Грузовое судно

 

ГРУЗОВОЕ СУДНО, преимущественно для перевозки рыбы, содержащее корпус с палубным набором и трюме, внутри которого расположены вертикальные продольные переборки с узлами крепления и раскладные многоярусные горизонтальные переборки, отличающееся тем, что, с : целью повышения удобства в эксплуатации , оно снабжено узлами фиксации ;рабочего положения всех переборок, включающими расположенные под палубным набором стаканы, в днище каждого из которых выполнено резьбовое отверстие , внутри стакана установлена откидная фиксирунвдая планка, а также пробки со скобами для подсоединения к грузоподъемнсялу устройству и с резьбовыми стержнями, соответствующими указанным резьбовым отверстиям стакав ов, при этом вертикальные и горизонтальные переборки снабжены тягами, концы которых закреплены в указанных пробках, а на тягах выполнены мусинги, взаимодействующие с указанными фиксирующшли планками, , причал узлы крепления вертик-альных переборок включают расположенные сл в верхней части трюма горизонтальные оси, на которых подвешены с возс: можностью поворота в вертикальной плоскости Указанные вертикальные переборки .

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

0 А

3(50 В 63 В 35 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Г21) 3460414 /27-11 (22) 02.07.82 (46) 30.11.83. Бюл. Р 44 (72) Д.Ф.Чулков (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Всесоюзного рыбопромышленного объединеНня Азово-Черйоморского бассейна (53) 639.2.064(088.8) (56) 1 . Медведев Ю.В..Механизирован. ные люковые закрытия. М., "Морской .транспорт", 1960, с. 120, рис. 138 (прототип). (54)(57) ГРУЗОВОЕ СУДНО, преимущественно. для перевозки рыбы, содержащее корпус с палубным набором и трюмом„ внутри которого расположены вертикальные продольные переборки с узлами крепления и раскладные многоярусные горизонтальные переборки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено узлами фиксации рабочего положения всех переборок, включающими расположенные под палубным набором стаканы, в днище каждого из которых выполнено резьбовое отверстие, внутри стакана установлена откидная фиксирунщая планка, а также пробки со скобами для подсоединения к грузоподъемному устройству и с резьбовыми стержнями, соответствужцими укаэанным резьбовым отверстиям стаканов, при этом вертикальные и горизонтальные переборки снабжены тягами, концы которых закреплены в указанных пробках, а на тягах выполнены мусинги, взаимодействующие с указанными фиксирукщ нчи планками, причем узлы крепления вертикальных переборок включают расположенные в верхней части трюма горизонтальные оси, на которых подвешены с возможностью поворота в вертикальной плоскости укаэанные вертикальные переборки.

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовик судам.

Известно грузовое судно, преиму« щественно для перевозки рыбы, содержащее корпус с палубным набором и трюмом, внутри которого расположены вертикальные продольные переборки с узлами крепления и.раскладные многоярусные горизонтальные пе- . реборки (1) .

Недостатком данного устройства являются низКие удобства в эксплуатации.

Цель изобретения — повьыение удобства в зксплуатацкМ.

Поставленная цель достигается 15 тем, что грузовое судно, преимущественно для перевозки рыбы, содержащее корпус с палубным набором и трюмом,. внутри которого расположены вертикальные продольные переборки с узла- ф(} мк.крепления:и раскладные многоярусные горизонтальные переборки, снабжено узлами фиксации рабочего положения всех переборок, включакщнми расположенные под палубным набором . 25 стаканы,.в днище. каждого иэ которых выполнено реэьбовое отверстие, внутри стакана установлена откидная фиксирующая планка, а также пробки со скобами для подсоединения к грузоподъемному устройству и с резьбовыми стержнями, соответствующими указанным резьбовьм отверстиям стаканов, при этом вертикальные и горизонтальные переборки снабжены тягамк, концы которых закреплены в указанных проб. ках, а на тягах выполнены мусинги, взаимодействующие с указанными фиксирующими планками, причем узлы крепления вертикальных переборок включают расположенные в верхней части 40 трюма горизонтальные оси, на которых подвешены с воэможностью поворота в вертикальной плоскости укаэанные вертикальные переборки. . На фиг.1 схематическк изображено 45 трюмо судна, общий вид) на фиг.2 .то же, вид в плане при снятой верхней палубе (створки гориэонтальных и вертикальных первборок изображены

Условньми контУРами).; иа фкг.3 - раэ;5п рвз A-А íà 4nr.2; на фйг.4 - палубный ; стакан, разрез, на фиг.5 - разрез

Б-Б на фиг.4. .-. В изолированном тркив 1 судна .,встроена .с пврфорированкьик стенками 55 и днищем ванна 2. В ванне 2 вдоль оси судна расположены ввртикальныв переборки 3, укрепленные шарнирами

4 к пиллерсам 5 в sepxseN части трю . ма. Горизонтальные переборки выпол-. 66 иены из двух створок 6 к 7, совдиквн иых шарнирами 8 и расположенных ка направляющих 9. Концы шарниров 8 установлены,в пазах 10 ограничительных стоек 11.-, Створки 6 к.7 каждой гориэонтаАьной переборки соединены тя-,, гой 12 со стаканом 13, жестко укрепленным. s металлическом настиле 14 верхней палубы судна. Вертикальные переборхи 3 соединены аналогично тягами 15 со стаканами 13, укрепленными в съемной балке 16 люка 17. Стакан 13 содержит реэьбовую пробку 18 с герметкзирующей прокладкой 19 и установленной шарнирно грузовой скобой 20, а также откидной фиксатор

21. На тягах 12 и 15 расположены соответственно мускнги 22 и 23, расстояние между которыми равно величине раскрытия створок 6,7 и переборки 3 соответственно.

Судно оснащено эрлифтной установ- кой 24 с приемным патрубком 25 и заборные шлангом 26 глубинной воды. .Эрлифтная установка 24 и заборный шланг 26 расположены соответственно в вертикальных сквозных шахтах 27 и

28. Ванна 2 вертикальными переборкаMR 3 и створками 6 и 7 горизонтальных переборок разделена на секции 8

Г,4,3(, Э . и k, из которых 6 разгрузочная.

На палубе судна установлены воздуходувка 29 и подъемник 30.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой трюма рыбой резь.бозуЮ прОбку 18 отворачивают, Грузовую скобу 20 стропят с гаком шкенгеля грузового устройства судна и поднимают тягу 12 вверх до выхода узла 23 s стакан 13. Створки б к 7 скользят по направляющим 9, а цапфы шарниров 8 - по лазам 10 ограничительных стоек 11 до упора.

Иусинг 23 в стакане 13 стопорится поворотом фиксатора 21, а грузовая скоба 20 освобождается от гака шкенгеля грузового устройства судна.

Аналогкчньм .образом раскрываются створки. б к 7 всех горизонтальных перегородок, открывая доступ к секциям 8, Г и A через образовавшиеся щели И

Рыба иэ трала через водоотделитель и шланг (не показаны) заполняет сек-. ции 5, кД

После заполнения нижних секций опускаются створки 6 к 7 горизонтальных пврвборок секций А, 3 и К .Для

:етого гак шкеигеля грузового устрой-, ства стропят с грузовой скобой 20, приподнимают, давая возможность освободить мусинг 23 as фиксатора 21 и отккнуть его в вертикальное положение. Тягу 12 опускают до закрытия створок б и 7, при этом расстояние между мусиигамк 22 к 23 предусматривает накоторую слабину, позволяющую . ввернуть рвэьбовую пробку 18 i стакан 13 до .Уплотнения герметизирующей .прокладки 19. Образовавшиеся секции

1057370

Ж и К соответственно заполняются ры- зовавшиеся щели И ссыпается в разбой, Последней загружается секция 3 . грузочную секцию В . Разгрузка проТолщина слоя рыбы определяется с исходит аналогично описанной. учетом ее разновидностей, предусмот- . При разгрузке секции Г вертикальренных технологическими йнструкциямн, ная перегородка 3 поворачивается вонапример для кильки 20 см, для тюль- > круг шарнира 4 внутрь разгрузочной ки н хамсы 40-50 см. секции 6 следующим образом..

Загруженный рыбой трюм эаборньи 8 стакане 13, укрепленном на съемшлаигом.26 глубинной. холодной воды, ной балке 16, отворачивают реэьбоопущенньвв через вертикальную шахту вую пробку 18, грузовую скобу 20

28 а глубины 50-.70 м заполняется . <0 стропят с гаком шкенгеля грузового чистой морской водой, температура ко- устройства судна, тягу 15 подниматорой постоянна в течение года и рав- ют вверх до выхсща мусинга 23 B стана +7 .- +8 C. Улов охлаждается до кан 13, где он стопорится фиксатоуказанной технологической инструкци- ром 21. Через образовавшуюся щель

eN температуры, затем перед перехо- 15 улов частично перемещается в разгрудсм к базе или береговому предприя- - зочную секцию 6 и под действием эр.гию тркм осушается. лифтной,установки 24 и наклонного

При разгрузке сырья из каждой сек- дна секции Г выкачнвается полностью. ций трюм судна заполняется забортной Аналогично раэгружается секция l2 водой, уровень которой должен быть 20 Дно секций Г, В и А выполнейо с .поатояиньи s находиться на уровне - . уклоном как в поперечном разрезе верхнего слоя рыбы в разгрузочной судна, так и в продольном в сторону секции. Г, что соответствует соотно- разгрузочной секции Ь . агонию..воды к рыбе 1г1. Рыбоводная, Разгрузка секции Ж осуществляется смесь (пульпа) приемно патрубком 2 следУющим образом.

25 эрлифтной установки 24, располо- створки 6 и 7 раскрываются. Рыба женной в вертикальной шахте. 27, из ссыпается из секции Ж в секцию Р

: разгрузочной секции Ь передается откуда эрлифтной установкой 24 выкаИа йрйнииаЮщее судка нли береговое . чивается из секции Ь . Аналогично :;предприятие.. . разгружается секция К

Затем раэгружается секция 3 .Для Применение предлагаемого грузовоатого створки 6 и 7, как описано вы- го судна позволит повысить удобства ЫЕ,:- раскрыэаются. Сырье через обра- s эксплуатации.

1057370

Составитель Г.Луценко

Редактор A.Ìîòûëü Техред T.Nàòo÷êà Корректор Г.Решетник

Заказ 9493/22 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Грузовое судно Грузовое судно Грузовое судно Грузовое судно Грузовое судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам и устройствам для размещения и транспортировки рыбопродукции в трюмах судов, и может быть использовано при проектировании и строительстве судов флота рыбной промышленности, а также других транспортных средств, предназначенных для транспортировки грузов различного назначения

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим придание амфибийным гусеничным машинам рыбопромысловых возможностей
Наверх