Испытательное устройство для автомобильных передач,в частности для главных передач

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) G 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий

% (89) 143316 ГДР (21) 7771222/27-11, (22) 28 ° 05.80 (31) WP G 01 М/213953 (32) 28.06.79 (33) ГДР (46) 23.12.83. Бюл. М 47 (72) Леман Йоахим и Ноак Герхард (ГДР ) (71) ФЕБ ИФА Аутомобильверке Лудвигсфельде (ГДР) (53) 629.113.001.4(088.8) (54)(57) 1. ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ,ЦЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ, с преобра,зователем энергии по принципу тормоза

Прони, содержащее внешние тормозные колодки на тормозном барабане, о тли ч ающ ее ся тем, что тормозной барабан оснащен расположенным концентрически его внешнему кожуху 2 внутренним кожухом 1, имеющим меньший диаметр, который образует с внешним кожухом 2 замкнутую по торцу кольцевую комеру 12, наполненную охлаждающей жидкостью и связанную с системой охлаждения.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что концентрически внутреннему кожуху. 1 тормозного барабана расположена меньшая по диаметру труба для охлаждающего воздуха 5, на одной стороне которой имеются входные 16 и выходные 11 отверстия для воздуха, а на другой щ

С стороне оставлен воздушный зазор 17 между трубой для охлаждающего воздуха 5 и торцовой стороной.

С:

1062547

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к испытательным устройствам для тех узлов автомобилей, у которых должны тормозиться большие крутящие моменты, и .может быть использовано для испы- 5 тания передач, возможно также применение для других узлов, выпускаемых автомобильной промышленностью и промышленностью сельскохозяйственного машиностроения. о

И звестны испытательные устройства с преобразователем энергии, например тОРмоз Прони ("Aut omob ilt echni s ches

Handbuch", 16. Auflage,,$..133-134, Technischer V.erlag Herbert Cram, )5

Herlin). В центр выполненного в виде полого тела тормозного барабана подается пресная охлаждающая вода.

Иэ-эа своей большой плотности холодная пресная вода сама под воздействием. центробежной силы поступает к нагретой поверхности тормозного барабана. После теплообмена нагретая вода сливается через концентрически расположенную камеру.

Размещение передач, в частности главных передач, с определенным теплоотводом при такой конструкции невозможно.

Цель изобретения — создание возможности испытания автомобильных пе-. З0 редач, в частности главных передач, с сателлитами на осях автомобилей, причем должны создаваться условия испытания, в значительной степени соответствующие реальному режиму g5 работы на автомобилях.

Техническая задача изобретения заключается в создании испытательного устройства, основанного на принципе тормоза Прони, с помощью кото- 40 рого можно испытывать автомобильные передачи, в частности главные передачи, сохранив и улучшив техническое использование тормозного барабана.

Признаки изобретения состоят в том, что тормозной барабан испытательного устройства, основанный на принципе тормоза Прони, оСнащается добавочным кожухом, расположенным концентрически с барабаном и.имеющим меньший диаметр, чем внешний кожух 50 барабана.

Этот кожух вместе с внешним кожухом барабана образует кольцевую камеру, которая заполняется охлаждающей жидкостью. на внешнем кожухе раз-55 мещены тормозные колодки . Кольцевая камера включена в замкнутую систему охлаждения, в которой под регулиру емым давлением циркулирует охлаждаю- щая жидкость. 60

В полости, охватываемой внутренннм кожухом,. располагается испытуемая передача. В остающемся между передачей и внутренним кожухом простран1 стве находится еще одна концентри- 65 чески расположенная труба, предназначенная для направления охлаждающего воздуха. На торцовой стороне испытательного устройства между кольцевой камерой и передачей установлена диафрагма с входными и выходными отверстиями для охлаждающего воздуха. На противоположной торцовой стороне между трубой для охлаждающего воздуха и торцовой стенкой остается воздушный зазор.

При работе испытательного устройства передача и вместе с ней тормозной барабан приводятся в движение, после чего затормаживаются тормознь1ми колодками на внешнем кожухе. Воздухонаправляющими элементами подается регулируемый поток воздуха к испытуемой передаче. При возврате потока воздуха в пространство между внутренним кожухом тормозного барабана и передачей воздушный поток касается внутреннего кожуха, что вызывает теплообмен. С помощью предлагаемого устройства при испытании создаются условия, очень близкие к практическим и соответствующие условиям на движущемся автомобиле.

Это означает, что регулируемый объемный поток воздуха имитирует встречный zioToK воздуха при движении автомобиля.

На чертеже показано испытательное устройство для главной передачи на оси сателлитов автомобиля.

Испытательное устройство по типу тормоза Прони состоит из тормозного барабана, на внешнем кожухе 2 которого установлены тормозные колодки 3, удерживаемые и натягиваемые лентой 4. Концентрически с внешним кожухом установлен внутренний кожух

1 с меньшим диаметром.

Внешний 2 и внутренний 1 кожухи тесно соприкасаются с торцовыми сто. ронами и образуют кольцевую камеру

12, заполняемую охлаждающей жидкостью. Кольцевая камера 12 с помощью трубопроводов 13, 14 и сальника 15 включена в замкнутую систему охлаждения с регулируемым давлением. Концентрически с внутренним кожухом 1 на расстоянии к нему расположена труба для охлаждающего воздуха 5 с меньшим,циаметром, по торцу которой размещены входные 16 и выходные 11 отверстия для воздуха. На противоположной торцовой стороне между трубой для охлаждающего воздуха 5 и торцовой стенкой имеется воздушный зазор 17..

Воздушный канал 7 и регулирующее устройство 8 служат для направления и регулирования потока воздуха. На внутренней поверхности трубы для охлаждающего воздуха 5 находится проточный канал 9, а на внешней поверхности вЂ, проточный канал 10.

1062547

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Николайчук Техред М.Тепер Корректор Э. Билак

Заказ 10207/42

Тираж 873

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Внутри трубы для охлаждающего воздуха 5 устанавливается испытуемая главная передача 6.

При испытании главной передачи осуществляется торможение посредством тормозных колодок 3. Замкнутая система охлаждения с кольцевой камерой

12 постоянно охлаждает внешний 2 и внутренний 1 кожухи жидкостью, находящейся под давлением.

Главная передача охлаждается pery- 10 лируемым потоком воздуха по проточным каналам 9 и 10. При этом поступающий через входное отверстие 16 воздушный поток отклоняется в воздушном зазоре 17 и выводится через выходные отверстия 11, охлаждая при прохождении внутреннюю поверхность трубы для охлаждающего воздуха 5.

Регулирующее устройство 8 дозирует поток воздуха таким образом, что он имитирует встречный поток воздуха при соответствующей скорости определенного типа автомобиля в пересчете на соответствующее передаточное число главной передачи.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной

Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Испытательное устройство для автомобильных передач,в частности для главных передач Испытательное устройство для автомобильных передач,в частности для главных передач Испытательное устройство для автомобильных передач,в частности для главных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх