Безопасный грузовой автомобиль н.к.замятина

 

1, Безопасный грузовой автомобиль , содержащий ступенчатую раму, состоящую из передней и задней частей , смонтированные на ней кабину с рулевым управлением и кузов, а также двигатель, колеса и бамперы, отличающийся тем, что, с целью повышения пассивной безопасности грузового автомобиля путем обеспечения вывода кабины с водителем и пассажирами из зоны деформации лобовой части автомобиля при его столкновении с препятствием, передняя часть рамы снабжена подрамником с отогнутыми вверх задними концами, шарнирно связанными с ней осью, расположенной впереди и выше центра тяжести автомобиля, при этом передние колеса, двигатель и передний бампер смонтированы на указанном подрамнике , а кабина - на передней части рамы. 2.Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации относительного положения рамы и подрамника после столкновения путем заклинивания бамперами передних и задних колес автомобиля, передний и задний бс1мперы установлены на отогнутых вверх кронштейнах, которые шарнирно закреплены соответственно на подрамнике и задней части рамы, при этом на последних I смонтированы пружины сжатия, соединенные тросом с кронштейнами, а (Л кронштейн переднего бампера связан с передней частью рамы быстроразъемным соединением. 3.Автомобиль по п. 1, о т л ичающийся тем, что рулевая колонка выполнена из двух элементов, связанных между собой шлицевым соединением .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(5И В 60 и 21 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йв4мм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3476236/27-11 (22) 27.07.82 (46) 30.12.83, Бюл. Р 48 (72) Н.К.Замятин (53) 629.113.011.2(088.8) (56) 1. Патент Франции Р 2228373, кл . В 62 D 27/00, опублик. 1975. (54) БЕЗОПАСНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Н,К.ЗАМЯТИНА. (57) 1. Безопасный грузовой автомобиль, содержащий ступенчатую раму, состоящую из передней и задней частей, смонтированные на ней кабину с рулевым управлением и кузов, а также двигатель, колеса и бамперы, отличающийся тем, что, с целью повышения пассивной безопасности грузового автомобиля путем обеспечения вывода кабины с водителем и пассажирами из эоны деформации лобовой части автомобиля при его столкновении с препятствием, передняя часть рамы снабжена подрамником с отогнутыми вверх задними концами, шарнирно связанными с ней осью, расположенной впереди и выше центра тяжести автомобиля, при этом передние колеса, двигатель и передний бампер смонтированы на укаэанном подрамнике, а кабина — на передней части рамы, 2. Автомобиль по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью фиксации относительного положения рамы и подрамника после столкновения путем заклинивания бамперами передних и задних колес автомобиля, передний и задний бамперы установлены на отогнутых вверх кронштейнах, которые шарнирно закреплены соответственно на подрамнике и задней части рамы, при этом на последних смонтированы пружины сжатия, соеди- <р

Ф ненные тросом с кронштейнами, а кронштейн переднего бампера связан с передней частью рамы быстрораэъемным соединением.

3. Автомобиль по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что рулевая ко- Д лонка выполнена из двух элементов, связанных между собой шлицевым соединением.

1063666

Изобретение относится к транспорт" ному машиностроению, а более конкрет. но к конструкциям грузовых автомобилей, снабженных устройствами, прЕдотвращающими ранение и увечье в случае аварии или дорожных происшествий.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является безопасный грузовой автомобиль, содержащий ступенчатую раму, состоящую из передней и задней частей, смонтированные на ней кабину с рулевым управлением и кузов, а также двигатель, колеса и бамперы. В безопасном грузовом автомобиле передняя l5 и задняя части рамы рассоединяются при соударении автомобиля с препятствием, снижая уровень замедления эа счет увеличения величины деформации передней части грузового авто- 2п мобили (1)

Недостатком безопасного грузового автомобиля является то, что кабина.

"c водителем и пассажирами располагается в зоне деформации передней чаавтомобиля IrpH столкновении.

Цель изобретения — повышение пассивной безопасности грузового автомобиля путем обеспечения вывода кабины с водителем и пассажирами из зонь| деформации лобовой части автомобиля при его столкновении с препятствием.

Поставленная цель достигается тем, что в безопасном грузовом автомоби ле;. содержащем ступенчатую раму, состоящую из передней и задней частей, смонтированные на ней кабину с рулевым управлением и кузов, а также двигатель„ колеса и баьпчеры, перед няя часть рамы снабжена подрамни- 4О ком = отогнутыми вверх задними конца,ш:-»-рнирно связанными с ней ocrю

pBcI!oJIoженной впереди и выше центра тях,ести автомобиля, при этом передние колеса, двигатель и передний 45 бампер смонтированы на указанном подрамнике, а кабина — на передней части рамы, Передний и задний бамперы установлены на отогнутых вверх кронштей- 5П нах, которые шарнирно закреплены соответственно на подрамнике и задней части рамы, при этом на последних смонтированы пружины сжатИя, соединенные тросом с кронштейнами, а кронштейн переднего бампера связан с передней частью рамы быстроразъем" ным соединением.

Рулевая колонна выполнена из двух элементов, связанных между собой шлицевым соединением.

На фиг. 1 изображен безопасный грузовой автомобиль, общий вид; на фиг, 2 — то же, после его столкновения с непод.-зих<ным препятствием; на 65 фиг. 3 — то I=, с пешеходом; на фиг. 4 †. .= же, с легковым автомобиле:м .

Беэсп.сяый грузовой автомобиль содержит ступенчатую раму, состоящую из передней части 1 и задней части 2, на которых соответственно смонтированы кабина 3 с рулевой колонкой 4 и кузов 5, задние колеСа 6 и задний бампер 7. Передняя часть 1 рамы снабжена также подрамником 8 с отогнутыми вверх задними концами 9, шарнирно связанными с ней осью 10. На подрамнике 8 установлены передние колеса 11, двигатель 12 и передний бампер 13. Бамперы 7 и 13 жестко закреплены на отогнутых вверх кронштейнах 14 и 15, которые шарнирно соединены соответственно с подрамником 8 и задней частью 2 рамы, при этом на послед них смонтированы пружины 16 и 17 сжатия с тарелками 18 и 19 связанными тросами 20 и 21 с кронштейнами 14 и 15, а кронштейн 14 переднего бампера 13 связан с передней частью 1 рамы быстроразъемннм соединением 22. Рулевая колонка 4 выполнена иэ двух элементов 23 и 24, связанных между собой шлицевым соединением 25.

При мо биля пер 13 не 14, отклон линива этом с динени няется столкновении грузового автос препятствием передний бамэакрепленный на кронштейсжимая пружину 16 сжатия, яется к полотну дороги и закет передние колеса 1, при рабатывает быстроразьемнсе сове 22 и подрамник 8 отсоедиот передней части 1. рамы.

При соударении грузового автомо-. биля с препятствием кинематическая энергия поглощается за счет подъема рамы грузового автомобиля с установленной на ее передней части 1 кабиной 3, частичной деформации подрамДалее в соударений с препятствием включается подрамник 8, который аналогично переднему бамперу 13, отклоняясь к полотну дороги, разворачивается вокруг взаимодействующей с препятствием лобовой части автомобиля и частично деформируется, а шарнирно связанная осью 10 с задними концами 9 подрамника 8 рама грузового автомобиля с установленной на ее передней части 1 кабиной 3 поднимается вверх, выводя последнюю иэ зоны деформации лобовой части автомобиля. При этом разъединяются элементы 23 и 24 рулевой колонки 4, а задний бампер 7, взаимодействуя с полотном дороги, тормозит дальнейшее продвижение грузового автомобиля вперед,, 1С63666 ника 8 и трения заднего бампера 7 о полотно дороги.

При столкновении грузового автомобиля с пешеходом срабатывает только передний бампер 13 (фиг ° 3) . При столкновении с легковым автомобилем кабина 3 грузового автомобиля выводится иэ эоны деформации аналогично, как и при столкновении его с неподвижным препятствием (фиг, 4) °

Использование предлагаемого автомобиля позволит повысить его пассивную безопасность и уменьшить тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.

Редактор Е. Лушникова

Составитель 10. Барышников

ТехреоО Т.Маточка Корректор В. Бутяга

Заказ 10301/19 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«» «

Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Безопасный грузовой автомобиль н.к.замятина Безопасный грузовой автомобиль н.к.замятина Безопасный грузовой автомобиль н.к.замятина Безопасный грузовой автомобиль н.к.замятина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для создания автомобилей и электромобилей, преимущественно малого и особо малого класса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при лобовом ударе автомобиля о препятствие

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для создания безопасных легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструктивным средствам обеспечения безопасности водителя и пассажиров

Изобретение относится к средствам повышения безопасности пользователя автомобилем

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности и предназначено для уменьшения ущерба людям, находящимся внутри транспортного средства при его опрокидывании, столкновении с препятствием или с другим транспортным средством
Наверх