Способ формообразования обечайка и, преимущественно картера моста для оси автомобиля"

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Щ 580654

Союз Советских

Социалиотичваких

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.75 (21) 2147439/27 (23) Приоритет — (32) 29.08.74 (51) M. Кл,з В 21К 1/26

ГосУдаРственный комитет (3 1 ) WPB 2 1 с1/ 1 80766 (33) ГДР

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.98.044 (088.8) (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 17.11.77 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Хорст Штайнике, Зигфрид Урбанке, Петер Зиверт, Ханс Келлинг, Хаско Тангерманн, Бернхард Дитль, Вернер Хеллмут и Адольф Нойбауер (ГДР) Иностранная фирма

ФЕБ ИФА Аутомобильверке Людвигсфельд (ГДР) (71) Заявитель (54) СПОСОБ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ОБЕЧАЙКИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАРТЕРА МОСТА

ДЛЯ ОСИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение касается способа формообразования обечайки, преимущественно картера моста для оси автомобиля взрывной штамповкой полого профиля.

Известен способ изготовления картера моста, по которому штампуют полуоболочки из листового материала, которые затем сваривают.

Кроме того, известен способ, по которому картер моста формуют взрывной штамповкой из имеющего шлицы трубного профиля (1).

Известные способы формообразования требуют большого количества энергии для машин и нагревательных устройств, кроме того, формообразование осуществляется при неблагоприятных рабочих условиях (нет точного позиционирования заряда) в случае взрывной штамповки, что приводит к неточности формовки, требует дополнительных затрат иа дополнительную обработку.

Для повышения точности и экономичности формообразования по предлагаемому способу полый профиль получают сваркой полупрофилей, имеющих каждый фасонный вырез, соответствующий величине и форме отверстия в картере, а штамповку взрывом осуществляют изнутри зоны фасонного выреза профиля с использованием передающей среды, преимущественно влажного песка.

На фиг. 1 — 4 показан последовательно процесс формообразования картера моста по предлагаемому способу; на фпг. 5 — картер моста.

В середине обоих полупрофилей 1 сделаны фасонные вырезы 2. Вырез соответствует тре10 буемому для картера моста отверстию, слу>кащему для размещения главной передачи.

Его определяют заранее, исходя из конструкции и экспериментальных данных (фпг. 1).

После получения вырезов эти полупрофпли сваривают один с другим при большой силе тока и получают полый профиль 3 (фиг. 2).

После вкладывания в нижнюю часть 4 штампа и после закрывания концов профиля полый профиль 3 заполняют влажным мелкозсрп11стым псск11м 5, C.,k,.>li likkll Al в Kkk 1 CTBC среды для передачи давления.

Наполнение осущсствляюг так, что в точке пересечения осей фасонных вырезов 2 возникает полос пространство G, в котором размещается взрывной заряд и которое определяет его положение (фпг. 3).

580054

Фие 2 фиг. 3

П фиг. 9

Составитель Ю. Артемов

Редактор Л. Василькова

Техред И. Карандашова

Корректор Л. Денискина фиг.з

После установки верхней части 7 штампа, стопорения штампа и закрывания концов профиля устанавливают запальный провод 8 (фиг. 4).

Благодаря этому полый профиль 3 в результате взрыва выгибается, получают требуемый картер моста 9 соответственно контуру штампа (фиг. 5).

В качестве взрывчатого вещества используют обычное взрывчатое вещество, которое готовят и упаковывают в дозированных количествах, необходимых для штамповки.

Формула изобретения

Способ формообразования обечайки, преимущественно картера моста для оси автомобиля, взрывной штамповкой полого профиля, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и экономичности формообразования, полый профиль получают сваркой полупрофилей, имеющих каждый фасонный вырез, соответствующий величине и форме отверстия в картере, а штамповку взрывом осуществляют изнутри зоны фасонного выреза профиля с использованием передающей среды, преимущественно влажного песка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Способ формообразования обечаек взрывной штамповкой полого профиля», приложение к журналу «Авиационная промышленность», 1963, № 3, с. 11, 12.

Заказ 3199/12 Изд. № 912

Тираж 1080 Подписное

НПО Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ формообразования обечайка и, преимущественно картера моста для оси автомобиля Способ формообразования обечайка и, преимущественно картера моста для оси автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при штамповке деталей типа корпусов арматуры газотурбинных двигателей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при горячей штамповке заготовки корпуса рулевой тяги из цилиндрической исходной заготовки
Наверх