Гибкий токоподвод для электропогрузчика

 

П1БКИЙ ТОКОПОдаОД Д)Ш ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА, содержащий электрокабель сздин конец которого подключен к сети питания, а второй конец - к электродвигателю, соединенному с подключенньа 1 к источнику питания блоком контроля полной вытяжки кабеля, и закреплен на барабане , установленном на. электропогрузчике , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения отключения электропогрузчика от сети при предельной размотке кабеля, блок контроля снабжен сигнализатором, жестко закрепленньал на втором конце кабеля металлическим кольцом и устанoвлeнны tи с возьюжностью взаимодействия с последним двумя токопроводящими роликгио / между которыми пропущен кабель, причем один г токопроводящий ролик подключен к одному полюсу источника питания, .а другой - к другсмлу через ограни ивающий резистор, выключатель и сигнализатор.

уды. B 60 4 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автакнэв Фаидатальствм.

ЮСУДАРСТ95ННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ЖШ НЭСВ ЮФАН

1(21) .3448897/24-11 1(22) 03.06.82 (46) 30,11.83. Вюл. М 44 (72)- H.Ф, Невожай и A.Á. Ианевич (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрофицированного транспорта .,(53) 621.336.43(088.8) (56) 1. ARTopcxoe свидетельство СССР

М 362716, кл. B 60 L 11/12, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР м 502779, кл. ц 60 L 5/00, 1972 (прототип). (54) (57) ГПБКИИ ТОКОПОД ЮМ ДНИ

ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА, содержащий электрокабель один конец которого подключен к сети питания, а второй конец - к электродвигателю,.соединенному с подключенным к источнику питания блоком контроля полной вытяжки кабеля, и закреплен на барабане, установленном на.электропогруз. чике, отличающийся тем, .что, с целью повышения надеж- . ности путем обеспечения отключения электропогрузчика от сети при предельной размотке кабеля, блок контроля снабжен сигнализатором, жестко закрепленным на втором конце кабеля металлическим кольцом и установленными с возможностью взаимодействия с последним двумя токопроводящими роликами, между которыми пропущен кабель, причем один токопроводящий ролик подключен к одному полюсу источника питания, а другой = к другому через ограни-

Чивающий резистор, выключатель и сигнализатор.

1057340

Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению и касается гибкого токоподвода для транспортных средств, например, электропогрузчиков.

Известен гибкий токоподвод для электропогрузчика, содержащий установленный на каркасе врацаюцийся кабельный барабан и ролики, направляющие кабель при сматывании и наматывании его на барабан $1) .

Однако токоподвод недостаточно надежен из-за возникающего обрыва питаюцего кабеля при предельной его размотке во время движения электропогрузчика. t5

Известен также гибкий токоподвод для электропогрузчика, содержащий электрокабель, один конец которого подключен к сети питания, а второй конец - к электродвигателю, соеди- ® ненному с подключенным к источнику питания блоком контроля полной вы тяжки кабеля, и. закреплен на барабане, установленном на электропогрузчике (21 .

Однако в известном устройстве не обеспечивается надежность работы из-за возможных обрывов кабеля.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения опережаю. щего отключения электропогрузчика от сети при прецельной размотке кабеля.

Поставленная цель достигается тем, что в гибком токоподводе для электропогрузчика, содержащем элект- 35 рокабель, один конец которого подключен к сети питания, а второй с конец — к электродвигателю, соединенному с подключенным к источнику питания блоком контроля полной 4Q вытяжки кабеля, и закреплен на барабане, установленном на электропогрузчике, блок контроля снабжен сигнализатором, жестко закрепленным на втором конце кабеля металлическим кольцом и установленными с возможностью взаимодействия с последним двумя токопроводяцими роликами, между которыми пропущен кабель, причем один токопроводящий ролик подключен к одному полюсу источника питания, а другой— к другому через ограничиваюций резистор, выключатель и сигнализатор.

На чертеже изображена схема

55 предлагаемого устройства .

Устройство содержит установленный на электропогрузчике 1 в заземленном корпусе 2 врацаюцийся кабельный барабан 3 и направляющие токопроводящие ролики 4 и 5, причем ролик 4 прикреплен непосредственно к корпусу 2, имея с ним металлическую связь, а ролик 5 - через электроизоляционную прокладку б. К ролику 5 подключен провод 7, соединяющий его с одной нз фаз питающей сети, подведенной к барабану кабелем 8. На наружной оболочке кабеля 8 установлено металлическое кольцо 9 в точке, соответствуюцей его предельно допустимой размотке с учетом ййерционного,движения электропогрузчика после отключения подачи питания, Кабель 8 прохоцит между направляюцими токопроводяцими роликами 4 и 5 и подключен к блоку 10 контроля полной вытяжки. кабеля, реагирующему на токи утечки каждой фазы на землю. Провод 7 соединен с фазой сети через последовательно. включенные резистор 11, выключатель

12 и сигнализатор 13.

Устройство работает следующим образом.

При движении электропогрузчика 1 кабель 8 разматывается с -барабана 3, и при достижении предельного положения размотки кольцо 9, соприкасаясь с направляющими токопроводящМми роликами 4 и 5, создает электрический контакт между ними, выэыва, таким образом, искусственное замыкание фазы на землю, что визуально обнаруживается по вспышке сигнализатора 13. Блок 10.контроля полной вытяжки кабеля срабатывает и отключает подачу питания к электропогрузчику 1, который некоторое вреь я продолжает двигаться по инерции, затем останавливается, предот-, врацая обрыв кабеля 8. Для деблоки-. рования отключения электропогрузчика 1, которое необходимо для повторного включения электропогрузчика с целью его возврата в зону действия питающего кабеля 8, выключатель 12 переводится в разомкнутое положение, и на блоке 10 контроля полной вытяжки кабеля выключается подача электропитания на электропогрузчик 1.

Использование изобретения позво- . лит обеспечить опережакицее отключение электропогрузчика при предельной размотке кабеля и визуальный контроль этого момента, исключая возможность обрыва кабеля.. 1057340

Составитель Л. Кошель

Редактор С; Юско Техред И. Гайду Корректор А. Ференц

Заказ 9490/21 Тираж 675 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Гибкий токоподвод для электропогрузчика Гибкий токоподвод для электропогрузчика Гибкий токоподвод для электропогрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх