Храповой механизм

 

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ, содержащий храповое колесо, поводок с собач-. кой, два силовых цилиндра и фиксирующее устройство, взаимодействугацее с одним из силовых цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, механизм снабжен сухарями, размещенными на периферии храпового колеса, а фиксирующее.устройство выполнено S виде ползуна с выступом, взаимодействующим с сухарями.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН0% m>

3СЮ 7 16 Н 27 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕ )АМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3505679/25-28 (22) 29.10. 82 (46) 15. 01. 84. Бюл. Р 2 (72) Ю.A ° Çîëîòîâ, Ю.A.Бушневский и A. И. Сидорков (53) б 21. 838 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 696222, кл. 7 16 Н 27/02, 1978. (54)(57) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗИ, содержащий храповое колесо, поводок с собач-. кой, два силовых цилиндра и фиксирующее устройство, взаимодействукщее с одним из силовых цилиндров, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, механизм снабжен сухарями, размещенными на периферии храпового колеса, а фиксирующее устройство выполнено в виде ползуна с выступом, взаимодействующим с сухарями.

1067269

Изобретение относится к станко. строению и может быть использовано,, например, для поворота стола раэлйч ных станков.

Известен храповой механизм, со-. держащий храповое колесо, поводок с собач> ой, два силовых цилиндра и фик сирующее устройство, взаимодействующее с одним иэ, силовых цилиндров, фиксирующее устройство выполнено в виде собачки, взаимодействующей с выступами храпового колеса и соединенной с силовым цилиндром (,"11.

Указанный механизм обеспечивает регулирование скорости поворота и плавность остановки храпового коле 15 са, но не имеет надежной фиксации колеса при обратном ходе механизма, так как в это время храповое колесо .не фиксируется от,проворачивания.

Целью изобретения является позы- 20 шение надежности. фиксации храпового колеса.

Поставленная цель достигается тем, что храповой механизм, содержащий храповое колесо, поводок с со- 25 бачкой, два силовых цилиндра и фиксирующее устройство, взаимодействую щее с одним из силовых цилиндров, снабжен сухарями, размещенными на периферии рапового колеса, а фик" 30 сирующеее устройство выполнено в вице полэуна с выступом, взаимодействующим с сухарями.

На фиг. 1 изображен храповой механизм, общий вид; на фиг. 2 - ц разрез A-А на фиг. 1., Храповой механизм содержит храповое колесо 1, силовой цилиндр 2 привода механизма, поводок 3, установленный соосно храповому колесу 1 и связанный с силовым цилиндром 2.

На поводке 3 подвижно закреплена собачка 4 с пружиной 5. На храповом колесе l закреплены сухари 6 с клинс>>" видными пазами. Кроме того, механизм содержит ползун 7, перемещающийся в направляющих 8. На полэуне 7 установлены упор 9, выполненный в виде ролика, закрепленного с возможностью вращения вокруг сво-. ей оси (не показано)., и фиксирующий выступ в виде клина 10, взаимодействующий с сухарями 6. Ползун 8 связан со штоком второго силового цилиндра ll, к бесштоковой полости которого сжатый воздух подводится через регулятор 12 давления с манометром 1,3. Управление ме" ханизмом осуществляется с помощью конечных выключателей 14, 15 и 16.

Храповой механизм работает сле-. дующим образом.

При,aыдвиmeнии штока силового цилиндра 2 собачка 4, прижимаемая к пазу храпового колеса 1 .пружиной 5, поворачивает храповое колесо. При повороте собачка 4 встречает на своем пути упор 9, закрепленный на полэуне 7, который связан со штоком силового цилиндра 11.

Дальнейший поворот храпового колеса 1 приводит к.тому, что поршень силового цилиндра 11 через упор 9 и полэун 7 отжимается собачкой 4, при этом поршень силового цилиндра ll перемещается из положения 1 в положение 1I. Поскольку силовой цилиндр 2 должен преодолевать все возрастающее давление в силовом цилиндре 11, то скорость выдвижения штока 2 постепенно уменьшается, т.е. происходит тормо>кение. При подходе поршня цилиндра 11 к положению П фик сирующий выступ 10 ползуна 7 перемещается влево и частично заходит в паз сухаря б, встречая своей боковой гранью боковой выступ паза сухаря б и тем самым осуществляя фиксирование храпового колеса 1 и исключая его перебег. В зто время поводок 3 нажимает на рычаг конечного выключателя 15 и подает команду на перемещение упора 9 и поршня силового цилиндра ll в крайнее левое положение Ш, собачка 4 освобождается, а фиксирукщий выступ 10 заходит в паз сужаря 6 до конца. На этом фиксация заканчивается.

При отходе упора 9 в положение М нажимается конечный выключателья 16 и подается команда на отвод поводка 3 с собачкой 4. Поскольку фиксирующий выступ 10, находящийся в пазу сухаря 6, надежно фиксирует храповое колесо l, то отвод поводка 3 в исходное положение (холостой. ход механизма) можно совмещать с обработкой детали на поворотном столе, приводимом в движение храповым колесом 1. После окончания обработки детали происходит расфиксация храпового колеса 1, при этом поршень силового цилиндра 11 и упор 9 занимают крайнее. правое поло>кение 1 фиксирующий выступ 10 выходит иэ паза сухаря 6. После этого силовой цилиндр 2 вновь совершает рабочий ход, цикл работы повторяется.

Предлагаемое выполнение храпового механизма позволяет повысить надежность фиксации храпового колеса и связанного с ним поворотйого стола и, тем самым, производительность станка за счет совмешения обратного хода механизма с обработкой детали на стънке

10б7269

dlO.2

Составитель С.Андреев

Редактор Л.Повхан Техред T. Маточка .. корректор N. Ð ф

Заказ Х117б/40 Тираж 916 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ..по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскай наб., д. 4/5

° I

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Храповой механизм Храповой механизм Храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаточным механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и возвратно-вращательное движение исполнительного органа, и может быть использовано для обработки металла на станках токарной группы

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть применено в шагающей инвалидной коляске

Изобретение относится к общему машиностроению, к устройствам, обеспечивающим реверсивный шаговый поворот с остановками (например, для барабанов) или шаговое перемещение с остановками (например, для конвейеров)
Наверх