Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ i ГРУЗОВ, содержащее раму шасси, закрепленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра опору, к которой шарнирНо с йозможностью поворота в плоскости опоры прикреплен грузозахватный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено установленным параллельно указанному гидроцилиндру дополнительным гидроцилиндром , при этом одноименные полости гидроиилиндров сообщены между собой трубопроводами через отверстия, выполненные в торцовых их частях, на боковой поверхности дополнительного гидроцилиндра выполнены отверстия, сообщенные трубопроводами с распределителем, при этом трубопроводы , соединяющие полости гидроцилийд; ров и дополнительный гкдроцилиндр с распределителем , сообщены каналами с устас @ новленными в них запорными клапанами. ; Од Ю СП 00 .. фиг.1 ./я 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д1) В 60 Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2.1 ) 3374949/27-1! (22) 04.01.82 .(46) 23.!2.83. Бюл. № 47 (72) Н. М. Гулак, Н. E. Неизвестных, В. А. Прокопцев и Н. Н. Ковадло (71) Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 444718, кл. В 65 G 69/20, 1972 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕГЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ, ГРУЗОВ, содержащее раму шасси, закреп.ленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством гидро„„Я0„„1062058 A цилиндра опору, к которой шарнирно с возможностью поворота в плоскости опоры прикреплен грузозахватный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено установленным параллельно указанному гидроцилиндру дополнительным гидроцилиндром, при этом одноименные, полости. гидроцилиндров сообщены между собой трубопроводами через отверстия, выполненные в торцовых их частях, на боковой поверхности дополнительного гидроцилиндра выполнены отверстия, сообщенные трубопро-. водамй с распределителем, при этом трубо-: проводы, соединяющие полости гидроцилинд: ров и дополнительный гидроцилиндр с распределителем, сообщены каналами с установленными в них запорными клапанами,, с1062058

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, закрепленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиидра опору, к которой шарнирно с возможностью поворота в плоскости опоры прикреплен грузозахватный орган, снаб20 жено установленным параллельно укаэанному гидроцилиндру дополнительным гидроцилиидром, при этом одноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой трубопроводами через отверстия, выполненные в торцовых их частях, на боковой поверхности дополнительного гидроцилиндра выполнены отверстия, сообщенные трубопроводами с распределителем, при этом трубопроводы, соединяющие полости гидроцилиндров и дополнительный гидроцилиндр с распределителем, сообщены каналами с установленными в них запориыми клапанами; З5

На фиг. 1 изображено транспортное средство в рабочем положении; на фиг. 2— то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — схема соединения гидроцилиндров привода поворотной опоры.

Транспортное средство включает самоходное шасси и навесное технологическое оборудование, предназначенное для захвата и удержания лесопродукции при ее подъеме и транспортировании. Навесное технологическое оборудование содержит поворот- 5 ную опору и грузозахватный орган.

Поворотйая опора 1 шарнирно соединена с рамой 2 шасси и поворачивается относительно нее в продольной вертикальной плоскости посредством основного 3 и дополни- 50 тельного 4. гидроцилиндров, параллельно установленных между собой. Полости А и Б дополнительного цилиндра 4 последовательно соединены с полостями В и Г: основного .цилиндра 3 трубопроводами 5 и 6 и соедине-, ны с распределителем трубопроводами 7 и 8.

Входные отверстия д и е дополнительного цилиндра 4 выполнены в виде продольных

Изобретение относится к средствам механизации погрузки-разгрузки и транспортировки длиииомериых грузов, преимущественно лесоматериалов, и может .быть использовано в лесной промышленности.

Известно транспортное средство для перевозки длинноме рных грузов, содержащее раму шасси, закрепленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиидра опору, к которой шарнирно с возможностью поворо-,р та в плоскости опоры прикреплен грузо- . захватный орган 11).

Однако известное транспортное средство обладает недостаточной эксплуатационной надежностью. щелей, которые могут перекрываться поршнем 9. Перекрытие отверстий д и е поршнем 9 начинается после перехода центра тяжести поднимаемого груза через нейтральную вертикаль, когда грузовой момент меняет направление действия. Поперечное сечение отверстий д и е выполнено переменным с таким расчетом, чтобы в каждый момент перекрытия одной из щелей поршнем величина площади неперекрытой части этой щели (отверстия) была обратно пропорциональна величине грузового момента, создаваемого поднимаемым грузом в этот момент. Полости А и Б дополнительного цилиндра 4 снабжены каналами 10 и 11, в которых вмонтированы обратные запорные клапаны- 12 и 13.

Грузозахватный орган включает ниж,нюю 14 и верхние 15 челюсти. Нижняя че люсть 14 шарнирно соединена с поворотной

:опорой 1 и поворачивается относительно нее силовыми цилиндрами 16 в продольной вер- тикальной плоскости. Верхние челюсти 15 шарнирно соединены с нижней челюстью 14 и поворачиваются относительно нее в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами 17. В транспортном положении грузозахватный орган устанавливается на

° раму шасси.

Работает транспортное средство следующим образом.

При отклоненной поворотной опоре 1 назад по ходу машины и поднятых верхних челюстях 15 вверх задним ходом машины нижние концы нижней челюсти 14 подво-. дятся под пакет лесоматериалов. Верхними челюстями 15 пакет лесоматериалов зажимается в грузозахватном органе. Гидроцилиндрами 3 и 4 грузоэахватный орган с пакетом лесоматериалов поворачивается вместе с поворотной опорой против часовой стрелки и устанавливается в транспортное положеиие. При этом цилиндры привода поворотной опоры работают следующим образом.

Гидрожидкость от распределителя поступает по трубопроводу 7 через канал 1!, обратный запориый клапан 13 и трубопровод 5 в полости В и А цилиндров 3 и 4 и перемещает в них поршни со штоками, которые производят поворот поворотной опоры с груэозахватным органом. После начального перемещения поршня 9 в цилиндре 4 открывается входное отверстие д и гидрожидкость также поступает через

:это отверстие из трубопровода 7 в полость А и через трубопровод 5 в полость В ш линдра 3. Выход (слив) гидрожидкости иэ rtoлостей Г и Б цилиндров 3 и 4 производится только через отверстие е, поскольку клапан

12 закрывает канал 10. Так как в начальный период поворота поворотной опоры с грузозахватиым органом отверстие е полностью открыто, то гидрожидкость свободно сливается через него.

1062058

После поворота поворотной опоры с гру- из трубопровода 8 в полость Б и через тру-:. эозахватиым органом иа угол, при котором бопровод 6 в полость Г цилиндра 3. Слив центр тяжести груза переходит через иейт-. гидрожидкости из полостей В и Г цилиндральиую вертикаль и грузовой момент под- ров 3 и 4 производится только через отверсиятого груза изменяет направление дейст- тие д, поскольку клапан 13 закрывает кавия, поршень 9 начинает перекрывать от- нал 11. Так как в начальный период пово5 верстие е. По мере перекрытия отверстия е рота поворотной опоры с грузоэахватным. плавно увеличивается сопротивление движе- органом отверстие д полностью открыто, то иию гидрожидкости через него, обеспечивая гидрожидкость свободно сливается через плавное замедление поршней в цилиндрах него. После поворота поворотной опоры на и. следовательно. плавное замедление по- >o угол, при котором центр тяжести груза переВорота поворотной опоры с грузозахватиым ходит через нейтральную вертикаль и груорганом, что обеспечивает снижение дина- зовой момент поднятого груза изменяет намических иагРУэок, хотЯ величина гРУзового правление действия, поршень 9 начинает момента, создаваемого поднЯтым гРУзом, перекрывать отверстие д, По мере перекрывозрастает.

15 тия отверстия д плавно увеличивается со К конечному (транспортному) положе- противлеиие движению гидрожидкости через иию поворотной опоры с грузозахватиым него, обеспечивая плавное замедление двиорганом скорость их движения снижается жеиия поршней в цилиндрах и, следовательдо нуля, так как поршень 9 полностью пе- но, плавное замедление поворота поворотрекрывает отверстие е. После установки по- ной опоры с грузозахватным органом, что воротной опоры с грузозахватным органом 2О обеспечивает снижение динамических нав транспортное положение транспортное грузок в элементах конструкции машины, средство движется к месту разгрузки. хотя величина грузового момента, создаваеДля разгрузки поворотная опора с гру- .мого поднятым грузом, возрастает. зозахватным органом поворачиваются гид- После поворота поворотной опоры на роцилиндрами 3 и 4 назад по ходу машины требуемый угол груэоэахватиый орган пово. (по часовой стрелке на фиг. 2). При этом рачивается силовыми цилиндрами 16 отцилиндры привода поворотной опоры рабо- носительно поворотной опоры и устанавлитают следующим образом. Гидрожидкость вается в требуемое положение, открываютот распределителя по трубопроводу 8 пос- ся верхние челюсти 15, пакет лесоматериатупает через обводной канал 10, клапан 12 лов выгружается. После разгрузки грузои трубопровод 6 в полости Г цилиндров 3 захватный орган с поворотной опорой устаи 4, перемещает в них поршни со штоками, .: навливаются в транспортное положение, которые производят поворот поворотной . транспортное средство возвращается к месопоры с груэозахватным органом. Как толь- ту погрузки, и цикл повторяется. ко поршень 9 смещается с крайнего положе- .. Использование изобретения позволит по- ния, открывается отверстие е, и гидрожид- высить эксплуатационную йадежность транскость также поступает через это отверстие З портного средства.

1 юг.2

1062058

В

Составитель Т. Терешкина

Редактор О. Бугнр Техред И. Верес Корректор М. Демчнк

Заказ !О!34/IS Тираж 675 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, . Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх