Шпиндельный стул привода рабочей клети прокатного стана

 

ГШИНДЕЛЬНЫЙ СТУЛ ПРИВОДА РАБОЧЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий с то й.к у, поддерживающие траверсы , гидроцилиндры уравновешивания шпинделей и фиксации их положения при перевалке валков, корпусы которых установлены на стойке, а штоки соединены с траверсами, о т л и чающийся тем, что, с целью сокращения времени перевалки при упрощение конструкции, каждый гидроцилиндр снабжен кольцевым плунжером , смонтнрОЕанным между корпусом .иштоком, на конце которого, размещенном в рабочей полости гидроцилиндра , выполнен выступ, взаимодействующий с торцом корпуса в положении перевалки, при этом соотношение рабочих площадей плунжера и штока определяется по зависимости BL к-л, с S Fui (Л где рабочая площадь плунжера; fui рабочая площадь штока; коэффициент переуравнове шивания шпинделя.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК

3(51) В 21 В 35 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рК (, Fn с гй Ю (21) 3507625/22-02 (22) 04.11.8.2 (46) 15.01.84. Бюл, )) 2 (72) В.П.Ильин, В;Н.Голинко, Л.И.Один и С.С.(()рамченко (71) Производственное объединение Ново-Краматорский машиностроитель. ный завод (53) 621.771.2.06-88(088.8) (56) 1. Фомин Г.Г. и др. Механизация и автоматизация широкополосных станов горячей прокатки. М., Металлургия, 1979, с.53-56.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 269897, кл. В 21 В 35/14, 1967. (54) (57) Р1ПИНДЕЛЬНЫЙ СТУЛ ПРИВОДА

РАБОЧЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий стойку, поддерживающие траверсы, гидроцилиндры уравновешивания шпинделей и фиксации их положе.ния при перевалке валков, корпусы ко.

1 торых установлены на стойке, а штоки соединены с траверсами, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени перевалки при упрощении конструкции, каждый гидроцилиндр снабжен кольцевым плунжером, смонтированным между корпусом .и штоком, на конце которого, размещенном в рабочей полости гидроцилиндра, выполнен выступ, взаимодействующий с торцом корпуса в положении перевалки, при этом соотношение рабочих площадей плунжера и штока определяется по зависимости

rye Fn — рабочая площадь плунжера; рабочая площадь штока; коэффициент переуравновешивания шпинделя.

1066684

Изобретение относится к прокатному производству и может быть исполь" эовано в шпиндельных устройствах клетей прокатных станов.

Известен шпиндельный стул привода рабочей клети прокатного стана, содержащий раму и опоры шпинделей, соединенные через пружины и рычаги с соответствующими гидроцилиндрами уравновешивания, закрепленными на раме, механизм фиксации шпинделей при перевалке, выполненный в виде отдельного гидроцилиндра и системы рычагов с опорными винтами 11.

Однако требуются затраты времени иа установку шпинделей в положении 15 перевалки валков, связанных с отключением гидроцилиндров уравновешивания, включением гидроцилиндра механизма фиксации и подъемом его рычагов. При этом после закалки но- эп вых валков эти операции производятся вновь в иной последовательности отключение гидроцилиндра фиксации, опускание. рычагов и включение гидроцилиндров уравновешивания, что также увеличивает время перевалки. другой недостаток известного устройства заключается в том, что оно конструктивно усложнено, так как-в нем применен специальный механизм с гидроприводом для фиксации шпинделей при перевалке.

Наиболее близким к предлагаемому является шпиндельный стул привода рабочей клети, содержащий стойку, поддерживающие траверсы, гидроцилиндры уравновешивания шпинделей и фиксации их положения при перевалке валков, корпусы которых установлены на стойке, а штоки соединены с траверсами t2 >. 40

Недостаток данного технического решения заключается в том, что оно требует значительных затрат времени на переключение гидроцилиндров для подъема и опускания траверс при пе- . 45 ревалках, что увеличивает время перевалки валков.

Цель изобретения — сокращение времени перевалки при упрощении конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в шпиндельном стуле привода рабочей клети прокатного стана, со держащем стойку, поддерживающие траверсы, гидроцилиндры уравновешива-5 ния шпинделей и фиксации их положения при перевалке валков, корпусы которых установлены на стойке, а штоки соединены с траверсами, каждый гидроцилиндр снабжен кольцевым 60 плуижером, смонтированным между корпусом и штоком, на конце которого, размещенном в рабочей полости гидроцилиндра, выполнен выступ, взаимодействующий с торцом корпуса .в по- 65 ложении перевалки, при этом соотношение рабочих площадей плунжера и штока определяется по зависимости

Fq

) K-1, где — рабочая площадь плунжера; ш — рабочая площадь штока;

К вЂ” коэффициент переуравновешивания шпинделя.

На фиг.1 показан шпиндельный стул, поперечный разрез; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1 (положение при прокатке)у на фиг.3 - то же, положение при перевалке валков.

Шпиндельный стул состоит иэ стойки 1, подушки 2 нижнего шпинделя 3 и подушки 4 верхнего шпинделя 5.

Подушка 2 опирается на Нижнюю траверсу б, подвижную в вертикальных направляющих стойки 1. Траверса 6, в свою очередь, опирается через регулировочную гайку 7 на шток гидроцилиндра 8, закрепленного на стойке 1. Подушка 4 опирается на верхнюю траверсу 9, связанную через тяги 10 и поперечину 11 .со штоком гидроцилиндра 12, также закрепленного на стойке 1 .

Шток 13 каждого из гидроцилиндров 8 и 12 снабжен дополнительно кольцевым плунжером 14, подвижным оьносительно штока 13. Свободный конец плунжера 14 снабжен радиальным выступом 15, имеющим возможность взаимодействия с торцом 16 корпуса

17 соответствующего гидроцилиндра 8 или 12 в положении перевалки, Рабочие площади штока 13 (без площади выступа) и плунжера 14 определяются из условия., что их суммарное усилие больше, чем вес уравновешиваемого ими шпинделя 3 и 5, а усилие одного только штока 13 не превышает веса шпинделя., т.е.

Р я + Рш = P q рГЫ, Q где +r — площадь плунжера 14;

"ъ — площадь штока 13;

Q. — вес шпинделя и подвижных частей шпиндельного стула; коэффициент переуравновешивания, Р— давление в гидросистеме; где после преобразовайий

-П- -

Ff+

Величина к определяется из условия воэможности подъема шпинделя суммарным усилием плунжера и штока, т.е, 1066684,где g — КПД уравновешивающего механизма, определяющийся потерями на трение в направляющих стойки 1 и уплотнениях плунжера 14 при совместном перемещении плунжера и штока.

Устройство работает следующим образом.

При прокатке гидроцилиндры 8 и 12 осуществляют уравновешивание соответствующих шпинделей 3 и 5. Лри этом10 если шпиндель 3 или 5 занимает положение не выше положения перевалки, уравновешивание осуществляется совместно штоком 13 и плунжером 14, если же шпиндель находится выше поло- 35 жения перевалки, он уравновешивается одним только штоком 13..

При смене валков каждый шпиндель 3 и 5 совместно с валком устанавливается средствами клети в положение 2О перевалки, при котором выступ 15 плунжера 14 упирается в торец 16 корпуса 17 гидроцилиндра (соответствие положения плунжера перевалочному положению шпинделя достигается регулировкой гайки 7 при монтаже шпиндельного стула). После вывалки валков шпиндель остается в том же фиксированном положении, так как он поддерживается снизу суммарным усилием плунжера 14 и штока 13, пре вышающим его вес. В то же время подъем шпинделя вверх йевозможец, так как усилие штока 13, имеющего воэможность хода выше положения переналки, не превышает веса шпинделя. После завалкн новых валков шпннцеля 3 и 5 совместно с валками устанавливают средствами клети в положение, необходимое для прокатки, при котором гидроцилиндры 8 и 12 вновь осуществляют уравновешивание шпинделей.

При длительной остановке стана, например для смены опорных валков или текущего ремонта, с целью снижения энергозатрат давление в системе гидроуравновешивания после вывалки валков отключают. Шпинделя опускаются в нижнее положение, определяющееся упором штока 13 в дно корпуса 17 гидроцилиндра. Перед эавалкой новых валков включают давление уравновешивания, и штоки 13 с плунжерами 14 поднимают шпинделя до упора плунжеров в торцы 16 корпусов гидроцилиндров, устанавливая шпинделя в положение перевалки.

Таким образом, установка шпинделей в положение перевалки как при наличии обалков в клети, так и в их отсутствие осуществляется гидроцилиндрами автоматически, беэ затрат на выполнение каких-либо допол" нительных операций, переключений или перемещений узлов шпиндельного стула, чем и достигается сокращение времени перевалки и упрощение конструкции шпиндельного стула по срав,нению с известными устройствами.

10ббб84

1066684

Составитвль И. Скоробогатский

Редактор Л.Авраменко Техред A.Ач Корректор Г.OraP

Заказ 11099/ll Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шпиндельный стул привода рабочей клети прокатного стана Шпиндельный стул привода рабочей клети прокатного стана Шпиндельный стул привода рабочей клети прокатного стана Шпиндельный стул привода рабочей клети прокатного стана Шпиндельный стул привода рабочей клети прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх