Токосъемная головка токоприемника транспортного средства

 

ТОКОСЪЕМНАЯ ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, между щечками которого установлен держатель с контактной вставкой, основание которого вы полнено с выпуклой поверхностью, опирающейся на вогнутую шаровую поверхность опорной пяты, размещенной в плоскости 1, корпуса и установленной на вертикальной оси, закрепляемой на кронштейне щтанги токоприемника, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения фиксации головки относительно провода , она снабжена V-образным направляющим элементом, шарнирно закрепленным на задней торцовой стороне корпуса токосъемника , и пружиной, один конец которой зареплен на упомянутом кронштейне, а другой . - на корпусе головки для поджатия ее к проводу, причем между кронштейном и свободным концом направляющего элемента шарнирно закреплено звено, упомянутая пята выполнена с зубом, расположенным йа ее передней по ходу движения головки части , а стенка, ограничивающая плоскость корпуса, выполнена с соответствующей зубу в.ыемкой. Нонтактныи проб од

1054128 A

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(д) В 60 1. 500

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "-..::--."

К ABTOPGKOMY -СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Кпнптканый

0 (21) 3269324/24-11 (22) 06.04.81 (46) 15,11.83. Бюл. № 42 (72) С. В. Боднар и С. Б. Юдин (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (53) 629.11:621.3.047(088.8) (56) 1. Ивин К.В. и др. Токосъем городското наземного транспорта. М., 1965, с. 42, рис. 48 (прототип) . (54) (57) ТОКОСЪЕМНАЯ ГОЛОВКА ТО-

КОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая корпус, между. щечками которого установлен держатель с контактной вставкой, основание которого выполнено с выпуклой поверхностью, опирающейся на вогнутую шаровую поверхностьопорной пяты, размещенной в плоскости корпуса и установленной на вертикальной оси, закрепляемой на кронштейне штанги токоприемника, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения фиксации головки относительно провода, она снабжена V-образным направляющим элементом, шарнирно зокрепленным на задней торцовой стороне корпуса токосъемника, и пружиной, один конец которой за)креплен на упомянутом кронштейне, а другой — на корпусе головки для поджатия ее к проводу, причем между кронштеййом и свободным концом направляющего элемента шарнирно закреплено звено, упомянутая пята выполнена с зубом, расположенным на ее передней по ходу движения головки части, а стенка, ограничивающая плоскость корпуса, выполнена с соответствующей зубу выемкой.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемной головке токоприемника транспортного средства.

Известна токосъемная головка токопри.емника транспортного средства, содержащая корпус, между щечками которого установлен держатель с контактной вставкой, основание которого выполнено с выпуклой поверхностью, опирающейся на вогнутую шаровую поверхность опорной пяты, размещенной в плоскости корпуса и установленной на вертикальной оси, закрепляемой на кронштейне штанги токоприемника (1).

Однако указанное устройство является недостаточно надежным при сл важности обеспечения фиксации головки отнс ительно провода.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения фиксации головки относительно провода.

Указанная цель достигается тем, что токосъемная головка токоприемника транспортного средства, содержащая корпус, между щечками которого установлен держатель с контактной вставкой, основание которого выполнено с выпуклой поверхностью, опирающейся на вогнутую шаровую поверхность опорной пяты, размещенной в плоскости корпуса и установленной иа вертикальной оси, закрепляемой на кронштейне штанги токоприемника, она снабжена V-образным направляющим элементом, шарнирно закрепленным на задней торцовой стороне корпуса токосъемника и пружиной, один конец которой закреплен на упомянутом кронштейне, а другой — иа корпусе головки для поджатия ее к проводу, причем между кронштейном и свободным концом направляющего элемента шарнирно закреплено звено, упомянутая пята выполнена с зубом, расположенным на ее передней по ходу движения головки части, а стенка, ограничивающая плоскость корпуса, выполнена с соответствующей зубу выемкой.

На фиг. 1 изображена токосъемная головка токоприемника транспортного средства, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, в положении захвата контактного провода; иа фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4— разрез А — А на фиг, 2.

Токосъемная головка токоприемника транспортного средства содержит корпус 1, между щечками которого установлен держатель 2 с контактной вставкой 3, основание которого выполнено с выпуклой поверхностью, которой он опирается иа размещенную в основании корпуса 1 шаровую поверхность опорной пяты 4. Опорная пята 4 установлена на вертикальной оси 5 для закрепления иа кронштейне 6 штанги токоприемника. На передней части шаровой пяты 4 выполнен зуб 7, под который в основании корпуса вы1054128 полнеиа соответствующая ему выемка а. На задней торцовой стороне корпуса 1 при помощи оси 8 закреплен Ч-образный направляющий элемент 9 для наведения головки на контактный провод. Ветви направляющего элемента 9 выполнены из диэлектрического материала в виде стержней 10, жестко связанных между собой в основании трубчатым угольником 11, выполненным из износоустойчивого материала. Стержни 10 направляющего элемента 9 связаны с боковыми сторонами корпуса 1 пластинами 12, которые одними концами шарнирно закреплены на оси 8, а другими при помощи шарнирного звена, имеющего одну степень свободы, образованного пластинами 13 из диэлектрического материала, соединены при помощи осей 14 и 15 с кронштейном 6, поворотно связанным с вертикальной осью 5 опорной пяты. Задняя часть корпуса 1 токосъемной головки под действием пружины

16, один конец которой закреплен иа кроиштейне 6, а другой — иа корпусе головки, поджата вверх.

Устройство работает следующим образом.

При выходе из взаимодействия контакт25 ной вставки 3 и контактного провода пружина 16, воздействуя на заднюю часть корпуса головки, поднимает ее вверх, при этом запяты скользит по боковым стенкам корпуса 1 и входит в выемку а, фиксируя токосъемную головку в вертикальной плоскости.

Пластины 13, воздействуя на концы пластин

12 поворачивают их вокруг оси 8. Связанные с пластинами стержни 10 иаправляющего элемента 9 поднимаются вверх, улавливая контактный провод, этим препятствуя смещению токосъемной головки за пределы зоны захвата провода, ограниченной ветвями направляющего элемента. Штанга, воздействуя на токосъемную головку, поднимает ее вверх. Контактный провод скользит по стержням 10 направляющего элемента 9, 4р при этом зафиксированная токосъемная головка вместе со штангой токоприемника перемещается в сторону контактного провода, который в конце скольжения, сжимая пружину 16, упирается в контактную вставку 3.

При этом фиксирующий зуб 7 выходит из

45 выемки а и токосъемная головка, поворачиваясь вокруг вертикальной оси 5, ориентируется в продольном направлении относительно оси контактного провода. Одновременно с этим пластины 13, воздействуя на концы пластин 12, поворачивают V-образный направляющий элемент 9 в положение параллельное контактному проводу.

Использование данного устройства позволяет расширить зону автоматического захвата токосъемной головкой контактного провода, обеспечив надежный токосъем без аварийных простоев транспортных средств.

1054128

1054128

Составитель Л. Кошель

Редактор Л. Повхан Тех ред И. Верес фауректор Ю. Я»акаренко

Заказ 9001/19 Тираж 675 Подансное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д; 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токосъемная головка токоприемника транспортного средства Токосъемная головка токоприемника транспортного средства Токосъемная головка токоприемника транспортного средства Токосъемная головка токоприемника транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх