Устройство для разъединения под водой якорного троса буйковой системы

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ПОД ВОДОЙ ЯКОРНОГО ТРОСА БУЙКОВОЙ СИСТЕМЫ, содержащее герметичный корпус с размещёнными в нем системой управления, блоком питания и силовым приводом, включающим электродвигатель с редуктором, связанным кинематически своим выходным валом посредством промежуточной механической передачи, снабженной герметизирующим уплотнением, с установленным снаружи герметичного корпуса с возможностью поворота на оси исполнительным запорным рычагом, сопрягаемым с грузовой скобой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания в условиях высокого гидростатического давления, промежуточная механическая передача включает сопряженные между собой зубчатое колесо и шестерню, а также фиксирующий полый шток с хвостовиком на одном конце, выполненный с винтовой на резкой йа своей боковой стенке и установленный с возможностью осевого перемещения посредством направляющего узла в канале , выполненном в-корпусе, вдоль своей оси, параллельной оси выходного вала редуктора , на конце которого закреплено упомянутое зуб.чатое колесо, при этом полость штока сообщена с полостью канала на другом конце штока, шестерня выполнена с винтовой нарезкой на стенках ее центрального отверстия, сопряжена посредством своей винтовой нарезки с винтовой нарезкой фиксирующего полого штока, образуя винтовую пару, и установлена на штоке с возможностью вращения вокруг его оси посредством сопряженного с ее торцом упорного подшипника , установленного внутри герметичного корпуса, а упомянутое герметизирующее уплотнение включает не менее двух секций с кольцами из антифрикционного материала, например фторопласта, установленных в коль (Л цевые проточки, одна из которых выполнена на одном конце фиксирующего-полого штока со стороны его хвостовика, выходяц его из корпуса и сопрягаемого с исполнительным запорным рычагом, а другая выполнена на другом конце штока. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющий узел осевого переО5 мещения фиксирующего полого штока вклюСО О5 чает планку со сквозным квадратным отверстием , укреплённую на герметичном корпусе , а хвостовик на конце фиксирующего штоСО ка выполнен с квадратным профилем попе речного сечения и пропущен через квадрат- ; ное отверстие в планке, стенки которого сопряжены со стенками хвостовика.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

И ОТКРЫТИЙ (21) 3496322/27- Ll (22) 24. 08. 82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) П. А. Боровиков, В, Е. Калинин, Е. А. Контарь, Н. 3. Русс и Э. А. Эльберт (7l) Институт океанологии им. П. П. Ширшова (53) 551.46.08 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 676491, кл. В 63 В 21/52, 24.06.77 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ПОД ВОДОИ ЯКОРНОГО ТРОСА

БУЛКОВОР1 СИСТЕМЫ, содержащее герметичный корпус с размещенными в нем системой управления, блоком питания и силовым приводом, включающим электродвигатель с редуктором, связанным кинематически своим выходным валом посредством промежуточной механической передачи, снабженной герметизирующим уплотнением, с установленным снаружи герметичного корпуса с возможностью поворота на оси исполнительным запорным рычагом, сопрягаемым с грузовой скобой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания в условиях высокого гидростатического давления, промежуточная механическая передача включает сопряженные между собой зубчатое колесо и шестерню, а также фиксирующий полый шток с хвостовиком на одном конце, выполненный с винтовой на. резкой на своей боковой стенке и установленный с возможностью осевого перемеще„„SU„„3 О63697 з д> В 63 В 21/52; В 63 С 11/00 ния посредством направляющего узла в канале, выполненном в корпусе, вдоль своей оси, параллельной оси выходного вала редуктора, на конце которого закреплено упомянутое зубчатое колесо, при этом полость штока сообщена с полостью канала на другом конце штока, шестерня выполнена с вин товой нарезкой на стенках ее центрального отверстия, сопряжена посредством своей винтовой нарезки с винтовой нарезкой фиксирующего полого штока, образуя винтовую пару, и установлена на штоке с возможностью вращения вокруг его оси посредством сопряженного с ее торцом упорного подшипника, установленного внутри герметичного корпуса, а упомянутое герметизирующее уплотнение включает не менее двух секций с с: кольцами из антифрикционного материала, например фторопласта, установленных в коль- ур цевые проточки, одна из которых выполне- М Ф на на одном конце фиксирующего ° полого С штока со стороны его хвостовика, выходящего из корпуса и сопрягаемого с исполнительным запорным рычагом, а другая выполнена на другом конце штока. * Ьв®4

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющий узел осевого перемещения фиксирующего полого штока вклю- © чает планку со сквозным квадратным отвер- С стием, укрепленную на герметичном корпусе, а хвостовик на конце фиксирующего штока выполнен с квадратным профилем поперечного сечения и пропущен через квадратное отверстие в планке, стенки которого сопряжены со стенками хвостовика.

1063И7

Изобретение относится к океанографии, в частности к устройствам для разъединения под водой якорного троса буйковой системы.

Известно устройство для разъединения под водой якорного троса буйковой системы, содержащее герметичный корпус с размещенными в нем системой управления, блоком питания и силовым приводом, включающим электродвигатель с редуктором, связанным кинематически своим выходным валом посредством промежуточной механической передачи, снабженной герметизирующим уплотнением, с установленным снаружи герметичного корпуса с возможностью поворота на оси исполнительным запорным рычагом, сопрягаемым с трузовой скобой 11) .

Недостатком известного устройства является малая надежность срабатывания в условиях высокого гидростатического давления.

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания устройства в условиях высокого гидростатического давления.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разъединения под водой якорного троса буйковой системы, содержащем герметичный корпус с размещенными в,нем системой управления, блоком питания н силовым приводом, включающим электродвигатель с редуктором, связанным кинематически своим выходным валом посредством промежуточной механической передачи, снабженной герметизирующим уплотнением, с установленным снаружи герметичного корпуса с возможностью поворота на оси исполнительным запорным рычагом, сопрягаемым с грузовой скобой. промежуточная механическая передача включает сопряженные между собой зубчатое колесо и шестерню, а также фиксирующий полый шток с хвостовиком на одном конце, выполненный с винтовой нарезкой на своей боковой стенке и установленный с возможностью осевого перемещения посредством направляющего узла в канале, выполненном в корпусе, вдоль своей оси, параллельной оси выходного вала редуктора, на конце которого закреплено упомянутое зубчатое колесо, при этом полость штока сообщена с полостью канала яа другом конце штока, шестерня выполнена с винтовой нарезкой на стенках ее центрального отверстия, сопряжена посредством своей винтовой нарезки с винтовой нарезкой фиксирующего полого штока, образуя винто-. вую пару, и установлена на штоке с воэможностью вращения вокруг его оси посредством сопряженного с ее торцом упорного подшипника, установленного внутри герметичного корпуса, а упомянутое герметизирующее уплотнение включает яе менее двух сек-; ций с кольцами из антифрикционного мате риала, например фторопласта, установлен яых в кольцевые проточки, одна нз которых выполнена на одном конце фиксирующего полого штока со стороны его хвостовика, выходящего из корпуса и сопрягаемого с исполнительным запорным рычагом, а другая выполнена на другом конце штока.

Кроме того, направляющий узел осевого перемещения фиксирующего. полого штока включает планку со сквозным квадратным отверстием, укрепленную на герметичном корпусе, а хвостовик на конце фиксирующего.штока выполнен с квадратным про! О, филем поперечного сечения и пропущен через квадратное отверстие в планке, стенки которого сопряжены со стенками хвсстовика.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез.

Устройство для разъединения под водой якорного троса буйковой системы включает цилиндрический герметичный корпус 1, в котором размещены система управления (СУ), блок питания (БП) и силовой привод, выпол20 ненный в виде электродвигателя (не показаны). Внутри герметичного корпуса i установлены редуктор 2 с тихоходным валом, имеющим закрепленное на его конце зубчатое колесо 3, плавающая шестерня 4 промежуточной механической передачи, опираю25 щаяся своим торцом на упорный подшипник 5, установленный внутри герметичного корпуса l. Зубчатое колесо 3 сцеплено с шес терней 4.

Промежуточная механическая передача включает также фиксирующий полый шток

6 с хвостовиком а на конце, выполненный с винтовой нарезкой б на своей боковой стенке и установленный с возможностью осевого перемещения посредством направляющего узла в канале d, выполненном в корпусе, вдоль своей оси Π— 0, параллельной оси

К вЂ” К выходного вала редуктора, на конце которого закреплено зубчатое колесо 3. Шестерня 4 выполнена с винтовой нарезкой s на стенках ее центрального отверстия, сопряжена посредством этой нарезки с винтовой нарезкой б фиксирующего штока 6, образуя винтовую пару, и установлена на штоке 6 с возможностью вращения вокруг его оси 0 — О, посредством сопряженного с ее торцом упорного подшипника 5. Фиксирующий полый шток 6 имеет с двух концов не

45 менее чем две секции герметизированного уплотнения, состоящие из антифрикционного, например, фторопластового кольца 7, шайбы 8, пружинной фигурной шайбы 9 и фигурных гаек 10 и 1.1, установленных в кольцевые проточки g, выполненные по концам штока 6. Шток 6 от проворачивания удерживается благодаря наличию в нижней части герметичного корпуса 1 планки 12 направляющего узла со сквозным квадратным отверстием, через которое пропущен нижний

55 конец фиксирующего штока 6 — хвостовик ь, имеющий квадратное поперечное сечение профиля. Планка 12 закреплена на герме,тичном корпусе 1 посредством винтов через

3 промежуточную крышку 13, между которой и герметичным корпусом имеется уплотни тельное резиновое кольцо 14. К крышке 1; присоединен кронштейн 15, на,котором че рез ось 16 укреплен исполнительный запорный поворотный рыча 17, входящий в зацепление с хвостовиком 4а штока 6 и удерживающий грузовую скобу 18, соединенную с тросом, на котором подвешен груз (не показаны). Полость в штоке 6 сообщена с забортной средой и с полостью канала 4 на верхнем конце штока 6.

Устройство работает следующим образом.

После генерации СУ команды яа срабатывание исполнительного механизма замыкается цепь БП-силовой привод и электродв гатель начинает передавать крутящий момент на редуктор 2, тихоходный вал которо-. го при помощи зубчатого колеса 3 проворачивает шестерню 4, последняя при помощи винтовой пары (винтовых нарезок г и 6) перемещает полый шток 6 вверх, который

063697

4 благодаря центральной осевой йолости в йем, сообщенной с забортной водой, раз. гружен от действия на него гидростатического давления в осевом йаправлеяии. Перемегцаясь вверх, полый фиксирующий шток

6 выходит из зацепления с запорным рычагом 17 расцепляющего устройства. Рычаг

17, поворачиваясь вокруг оси 16, освобождает грузовую скобу 18, на чем работа глубо. ководного устройства размыкателя троса ð завершается.

Зффект от использования предлагаемого

: устройства заключается в повышении йадежности его срабатывания, т. р. размыкания троса при работе под высоким гидроста15 тическим давлением.

Повышение надежности срабатывания устройства позволяет избежать аварийных ситуаций и сохранить дорогостоящее океаяологическое оборудование и приборы, устанавливаемые на притапливаемые и донные буйковые станции.

Составитель В. Старых

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А. Дзя к >

Заказ 10424/20 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разъединения под водой якорного троса буйковой системы Устройство для разъединения под водой якорного троса буйковой системы Устройство для разъединения под водой якорного троса буйковой системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх