Технологическая линия для транспортирования и дробления витой металлической стружки

 

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ . ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ДРОБЛЕНИЯ ВИТОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ, содер . жащая двухшнековый конвейер и расположенную под углом к нему валковую дробилку с зубьями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, дробилка выполнена с нижним валксм с зубья ми и верхним зубчатым элементом, НИЖНИЙ валок смонтирован над шнеками конвейера с зазором между зубьями и витками шнеков, а свободные концы последних зафиксированы На одном уровне. 2.Линия по п.1, отличающая с я тем, что шнеки конвейера на участке валковой дробилкой имеют увеличенный диаметр с последующим уменьшением его по дуге сопряжения с центром на оси вращения нижнего валка. 3.Линия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что нижний контур продольного сечения нижнего валка концентричен осям шнеков. 4.Линия, по пп. 1 и 3, о т л и- . чающаяся тем, что верхний зубчатый элемент выполнен в виде I неподвижного валка с зубьями, имеющим продольное сечение, (Л щееся с продольным сечением нижнего валка. 5.Линия по пп. 1 и 3, от л ичающаяся тем, что. верхний зубчатый элемент выпбЛнен в виде концентрично огибающей нижний валок стенки с зубьями. са СЮ ф ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) SU и1) 3(59 В 02 С 4/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕ ГЕЛЬСТВ,К (21 ) 3481783/.29-33 (22) 11.08.82 (46) 07.12.83. Бюл. 9 45 (72) П.В, Серов и В.Н. Волков (53) 621 .926.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 9 655612, кл. В 65 5 19/12, 1968.

2. Алексеенко A.Â. Сбор и переработка металлической стружки N.

"Машиностроение", 1980, с. 19, . 50-52, 88, 89, 90 (прототип ).

Ф (54 ) (57 ) 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ:.

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ДРОБЛЕНИЯ

ВИТОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ, содер.жащая двухшнековый конвейер и расположенную иод углом к нему валковую дробилку с зубьями, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, дробилка выполнена с нижним валком с зубьями и верхним зубчатым элементом, нижний валок смонтирован над .шнеками конвейера с зазором между зубьями и витками шнеков, а свободные концы последних зафиксированы на одном уровне.

2. Линия по п.1, о.т л и ч а ющ а я с я тем, что шнеки конвейера на участке пбд валковой дробилкой имеют увеличенный диаметр с последующим уменьшением его по дуге сопряжения с центром на оси вращения нижнего валка.

3. Линия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что нижний контур продольного сечения нижнего валка концентричеи осям шнеков.

4. Линия,по. па. 1 и 3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что верхний зубчатый элемент выполнен в виде неподвижного валка с зубьями, имею- Е

Ф щим продольное сечение, сопрягающееся с продольным сечением нижнего валка.

5. Линия по пп. 1 и 3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что. верхний зубчатый элемент выполнен в виде концентрично огибающей нижний валок стенки с зубьями.

1058602

25

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линиям для транспортирования и дробления металлической стружки.

Известен конвейер для транспортировки, дробления и сортировки металлической стружки, включающий привод, тяговый орган, снабженный жестко закрепленными скребками с зубами и короб, верхние и боковые стенки которого имеют зубчатые элементы дробления p1 ).

Недостатками известного конвейера являются низкая производительность работы из-за невозможности эффективной загрузки больших пучков стружки в окна загрузки конвейера, низкая эффективность дробления,так как при дроблении образуется стружка фракцией около 200 мм, поэтому для даЛьнейшей переработки стружки необходима валковая дробилка, низкая надежность работы, так как при попадании вместе со стружкой ветоши, инструмента, изделий тяговый орган заклинивает либо задирает, перекашивает на трассе и заклинивает между собой зубья, поэтому для загрузки конвейера необходим сортировщик.

Кроме того, тяговый орган не защищен от попадания в него витой стружки, колечек, элементной стружки и затягивает стружку на поворотные звездочки, где происходит эаклинивание. Степень дробления стружки составляет 85-90%.

Известна технологическая линия ,для транспортирования и дробления витой металлической стружки, содержащая двухшнековый конвейер и расположенную под углом к нему валковую дробилку с зубьями (2 ).

Недостатками этой линии являются низкая надежность работы, так как при транспортировании витой стружки шнеки конвейера затягивают стружку под себя и свободные незакрепленные концы их поднимаются в желобе, за счет чего повышаются нагрузки на привод. Стружка на шнеках поднимается вместе с ними до перекрытия, что приводит к поломке витков, а также увеличивает нагрузки на привод, в результате чего последний выходит из строя из-за перегрузки.При затягивании стружки под шнеки быстро изнашиваются желоб и сами шнеки.

Недостатком укаэанной линии является также необходимость глубоких приямков для установки валков дробилки под шнековый конвейер, появляется необходимость перегрузки дробленой стружки на другой конвейер, транспортирующий дробленую стружку, или в тару, что требует глубоких приямков и усложняет строительную часть линии. Кроме того, линия характеризуется неудобством обслужи2 вания привода и валков дробилки, расположенных в приямке под конвейером.

Целью изобретения является повышение надежности работы линии.

Поставленная пель достигается тем, что в технологической линии для транспортирования и дробления витой металлической стружки, содержащей двухшнековый конвейер и расположенную под углом к нему валковую дробилку с зубьями, последняя выполнена.с нижним валком с зубьями и верхним зубчатым элементом, нижний валок смонтирован над шнеками конвейера с зазором между зубьями и витками шнеков, а свободные концы последних зафиксированы на одном уровне, При этом шнеки конвейера на участке под валковой дробилкой могут иметь увеличенный диаметр с последующим уменьшением его по дуге сопряжения с центром на оси вращения нижнего валка.

Причем нижний контур продольного сечения нижнего валка концентричен осям шнеков, а верхний зубчатый элемент может быть выполнен.в виде не-. подвижногс валка с зубьями, имеющим

30 продольное сечение, сопрягающееся с продольным сечением нижнего валка, или в виде концентрично огибающей нижний валок стенки с зубьями.

На фиг. 1 изображена предлагаемая

35 технологическая линия> на фиг. 2 фрагмент места дроблениями на фиг.3 то же,.с расширяющимся по диаметру шнеком на. фиг. 4 — разрез A-A на фиг,3 (зубья показаны условно кон40 туром).

Технологическая линия транспортирования и дробления витой металлической стружки содержит двухшнековый конвейер с желобом Ъ и шнеками 2 и

45 дробящий Узел в виде дробилки с поворотным нижним подающим валком Э и сопряженным верхним валком 4. Валки

4 и 3 дробилки кинематически связаны и расположены над шнеками 2. Оси валков 3 и 4 в плане расположены перекрестно осям шнеков 2, например, под 90 . Расстояние между осью каждого шнека 2 и осью нижнего валка 3 больше суммы радиусов выступов наружных концов зубьев валка 3 и наружного радиуса витков шнека 2 на конструктивный зазор, Свободные концы шнеков 2 закреплены в подшипниковых узлах 5. Возможно дополнительно промежуточное крепление после вал60 ков 3 и 4„ Валок 3 имеет зубья 6 крюкообразной формы, расположенные вдоль валка 3 и по его окружности, например в шахматном порядке.

Технологическая линия работает следующим образом.

1058602 тивностЬ этого перехода повышается также с помощью выполнения зубьев б крюкообразной формы для захвата витков стружки.

Выполнение сужения 8 по дуге

5 окружности с центром на оси вращения нижнего валка 3 позволяет осуществить дробление стружки по всей длине сужения 8, что ведет к увеличению процента мелкодробленой фрак10 ции и более равномерному распределению нагрузки по длине валков.

Выполнение продольного осевого сечения нижнего валка 3 в виде двух дугообразных частей 9, концентричных осям шнеков 2, и сопряженного валка 4 с продольным осевым сечением, сопрягающимся с осевым сечением валка 3, позволяет повысить процент выхода мелкодробленной фракции за счет полного перекрытия сечения линии конструкциями, а именно зубьями 6 валка 3 и витками шнеков

2, что повышает эффективность дробления стружки и обеспечивает равномерность нагрузки на все зубья вал25 ков.

Выполнение сопряженного верхнего валка 4 с зубьями 10 неподвижным позволяет упростить привод дробилки.

Использование концентрично оги30 бающей валок 3 стенки 11 с зубьями

12 позволяет упростить конструкцию дробилки и повысить процент мелкодробленной фракции, так как увеличивается площадь взаимодействия

35 стружки с зубьями валков, Расположение осей валков перпендикулярно оси конвейера и горизонтально является оптимальным, так как пучок витой стружки захватывает од40 новременно по всей ширине конвейера и нагрузки на валок при дроблении витой стружки распределяются равномерно, создавая благоприятные условия для.работы привода дробилки к

45 конструкции валков, увеличивая срок их службы.

Вариантом эффективного применения предлагаемой комплексной линии является реконструкция и модернизация действующих на многих машинострои50 тельных заводах шнековых конвейерных линий, что позволяет повысить надежность их работы и эффективность пере работки стружки, а также облегчает ее сбор и транспортировку к местам

55 дальнейшей переработки.

Витая стружка собирается от мест образования и транспортируется шне. ками 2 в желобе 1. Инеки 2 доставляют стружку к нижнему валку 3 дробилки. Вращаясь снизу вверх от шнеков

2, валок 3 передает стружку в пространство между ним и согряженным валком 4, где она дробится и ссыпается снова на витки шнеков 2, которые транспортируют ее к месту перегрузки, например в .тару. Часть стружки дробится между зубьями б валка 3 и витками шнека 2. Для устранения подъема в желобе 1 шнеков 2 и стабилизации их положения свободные концы шнеков 2 закреплены с возможностью поворота в подшипниковых узлах 5,.выполненных плавающего типа.

Описываемая линия позволяет упростить ее строительство и обслуживание в силу отсутствия необходимости заглубления дробилки.

Витая стружка транспортируется только до валков дробилки, далее транспортируется дробленая стружка, что снижает нагрузку на привод, уменьшает износ желоба и витков шне-. ков и позволяет закрепить свободные концы и промежуточную после валков часть шнеков с возможностью вращения, повышая надежность работы линии, Выполнение в плоскости перпен-. дикулярной оси нижнего валка и проходящей через ось каждого шнека расстояния больше суммы радиусов выступов наружных концов зубьев нижнего валка дробилки и наружного радиуса витков шнека обеспечивает работоспособность линии при предлагаемом взаимном расположении валков дробилки и шнеков конвейера, так как между зубьями валков и витками шнеков необходим зазор для исключения их взаимного заклинивания.

Внедрение предлагаемой линии транспортирования и дробления витой стружки позволяет повысить надежность работы собирающего стружку шнекового конвейера и получить на выходе переработанную стружку в виде фракции витков длиной не более 100-150 мм и достигнуть

100%-ного дробления стружки, что повысит эффективность сбора стружки, так хак уменьшается перевоэимый объем стружки.

Вариантами выполнения узлов линии являются следующие.

Выполнение шиеков 2 перед валком 3 с расширением 7 по диаметру и последующим сужением 8 позволяет повысить эффективность перехода пучков стружки с витков шнеков 2 .в межвалковое пространство. Зффек-

При этом на протяженных конвейерах длиной более 20 м рационально устанавливать несколько дробящих уэ6О лов с валками, валы шнеков предпоч,тительно оборудовать подшипниковыми опорами после каждого дробящего узла.

1058602

М-A

Составитель Л. Чубуков»

Редактор A. Гулъко Текред Т.Фанта Корректор А. Тиско

Заказ 9645/4 . Тираа 6И Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, а-35, Уаумскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Узаород, ул. Проектнак,4

Технологическая линия для транспортирования и дробления витой металлической стружки Технологическая линия для транспортирования и дробления витой металлической стружки Технологическая линия для транспортирования и дробления витой металлической стружки Технологическая линия для транспортирования и дробления витой металлической стружки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измельчения сыпучих продуктов и применяется в мукомольно-элеваторно-комбикормовой, соляной и других промышленностях

Изобретение относится к разрушению хрупких материалов и может быть использовано при подготовке твердого топлива (например, кокса, угля и др.) для производства агломерата

Изобретение относится к мукомольному производству

Изобретение относится к оборудованию для обработки мелкокусковых и порошкообразных материалов давлением, в частности предназначено для измельчения кварцевого песка, цементного клинкера, известняка и других материалов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности строительных материалов, цементной, керамической, стекольной, в производстве стеновых материалов и других
Наверх