Способ изготовления балок картеров

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛОК КАРТЕРОВ ведущих мостов, содержащий резку прямоугольных карточек из листа , вырубку из них фигурных загото вок, соответствующих каждая полному раскрою полубалки, штамповки каждой фигурной заготовки с получением полубалки, механическую обработку и сварку балки, отлич.ающийся тем, что, с целью экономии металла с одновременным повышением прочности балки, перед вырубкой фигурной заготовки осуществляют осадку карточек с ограничением по толщине и с образованием гофров на участках, соответствующих выступам фигурной загод тонки.S J { / / 05 05 / I 00 иг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (!11

3(51) B 21 К 1 /26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3224511/25-.27 (22) 29.12.80 (46) 15.01.84. Бюл. 9 2 (72) В.Д.Кальнер,,Л.A.Êðåíäåëü, В.A.Îãíåâñêèé, A.Ã.Oðëîâñêèé, Г.A.Островский, A.N.Рыскинд, K.È.Рябов, В.Т.Сайкин, А.Л.Степин, О.Ф.Трофимов, Ю.A Хромов, И.Н.Чирков и И.Н.Шкляров (71) Московский автомобильный завод им.И.A.ËHõà÷åâà (53) 621.981.25(088.8) (56) 1. Патент CIA 9 1991199, кл. 74-607, 1935 (прототип); (54 ) (57 ) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛОК

КАРТЕРОВ ведущих мостов, содержащий резку прямоугольных карточек иэ листа, вырубку из них фигурных загото« вок, соответствующих каждая полному раскрою полубалки, штамповки каждой фигурной заготовки с получением полубалки, механическую обработку и сварку балки, отличающийся тем, что, с целью экономии металла с одновременным повышением прочности балки, перед вырубкой фигурной заготовки осуществляют осадку карточек с ограничением по толщине и с образованием гофров на участках, соответствующих выступам фигурной заготовки. Ж

106671 3

На фиг. 1-6 показана последова" тельность изготовления балки картера, Способ осуществляют соедующим образом.

Режут лист на прямоугольные карточки 1, длина которых пренышает длину заготовки, а ширина меньше

45

Изобретение относится к обработке металлов данлением, в частности к технологии изготонления балок картеров.

Известен способ изготовления балок картеров ведущих мостов, содержащих резку прямоугольных карточек из листа, вырубку из них фигурных заготовок, соответствующих каждая полному раскрою полубалки, штамповки каждой фигурной заготовки с получением полу- о балки и сварку балки L1) .

Однако для получения качественного заполнения угловых участкон фигурные заготовки должны иметь значительные выступы в местах угловых участков, 15 что приводит к повышенному расходу материала. Кроме того, в угловых участках имеет место утончение материала, что отрицательно сказывается на прочности изделий. 20

Целью изобретения является экономчя металла с одновременным повышением прочности балки.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления балок картеров ведущих мостов, содержащему резку прямоугольных карточек иэ листа, вырубку из них фигурных заготовок, соответствующих каждая полному раскрою полубалки, штамповки каждой фигурной заготовки с получением полуб алк и, мех а н иче скую обработку и сварку балки, перед вырубкой фигурной заготовки осуществляют осадку карточек с ограничением по толщине и с образованием гофров на участках, соответствующих выступам .фигурной заготовки. ширины заготовки (подбирается экспериментально) . Нагревают эоны 2 и 3, соответствующие участкам, на которых, должны быть выступы, и осаживают карточку в штампе, жестко зафиксирован холодные участки по толщине и ограничив изменение толщины на нагретых участках 2 и 3 путем приложения продольных усилий. При этом на участках 2 и 3 могут образоваться незначительные гофры, которые однако не препятствуют. формообразованию балки, но в основном излишний металл выдавливается в симметричные выступы

4 на боковой поверхности заготовки, после чего из полученной черновой заготовки 5 вырубают чистую заготовку 6 полубалки и штампуют заготовку

6 с получением полубалки 7. Из двух полубалок, предварительно обработанных механически, сваривают изделие балку картера.

П р м е р. Для картеров автомобиля ЗИЛ-130 отрезают карточку шириной 260 мм, длиной 1400 мм. После этого участки 2 и 3 карточек в зонах выступов шириной 200 мм нагревают токами высокой частоты до 1250

Карточку осаживают на прессе усилием

100 т в закрытом штампе с ограничением по толщине на участках 2 и 3 и с зажимом на остальных участках усилием 10 т. В результате чего карточка принимает вид пластины с выстумами, с некоторым утолщением и небольшими гофрами на участках 2 и 3.

После чего из заготовки горячей формонкой получают полубалку, а после механической обработки иэ дВух полубалок — балку.

Набор металла на участках 2 и 3 эа счет осадки позволяет повысить прочность иэделия.

Экономия на 1 балку составляет

7,5 кг. Экономическая эффективность при выпуске картеров 200000 н год составляет соответственно 210 тыс. руб.

1066713

Составитель Л. Ткаченко

Редактор Т. Иитейко Техред Т.Иаточка Корректор H. Муска

Заказ 11103/13 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35„ Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления балок картеров Способ изготовления балок картеров Способ изготовления балок картеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при штамповке деталей типа корпусов арматуры газотурбинных двигателей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при горячей штамповке заготовки корпуса рулевой тяги из цилиндрической исходной заготовки
Наверх