Судно для подъема затонувших объектов

 

1. СУДНО ДЛЯ ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ, содержащее корпус на котором размещен силовой привод,. кинематически связанный с грузонесущими секциями, И14еющими головки и сочленяемыми одна с другой посредством стыковочных муфТт и имеющий верхние и нижние замки для захвата грузонесущих секций, при этом верхние замки неподвижно укреплены на шахтах, смонтированных на корпусе судна в его диаметральной плос-, кости, отличающееся тем, что, с целью повышения его грузоподъемности и надежности работы , сшювой привод Оборудован) камерами, закрепленными на корпусе , .снабженными трубопроводами и насосами для подачи в них воды, а таюхе понтонами, снабженными бал ,ластноЯ системой, траверсами и штангами, при этом понтоны разметены попарно в каждой из указанных камер, жестко соединены между собой траверсой .и шарннрно связаны со штангами, которые пропущены через отверстия судна, причем нижние концы штанг снабжены подхватами j на которых закреплены i указанные нижние замки. 2. Судно по п. 1, отли (Л чающееся тем, что понтоны силового привода выполнены с откидными -тормозными щитками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„I 063705

З(59 В 63 С 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3278323/27-11 (22) 20.04.81 (46) 30.12.83., Бюл. Р 48 (72) JI.A.Áóäàí÷èêîâ (53) 629.129.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 755680, кл. В 63 С 7/02, 13.06.78 (прототип).

i (54)(57) 1. СУДНО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ, содержащее корпус, на котором размещен силовой привод,. кинематически связанный с грузонесушими секциями, имеющими головки и сочленяемыми одна с другой посредством стыковочных муфт, и имеющий верхние. и нижние замки для захвата грузонесуших секций, при этом верхние замки неподвижно укреплены на шахтах, смонтированных на корпусе судна в его диаметральной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его грузоподъемности и надежности работы, силовой привод оборудован1 камерами,.закрепленными на корпусе, снабженными трубопроводами и насосами для подачи в них воды, а также понтонами, снабженными бал° ластной системой, траверсами и штангами, при этом понтоны раэмеше ны попарно в каждой иэ укаэанных камер, жестко соединены между собой траверсой .и шарнирно связаны со штангами, которые пропущены через отверстия судна, причем нижние концы штанг снабжены подхватами, на которых закреплены указанные нижние загаси.

2. Судно по и. 1, о т л и ч а ю Ш е е с я тем, что понтоны силового привода выполнены с откидными -тормозными щитками.

1063705

Изобретение относится к судоподъему.

Известно судно для подьема затонувших объектов, содержащее корпус, на котором размещен силовой привод, кинематически связанный с грузонесущими секцилми, имеющими головки и сочленяемыми одна с другой посредством стыковочных муфт, и имеющий верхние и нижние замки для захвата гру-.онесущих секций, при 10 этом верхние замки непоцвижно укреплены на ша;;тах, смонтированных на корпусе судив в его диаметральной плоскости (-" ).

Однако судно имеет недостатки, заключающиеся в том, что величина массы каждой из подви:кных колонн с технологической площадкой, входит в поднимаемую массу подъемника, снижал тем сам.IM на ту же величину возможную грузоподъемность подьемного усrðoéñòâà, а наличие надпалубного поотала с высокоперемещающейся колонной с технологической площадкой уменьшают остойчивость судна и тем самым надежность работы.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности и надежности работы судна.

Указанная цель достигается гем, что в судне для подъема зато- ЗО нувших объектов, содержащем корпус, на котором размещен силовой привод, кннематически связанный с грузонесуцими секциями, имеющими головки и сочленяемыми одна с другой госред- 35 ством стыковочных муфт., и имеющий верхние и нижние замки для захвата груэонесущих секций, при этом верхние замки неподвижно укреплены на шахтах, смонтированных на корпусе щ судна в его диаметральной плоскости, силовой привод оборудован камерами, закрепленными на корпусе, снабженными трубопроводами и насосами -для подачи в них воды, .а такяе понтонами,4 набженными балластной системой, траверсами и штангами, при этом понтоны размещены попарно в каждой нз указанных камер, жестко соединены между собой траверсой и шарнирно связаны со штангами, которые пропущены через отверстия судна, цричем нижние концы штанг снабжены подхватами, на которых закреплены указанные нижние замки.

Кроме того, понтоны силового привода выполнены с откидными тормозными щитками.

На фиг. 1 изображено понтонноподъемное судно (объект поднят на высоту Ъ ); на фиг. 2 - вид по 60 стрелке А на фиг. 1 (объект в тран"портном положении ; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1, крайнее нижнее положение устройства геред рабочим ходом вверх; на фиг. 4 — то же, после поднятия объекта ввер . на высоту Я и перед холостым ход,ом вниз, крайнее верхнее положение устройства; на фиг. — узел Х на фиг. 4; на фиг. 6 — узел I I ua фиг. 3.

Судно для подъема затонув ьих объектов содержит корпус 1, в котором распслояен силовой привод, выполненный в виде заполненных жидкостью камер 2. Каждая камера 2 содержит стенки 3, днище 4, перекрытие 5 и опорные подушки 6. Внутри камеры 2 (фиг. 3 и 4) парно размещены понтоны 7, жестко скрепленные между собой посредством траверсы 8 нейтральной плавучести и трубчатых направляющих 9, свободно перемещающихся по водоразделяющим колоннам 10. Па траверсах 8 (фиг.5J. установлены фиксаторы, состолшие иэ гидро цилиндров 11 и стопорных секторов 12. Симметрично по отношению вертикальной оси направляющих 9

K ни.кним поверхностям понтонов 7 парно-шарнирно подвешены штанги

13, свободно пропущенные через сквозные отверстия днища 4 камерь|

2, с манжетами 14 и нижними концами шарнирно соединены с под:св ат ами 15 нейтральной плавучестью, на которы:с размещены нижние подвижные опорные замки 16 а соосно с ними на опорных подушках 6 перекрытий 5 камер расположены верхние неподвижные замки 17. Внутри каждой колонны 10 размещены груэонесущие секции 18 с головками 19 и 20, соединенные между собой посредством còûêoâo÷ны муфт

21. Головные секции 18 шарнирно соединены с захватными устройствами 22, которые снабжены поплавками 23 регулируемой плавучестью, псднимаемого объекта 24. Понтоны 7 по периметру снабжены откидн.ми тормозными.щит-. ками 25 (фиг. 6 t,. шарнирно соединеннье с кронштейнами 26 с установленными на них регулировочными бол тами 27. Для регулирования количества дросселируемой жидкости в камере 2 предусмотрены трехходовые краны 28. Подъемный механизм снабжен вспомогательными кранами 29.

Судно для подъема затонувших объектов работает следующим образом.

Судно занимает место в одной точке над затонувшим объектсм беэ постановки его на якорь.

В зависимости от глубины г:одъема поднимаемого объекта 24, его габаритов и массы с коэффициентом отрыва от грунта составл>.ется в .ри помощи судовой 3BN программа "Подьем", комплектуются подъемные плети из секций 18 с обозначением их плавучести и последовательности стыковки.

106370>

Понтоны 7 и камеры 2 заполняются жидкостью с наличием в них свободного пространства равного возможному объему жидкости в понтонах при их положении на дне камеры 2.

Колонны 10 блокируются секторами

12. Под днище 4 и подхваты 15 при помощи водолазов подводятся захватные устройства 22 с поплавками

23 и посредством муфт 21 стыкуются с головными секциями 18, и придается необходимая отрицательная плавучесть захватного устройства, после чего при помощи вспомогательных кранов 29 производится подача и механическая стыковка наращивания подъемных плетей на всю глубину до поднимаемого объекта 24, при этом движители захватных устройств (не показаны) с гидроакустическим управлением для наведения на цель управляются телеоператором с пульта судна. Кроме того, акванавты из подводного аппарата и водолазы из наблюдательных камер ведут контроль эа сближением захватов 22, их стыковкой с объектом, .корректируют процесс подъема и работу замков 16.После того, как захватными рычагами произведен захват объекта 24 и зафиксирована датчиками надежность захвата, при разблокированных секторах 12, дается команда замкам

16 на блокировку головок 19, после чего иэ понтонов 7 путем продувки удаляется жидкость и они приобретают подъемную силу (фиг. 3 ), поочеред-, ным приложением усилий на подъемные плети производится отрыв объекта от грунта, горизонтирование и прямой его подъем на высоту .и первого рабочего хода. При движении понтонов 7 вверх давлением жидкости щитки 25 откидываются (,фиг.б). с опорой на регулировочные болты

27, образуя по периметру понтонов минимальную, соответствующую скорости подъема, цель Ъ, делая возможным регулируемое торможение, при этом при помощи дроссельных кранов 28 в камерах 2. поддерживается соответствующий уровень жидкости.

В конце рабочего хода понтонов 7 вверх верхние опорные замки 17 блокируют головки 19 секций 18, после чего открываются клапаны быстрого затопления понтонов. 7 и только после показания датчйков, что замки 17 восприняли на себя всю нагрузку, а замки 16 освободились от таковой, происходит их разблокировка, и подъемные плети оказываются на весу с опорой на заблокированные замки 17 (фиг. 4 ), а понтоны 7 холостым ходом продолжают опускаться вниз на величину хода Ь с открытыми замками 16. Потоком жидкости щитки 25 открываются на максимальный дросселирующий зазор и „ уменьшая сопротивление движени.э понтонов и увеличивая тем самым скорость холостого хода

В конце холостого хода понтонов

7 вниз опорные замки 16 по команде датчиков блокируют головки 19 очередных поднимаемых секций 18, после удаления жидкости иэ полостей понтонов 7 в начале их подъема, когда замки 16 воспримут на себя всю нагрузку, а по показателям датчиков нагрузка с замков 17 снята, они разблокируются. далее цикл повторяется до поднятия объекта в верхнее транспортное положение (фиг. 2).

Предлагаемое изобретение позволит повысить грузоподъемность и надежность работы устройства при бессту" . пенчатом подъеме затонувших объектов.

1063705

136370

Составитель Ю.Сенькин

Редактор С.Юско Техред Ж,Кастелевич КорректорС. шекмар

Закаэ 10426/21 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, москва, 5-35, Рауиская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно для подъема затонувших объектов Судно для подъема затонувших объектов Судно для подъема затонувших объектов Судно для подъема затонувших объектов Судно для подъема затонувших объектов Судно для подъема затонувших объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области грузоподъемных работ в условиях жидкой среды и может быть использовано для подъема затонувших предметов, например, судов иди их частей, а также затопленных емкостей с вредными веществами при сохранении их целостности
Изобретение относится к спасению кораблей и других объектов для дальнейшего использования, спасению груза и, во многих случаях экипажа и пассажиров, когда судно потерпело аварию и опустилось на дно

Изобретение относится к области судоподъемных работ и может использоваться на действующих судах любой грузоподъемности и глубине погружения при высокой надежности, дешевизне применения и большой скорости осуществления подъема судна
Наверх