Устройство контроля изоляции электрооборудования троллейбуса

 

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ИЗОЛЯЦИИЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСА, содержащее датчик тока, блок сигнализации, управляемый блок компенсации падения напряжения на тине низкого потенциала системы электроснабжения, состоящий из узлов формирования токов управления и смещения, выходы которых подключены к первому И второму входам сумматора , к выходу которого подключен один вход регулятора напряжения, другой вход которого связан с одним полюсом источника . питания, отличающееся тем, что, с целью повышенир надежности, оно снабжено источником опорного напряжения, узлом сравнения и цепью из последовательно соединенных токоограничиваюЩего резистора и диода, включенной между корпусом троллейбуса и шиной низкого потенциала, причем один вход узла сравнения соединен с выходом источника опорного напряжения, другой - с датчиком тока, включенным между шиной низкого потенциала и выходом регулятора напряжения , а выход узла сравнения - с третьим входом сумматора и входом блока сиг-i нализации, при этом общая точка соединения токоограничивающего резистора и анода диода подключена к другому полюсу источника питания. (Л а Oi оо ел ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU„„1066852 A гд) В 60 L 3/02

1 ; °

- - :кто

1.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ч Ч

Urban

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

FO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/ (2l) 3419075/24-11 (22) 07.04.82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) А. И. Петухов (53) 62) .335.43(088.8) (56) l. Бузетти Д. К., Томлянович Д. К.

Сигнализатор тока утечки. — «Жилищное и коммунальное хозяйство», 1978, № 8, с. 3! (54) (57) УСТРОР1СТВО КОНТРОЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

ТРОЛЛЕР1БУСА, содержащее датчик тока, блок сигнализации, управляемый блок компенсации падения напряжения на шине низкого потенциала системы электроснабжения, состоящий из узлов формирования токов управления и смещения, выходы которых подключены к первому н второму входам сумматора, к выходу которого подключей один вход регулятора напряжения, другой вход которого связан с одним полюсом источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышенир надежности, оно снабжено источником опорного напряжения, узлом сравнения и цепью из последовательно соединенйых токоограничивающего резистора и диода, включенной между корпусом троллейбуса и шиной низкого потенциала, причем один вход узла сравнения соединен с выходом источника опорного напряжения, другой — с датчиком тока, включенным между шиной низкого потенциала и выходом регулятора напряжения, а выход узла сравнения — с третьим входом сумматора и входом блока сиг- нализации, при этом общая точка соединения токоограничивающего резистора и анода диода подключена к другому полюсу ис- щ

Ф точника питания.

1066852

Изобретейие относится к устройствам для определения неисправности изоляции электрооборудования троллейбусов, двухполюсные системы электроснабжения которых имеют заземленную у тяговой подстанции одну иэ силовых шин, являющуюся шиной низкого потенциала.

Известно устройство контроля изоляции электрооборудования троллейбуса, содержащее датчик тока, блок сигнализации, управляемый блок компенсации падения иапряже- Ю ния на шине низкого потенциала системы электроснабжения, состоящий иэ узлов формирования токов управления и смещения, выходы которых подключены к одному и дру. гому входам сумматора, к выходу которого подключен один вход регулятора напряжения, другой вход которого связан с одним: полюсом источника питания 11).

Недостатками известного устройства являются низкая надежность и значительное энергопотребление из-за появления повышен- 2р иых напряжений и отсутствия ограничения тока компенсации при возникновении аварий ных по величине токов утечки.

Целью изобретения является повйшение надежности.

Цель достигается тем, что устройство кон 25 троля изоляции электрооборудования трол- . лейбуса, содержащее датчик. тока, блок сигнализации, управляемый блок компенсации падения напряжения на шине низкого потенциала системы электроснабжения, состоящий из)узлов формирования токов управления и с1аещеиия, выходы которых подключены к пе, вому и второму входам сумматора, к выхо которого подключен один вход регу лятора напряжения, другой вход которого связан одним полюсом источника питания 35 снабжено источником напряжения, узлом сравиенйя и цепью из последовательно соединенных-токоограиичивающего резистора и диода, включенной между корпусом троллейбуса и шиной низкого потенциала, причем один вход узла сравнения соединен с выходом ис- 40 точника опорного напряжейия, другой с датчиком тока, включенным между шиной низкого потенциала и выходом регулятораиапряжения, а выход узла сравнения — с третьим входом сумматора и входом блока 4 сигнализации, при этом общая точка соединения токоограничивающего резистора и ано да диода подключена к другому полюсу ис-. точника питания.

На чертеже представлена функциональная схема устройства контроля изоляции 5р электрооборудования троллейбуса.

Устройство содержит управляемый блой

1 компенсации падения напряжения на шине 2 низкого потенциала системы электроснабжения, источник 3 опорного напряжения, выход которого подключен к одному из вхо- 5 дов узла 4 сравнения, выход которого соединен с входом блока 5 сигнализации, дат-! чик 6 тока и цепь последовательно соединениых токоограничивающего резистора 7 и ди= ода 8, включенных между корпусом 9 трол-. лейбуса и шиной 2 низкого потенциала. Блок

1 компенсации падения напряжения на шине 2 низкого потенциала состоит. иэ узлов формирования токов управления IO и смещения I l, выходы которых подключены к одному и другому входам сумматора 12, к выходу которого подключен один вход регулятора 13 напряжения, другой вход которого подключен к источнику 14 питания, причем один .из входов узла 10 формирования тока управления соединен с шиной 15 высокого потенциала, а к выходу регулятора 13 напряжения подключен вход узла 1:формирования тока смещения, другой вход узла О формирования тока управления и однй вывод датчика 6 тока, другой вывод которого соединен с шиной 2 низкого потенциала, при этом к третьему входу сумматора 12 подключен выход узла 4 сравнения. Общая точ.ка соединения резистора 7 и анода диода 8 подключена к источнику 14 питания.

Устройство работает следующим образом.

При номинальйом напряжении между шинами 2 и 15, что имеет место при нахожде.,нии троллейбуса вблизи у тяговой подстан,ции, сигналы на выходе узлов 10 и 11 одинаковы и выходное напряжениЕ управляемого блока l равно нулю.

По мере удаления троллейбуса от тяговой подстанции и появления падения напря,жения на силовых шинах, напряжение между ними меньше номинального, в результате чего на выходе сумматора 12 появляется сигнал, включающий регулятор напряжения 13.

Коэффициент передачи регулятора 13 выби.рается таким образом, чтобы обеспечить необходимый масштаб преобразования входйого. сигнала для получения равенства выходйого напряжения управляемого блока 1 падению напряжения на шине 2 низкого потенциала.

При токах утечки, меньших допустимого значения, весь ток утечки протекает че- рез бло < 1 и датчик 6. В этом случае па дение напряжения на датчике 6 тока меньше опорного напряжения источника 3, при этом полярность выходного сигнала узла 4 сравнения такова, что блок 5 сигнализации выключен, а сигнал на третий вход.сумматора .12 не поступает.

При токах утечки больше нормы полярность выходного сигнала узла сравнения меняется на обратную, что приводит.к включению блока сигнализации 5, поступлению сигнала иа третий вход сумматора 12 и уменьшению выходного напряжения регулятора 13 и стабилизации выходного тока управляемого блока 1 компенсации падения напряжения на нне низкого потенциала.

При дальнейшем увеличении тока утечки (например; при пробое изоляции шины 15

10 йа корпус 9) потенциал выхода источника 14 становится более положительным отиоситель. яо шины 2, что приводит к отпиранию диода 8, который пропускает весь избыточный (относительно порогового значения) УоК в шийу низкого потенциала.

Введение в схему устройства контроля источника 3 опорного напряжения и узла 4 сравнения обеспечивает работу управляе- мого блока 1 (при токах утечки больше допустимого уровня) в режиме генератора тока, что, во-первых, исключает токовую пе; ,регрузку. измерительной цепи (датчика то-, ;ха) во-вторых, позволяет использовать вы:,ходной сигнал узла 4 сравнения, полярность которого при этом меняется, для управления

;блоком 5 сигнализации, т. е. перенести дат66852

ЙЙк тока в цепь с более низкйм потейциалом ; и, в-третьих, уменьшает потребление мощ-: ности устройства контроля.

Указанные элементы вместе с токоогра5 ничивающим резистором 7 и диодом 8 обеспечивают надежную защиту схемы сигнализатора даже при пробое изоляции шины 15 на корпус, так как в этом случае практически весь аварийный ток протекает через резистор 7 и диод 8, минуя измерительную

t0 цепь.

При пропадании одного из контактов ciiловой цепи безопасность персонала и пассажиров обеспечивается тем, что выходной !

5 ток управляемого блока 1 не может превысить установленный безопасный уровень.

Составитель Я. Гаврилов

Редактор А. Гулько техред И. Велес Корректор М. Шароши

Заказ 10? 3 I /20 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП еПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство контроля изоляции электрооборудования троллейбуса Устройство контроля изоляции электрооборудования троллейбуса Устройство контроля изоляции электрооборудования троллейбуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты людей от поражения электрическим током и может быть использовано для непрерывного обеспечения электробезопасности пассажиров и обслуживающего персонала при прикосновении к незаземленному корпусу электротранспортного средства, в частности троллейбуса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации троллейбусов в сетях электроснабжения с заземленным отрицательным проводом

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированным питанием электропривода, а именно либо от троллеев контактной сети, либо от собственного дизель-генератора

Изобретение относится к электротехнике, применительно к подвижным потребителям электроэнергии, преимущественно с троллейным токопроводом во многих отраслях и производствах, например, в металлургической, химической, горнодобывающей, машиностроительной и др

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе содействия при парковке транспортного средства. Транспортное средство содержит секцию приема бесконтактным образом электрической энергии и контроллер. Контроллер сконфигурирован для выполнения, по меньшей мере, одного из запроса блоку передачи электрической энергии на прекращение передачи электрической энергии, прекращение движения транспортного средства, и направления уведомления оператору, когда принятая электрическая энергия, которая изменяется при движении транспортного средства, не удовлетворяет заданному условию, во время, когда осуществляется передача электрической энергии от блока передачи электрической энергии. Система содействия включает в себя: камеру (120), первую направляющую секцию транспортного средства, которая распознает позицию передатчика (220) энергии, приемник (110) энергии, который принимает электрическую энергию от передатчика (220) энергии, и вторую направляющую секцию транспортного средства, которая направляет транспортное средство (100) на основе электрической энергии, принятой приемником (110) энергии. Секция управления выполняет процесс остановки транспортного средства (100), когда электрическая энергия, принятая приемником (110) энергии от передатчика (220) энергии, не удовлетворяет заданному условию. Достигается более точное направление транспортного средства при парковке для выполнения зарядки. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх