Малорасходная ступень центробежной машины

 

МАЛОРАСХОДНАЯ СТУПЕНЬ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЫ, содержащая установленное в корпусе рабочее колесо с покрывным и несущим дисками и уравнительные камеры различных объемов , расположенные со стороны дисков, огличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки рабочего колеса от радиальных и осевых усилий, уравнитель ные камеры имеют тороидальную форму, связаны между собой при помощи, обводного канала с дросселем и сообщены с проточной частью за колесом посредством ще левых отверстий. (Л Oi О (X ел

„.80„„1060815

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

g g F 04 D 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с6

CD

ОО

Щ (21) 3389666/25-06 (22) 15.02.82 (46) 15.12.83, Бюл. №. 46 (72) Г. А. Бондаренко и Л: В. Черепов (21) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (53) 621.515(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 273655, кл. F 04 D 29/22, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 787730, кл. F 04 D I/00, 19?9. (54) (57) МАЛОРАСХОДНАЯ СТУПЕНЪ

ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЪ|, содержащая установленное в корпусе рабочее колесо с покрывным и несущим дисками и уравнительные камеры различных объемов, расположенные со стороны дисков, от- личающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки рабочего колеса от радиальных и осевых усилий, уравнитель ные камеры имеют тороидальную форму, связаны между собой при помощи обводного канала с дросселем и сообщены с проточной частью за колесом посредством ще левых отверстий.

1060815

Составитель T. Мазо

Техред И. Верес Корректор А. Повх

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам нзобретеннй н открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская, наб., д. 4/5

Фнлнал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 9998 35

Изобретение относится к компресстгростроеиию и касается малорасходной ступени центробежной машины.

Известна малорасходная ступень ценгробежного компрессора, содержащая ра. бочее колесо, уравнительные камеры между покрывным и несущим дисками и корпусом с калиброванными отверстиями, связанные обводным каналом с дросселем для регулирования расхода газа 111.

Такое выполнение ступени не позволяет полностью произвести разгрузку от осевых усилий в виду наличия неравномерности силового воздействия потока газа в осевом направлении из-за того, что каждое калиброванное отверстие в корпусе является источником пульсации давления газа, возбудителем высокочастотных колебаний, Разгрузка же от радиальных сил вообще не предусмотрена в этой конструкции, а при высоких давлениях радиальные нагрузки значительны.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является малорасходная ступень центробежной. машины, содержащая установленное в корпусе рабочее колесо с покрывным и несущим дисками и уравнительные -камеры различных объемов, расположенные со стороны дисков 12).

Однако,в такой ступени недостаточна эффективна разгрузка рабочего колеса от радиальных и осевых усилий.

Цель изобретения — повышение эффек. тивности разгрузки рабочего:колеса от радиальных и осевых усилий.

Указанная цель достигается тем, что в малорасходной ступени центробежной машины, содержащей установленное в кор- нусе рабочее колесо с покрывным и несущим, дисками и уравнительные камеры различных объемов, расположенные со стороны дисков, уравнительные камеры имеют тороидальную форму, связаны между собой . при помощи обводного канала с дросселем и сообщены с проточной частью за колесом посредством щелевых отверстий.

На чертеже изображена малорасходна., ступень центробежной машины, продольный разрез.

Малорасходная ступень центробежной машины содержит установленное в корпу10 се 1 рабочее колесо с покрывным и несущим дисками 2 и 3 и уравнительйые камеры 4 и 5 различных объемов, расположенные со стороны дисков 2 и 3. Уравнительные камеры 4 и 5 имеют тороидальную форму, связаны между собой при помощи обводного канала 6 с дросселем 7 и сообщены с проточной частью 8 за колесом посредством щелевых отверстий 9. Уравнительная камера 5 со стороны несущего диска 3 расположена со смещением от наружного диа10 метра колеса к периферии ступени.

При работе ступени протечки газа между дисками 2 и 3 и корпусом 1 попадают в уравнительные камеры 4 и 5, где происходит преобразование кинетической энергии газа в энергию повышения давления,,что позволяет значительно уменьшить ра диальную и осевую неравномерность силового воздействия потока.

Таким образом, выполнение ступени с

3о торообразными уравнительными камерамн позволяет выравнивать давление по сечению камеры за счет диссипации энергии втекающего в камеру газа, при этом индуктивный вихрь, образующийся в камере, имеет тороидальный вид и его движение в ка35 мере проходит с минимальными потерями, что позволяет достичь более эффективной разгрузки от силового воздействия потока газа.

Малорасходная ступень центробежной машины Малорасходная ступень центробежной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции высокоскоростных центробежных машин

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора для перемещения загрязненного газа, и может быть использовано при проектировании нагнетателей

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции центробежного вентилятора (ЦБВ), и может быть использовано при проектировании центробежных нагнетателей

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции центробежного вентилятора, и может быть использовано при проектировании центробежных вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции радиальных вентиляторов, и может быть использовано при проектировании вентиляторов общехозяйственного назначения
Наверх