с вы- ка 25 не изменяется. Импульсный кохода блока 25 в исполнительный блок довый сигнал принимает приемник 21

26 поступает информация о значении кодовых сигналов. допустимой скорости, Исполнительный Импульсный сигнал с выхода приемблок 26 выдает машинисту сигнализа" яика 21 кодовых сигналов поступает цию о допустимой скорости движений,на входы различителя 27 импульсных и в зависимости от фактической ско- . кодовых сигналов, блока 28 несовпаде.рости поезда отрабатывает команды . ния сигнальных частот н блока 29 контрегулирования скорости. роля достоверного приема импульсных сигналов „Последние два блока образу60

Если на поез 20 н д 0 необходимо пере;,ют уаел контроля правильности приема дать команду управления, например, импульсного кодового сигнала, а соввключения или отключения тяги, то местно с различителем 27 импульсных пос из эадатчика 15 команд управления кодовых сигналов и вторым эл мен ом ступает соответствукщий сигнал в g5 (30 совпадения - дешифратор импульсе т

1055679 ных кодовых сигналов. Блок 29 контролИ

:достоверного приема импульсных ксщо- вых сигналов проверяет соответствие

flpHHHTox сигнала установленному образцу, например одновременное наличие двух частотных признаков s сигнальном токе. Блок 28 несовпадения частот контролирует отсутствие в.импульсном, кодовом сигнале частотных признаков,. зафиксированных в блоке 25 фиКсации и задержки непрерывных кодовых сигналов .

В случае совпадения частотных признаков блок 28 несовпадения частот устанавливает несоответствйе и не 15 выдает сигнала на выхсщ, обеспечивая. тем самьж завлиту устройства от импульсных „ помех. Различитель 27 импульсных кодовых сигналов в момент поступления на него сигнала с выхода прием-„.р ника 21 кодовых сигналов находится в .определенном состоянии, задаваемом сигналом, который подается на управ- .ляющий вход различнтеля 27, с

1выхода блока 25 фиксации и 25 задержки непрерывных кодовых сигналов.

Если принятый импульсный кодовый сигнал соответствует установленным образцам то на всех трех входах второго элемента 30 совпадения появляются сигналы и информация поступает в блок 31 фиксации импульсных кодовых сигналов, где запоминается на необходимое.время. при этом блок .31 фиксации импульсных кодовых сигналов передает в исполнительный блок 26 соответствукваую команду.

Благодаря наличию блока 23 и 29 контроля достоверного приема соответственно непрерывных и импульсных кодовых сигналов, а также элементов

24 и 30 совпадения непрерывный кодовый сигнал не оказывает воздействия на блок 31 фиксации импульсных кодовых сигналов, а импульсный кодовый сигнал - на блок 25 фиксации и задержки непрерывных кодовых сигналов.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается. s повышении безопасности движения, снижении затрат на тягу повышения ком-. форта пассажиров„ совмецении B од.ной системе устройств -авторегулиро ваизЫ и аэтоведения.

1055679

Составитель -С.Лебедев

Редактор П.Коссей Техред С.Легеза Корректор A,ôåðåíö

Заказ 9214/17 . Тираж 507 Подписное

BHHHGH Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического регулирования скорости поезда Устройство для автоматического регулирования скорости поезда Устройство для автоматического регулирования скорости поезда Устройство для автоматического регулирования скорости поезда Устройство для автоматического регулирования скорости поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх