Устройство для измерения износа контактного провода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D В 60 М 1 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ ГЕНИЙ И ОЧНРЬГГИЙ

,(21) 3360451/24 11

{22) 14.01.82 (46) 30.11.83. Бюл. Р 44 (72) И.М.Вайсман и В.А.Медников (71.) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного. транспорта (53.) 621 ..336. 22 (088. 8 ) (56) 1 Авторское свидетельство СССР

М. 685536, кл. В 60 M 1/13,. 1978

i(прототип ) . . (54) (57) 1 ° УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ

ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА, содержа-, щее измерительный полоз., состоящий из трех токовых контактных пластин, -средняя из которых подпружинена относительно крайних двух пар потенциальных узлов, расположенных между крайними и средней токовыми контактными пластинами, блок питания, подключенный через изолирующий трансформатор, балластное сопротивление и измеритель ,тока к крайним токовым пластинам, (19) (11) ч измерители напряжения, подключенные через изолирующие трансформаторы к потенциальным контактным узлам, о т -.. л и ч а ю ш е е с я -тем. что. с целью повышения точности измевения потенциальные контактные узлы выполнены секционированными. а между соседними секциями включены раздели,тельные оезистооы размещенные на плате, расположенной между потенци,альными контактными узлами, причем выводы от секций к резисторам выполнены жестким проводом, расположенным в вертикальной плоскости.

2- устройс1во по п-1. о т л и ч а-а ю щ е е с я тем, что каждая секция 3 потенциального контактного узла выполнена в виде ряда закрепленных в держателе плоских пружин, расположенннж в вервнквлвно"поперечноп плон- ч, кости устройства.

1057342

11з Обре те нн< От нОснтся I< желез но доро;1<ной технике, в частности к устройстэам контроля состояния контактНОй СЕТИ ЗЛЕКтРОфИЦИРОВаННЫХ ЖЕЛЕЗных дорог.

Известно устройство,цля измерения износа контактного провода, со

0 держащее измерительный полоз, состояЩнй ИЭ вЂ ..РЕск ТОКОВЫХ КОНтаКтНЫХ ПЛаСтнн, средняя.из которых подпружинена Относительно кр-:йних двух пар по- 10

ТЕНЦИсЗЛЬ НЫ:< КОНЗ:с .i< ТНЫХ УЗЛОВ РаСПО ложенных между крайними н средней токовымн контактнымн пластинами, блок питания„ подключенный через изолирующий трансфОрматор, балластное сопро- 5 тивление и измеритель тока к крайним токонымпластинам,измерители напряжения, псдключенные через изолирующие

Ран СфОРМс1 ТОРЫ К li ОТЕ НЦИ аЛЬ Hhli I КОН актным узлам)1J .

1!едостатками этого устройства являются снижение точности измерений при Одновременном контактировании каждой пары потенциальных пластин с обоими контактными проводами наличие поме-25 хи, coизмерн лой с полезным сигналом, которая н аводится иэрительным током, протекающим по контролируемому участку контактного провода и крайней токовой пластине в потен- 30 циальном контуре, ненадежный контакт

HoTåHI<иальнОгО узла с контролируемым пРОвОДОм.

Цель изобретения — повьмение точнОстн измерений

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения износа контактного провода, содержащем измерительный полоз,- состоящий из трех токовых контактных пластин, 40 средняя из которых подпружинена Относительно крайних двух пар потенциальных «oII:.

Каждая секция потенциального контактного узла. выполнена в виде ряда закрепленных в держателе плоских пружин„ расположенных в вертикаль.но-поперечной плоскости устройства.

На фиг.1 показана схема устройства, на фиг.2 — конструкция секций потенциальных контактных узлов, на фиг.3 — конструкция одной секции.

Устройство содержит токовые контактные узлы в виде пластин — крайних

1 и 2 и средней 3, источник 4 изме- . рительного тока, изолирующий трансформатор 5, балластное сопротивление

6, измеритель 7 тока, две пары секционированных потенциальных контактных узлов 8,9 и 10, 11 с проводящими секциями 12-15, разделительными резисторами 16,17, 18 и 19, установленными на платах 20 и 21,.и вывода; ми 22-25 от секций к резисторам, измерительный прибор 26 с изолирующим трансформатором 27, измерительный прибор 28 с изолирующим трансформатором 29, контролируемые провода

30 и 31.

Крайние токовые пластины 1 и 2 расположены на измерительном полозе под углом противоположных знаков к горизонтальной плоскости и подключе ны к источнику 4 измерительного тока через изолирующий трансформатор 5, балластное сопротивление 6 и измеритель 7 тока (например. трансформатор тока). Средняя токовая пластина 3 подпружинена относительно крайних токовых. Потенциальные контактные узлы 8 и 9 размещены на полозе между токовыми узлами 1 и 3. Потенциальные узлы 10 и 11 размещены между токовыми узлами 2 и 3. Размеры секции потенциального контактного узла исключают одновременный контакт двух контролируемых проводов с

Одной секцией. Между соседними секци-, ями каждого потенциального контактного узла включен разделительный резистор: резисторы 16-19 узлов 8-11 соответственно. Крайние секции потенциальных контактных узлов 8 и 9 подключены через изолирующий трансформатор 27 к измерительному прибору 26; краиние секции потенциальных контактных узлов 10 и 11 подключены через изолирующий трансформатор 29 к измерительному прибору 28.

Каждая секция потенциальных контактных узлов выполнена (фиг.3) в виде закрепленного в держателе 32 ряда плоских пружин 33, электрически соединенных друг с другом. Разделительные резисторы 16 контактного узла 8 и резисторы 17 контактного узла 9 размещены рядом на общей плате 20, разделительные резисторы 18 контактного узла LO и резисторы 19 контактного узла 11 размещены рядом íà общей плате 21. Выводы 22-25 секций потенциальных контактных узлов с разделительным резистором выполнены жестким проводом в вертикальной плоскости так, чтобы площадь контура, образуемого контролируемым участком

1057342 контактного провода с выводами тех секций, с которыми повод в данный момент контактирует, была минимальной с одинаковой для всех секций.

Устройство работает следующим образом.

Крайняя токовая пластина 1 кон.тактирует с контролируемым проводом

30, крайняя токовая пластина 2 — с проводом 31, а средыяя токовая плас- 10 тиыа 3 - с обоими контролируемыми проводами. При этом измерительный ток. протекает от вторичной обмотки трансформатора 5 через балластное сопротивление 6, измеритель 7 тока, 15 токовую пластину 1, контактный про.вод 30, токовую платину 3, контакт- . ный провод 31, токовую платину 2 к второму выводу вторичной обмотки трансформатора 5. Падение напряжения с контролируемого участка прово-, да 30 подается ыа вход измеритель ного прибора 26 через коытактиру;ощие с проводом секции 12 и 13 потенци. альных узлов 8 и 9 соответственно, разделительные резисторы, включен- ные между контактирующими с проводом и крайними секциями контактных узлов

8 и 9, и разделительный трансформатор 27. Падение напряжения с контролируемого участка провода 31 подаетсяЗО на вход измерительного прибора 28 через контактирующие с проводом секции, 14 и 15 потенциальных контакт-. ных узлов 10 и 11 соответственно, разделительыые резисторы, включен- 35 ные между контактирующими с прово ом и крайними секциями контактных узлов

10 и 11, и разделительный трансформатор 29. По величине падения напряжения при известном значении измери- 4{} тельного тока определяется сопротивление, участка провода, которое обратно пропорционально его сечению и может служить мерой износа.

При одновременном контактироваыии потенциальных контактных узпов

8 и 9 с двумя контактными проводами

30 и 31 образуется кроме осырвной цепи подачи величины падения напряжения на измерительный прибор, параллельную цепь, которая состоит из сопротивления провода 31, двух сопротивлений контакта между секцией контактного узла и проводом, и сопро- тивлений разделительных резисторов, включенных между секцией, контакти-, рующей с проводом 31, и секцией, контактирующей с проводом 30.

Вследствие того, что сопротивление разделительных резисторов значительно больше сопротивлений контактов, эта цепь не уменьшает существенно сигнал падения напряжения на входе измерительного прибора. Данное обстоятельство снижает погрешность измерений в 5-10 раз. Малая масса и малая инерционность плоских пружин,. из которых состоят секции потенциальных контактных узлов, обеспечивают надежный контакт секций с контролируемым проводом при вертикальных колебаниях последнего с амплитудой

3-5 мм, имеющих место при скорости движения вагона выше 5 км/ч.

Малая площаць потенциального контура обеспечивает уменьшение электромагнитной помехи, т.е. ЭДС индукции, которая -наводится в контуре, образованном контролируемым участком контактного провода и выводами контактирующих с ним секций потен- „ циальных контактных узлов. Постоянство площади этого контура для всех секций позволяет учитывать погрешность от этой помехи как систематичес(,кую.

1057342

1057342

Составитель В.Литовченко

Техред A,A÷ Корректор И. Эрдейи

Редактор Е. Лушникова

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ф по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9490/21

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения износа контактного провода Устройство для измерения износа контактного провода Устройство для измерения износа контактного провода Устройство для измерения износа контактного провода Устройство для измерения износа контактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля проводов контактной сети
Изобретение относится к металлургии, в частности к изготовлению длинномерных изделий методом непрерывного литья с прокаткой, и может быть использовано для получения бесстыковых контактных проводов из сплавов на основе меди

Изобретение относится к способам изменения зигзага контактного провода

Изобретение относится к способам и устройствам для обнаружения повреждений изоляции на контактной сети и может быть использовано на железнодорожном электрифицированном транспорте, а также на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для получения армированного контактного провода, служащего для передачи электрической энергии наземному электрифицированному транспорту

Изобретение относится к подвесным контактным проводам, служащим для передачи электрической энергии наземному электрифицированному транспорту, и может быть использовано для определения критического износа контактного провода

Изобретение относится к технике изготовления контактных проводов для железных дорог и муниципального транспорта
Наверх