Способ измерения пульсаций пускового момента трехфазного вентильного двигателя

 

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПУЛЬСАЦИЙ ПУСКОВОГО МОМЕНТА ТРЕХФАЗНОГО ВЕНТИЛЬНОГО ДбИГАТЕЛЯ, заключагацийся в измерении максимального вращакщего исмента при последова ельно согласном подключении двух фаз к цепи питания и измерении минимального момента на межкоммутационном интервале , отличающийся тем, что. с целью повышения точности, определяют максимальный вращающий момент при последовательно-встречном подключении двух фаз к цепи питания и максимальный момент при подключ енной одной фазе, а, минимальный момент определяют по формуле MX .ммкс мин м«кс где ,- максимальный моментпри подключении одной фазы двигателя; VMBKC с зльный момент двух последовательно-встречно включенных фаз, а пульсацию момента определяют путемсравнения момента, измеренного при § согласном включении двух фаз, и момента, подсчитанного по приведенной формуле.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИК (19) (Н) 3(Я) Н 02 К 29 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕ ГЕЛЬСТВЪ(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3518583/24-07 (22) 09, 12 ° 82 (46) 23 ° 01 ° 84. Бюл, М 3 (72) Н.И.Дубских и Г.И,Титаренко (53) 621 313 ° 13 ° 014.2г621.382(088.8) (56) 1. Потапов Jl.A (0феров Ф.M.

Измерение вращающихся моментов и скоростей вращения микр4электродвигателей. М., Энергия, 1974, с, 5-8.

2 ° Там же, с. 11. (54)(57) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПУЛЬСАЦИЙ

ПУСКОВОГО MOMEHTA ТРЕХФАЗНОГО ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, заключакщийся в измерении максимального вращаяцего, момента при последовательно-соглас- . ном подключении двух фаз к цепи питания и измерении минимального момента на межкоммутационном интерваt ле, отличающийся тем, что, с целью повыаения точности, определяют максимальный вращающий момент при последовательно-встречном подключении двух фаз к цепи питания и максимальный момент при подключенной одной фазе, а минимальный момент определяют по формуле

М макс нин ™вои с 2 где Ммакс максимальный момент при подключении одной фазы двигателя;

M - максимальный момент двух никс последовательно-встречно включенных фаз а пульсацию момента определяют путем сравнения момента, измеренного при (9

O согласном включении двух фаз, н момента, подсчитанного по приведенной формуле.

1069084

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к вентильным моментным двигателям постоянного тока, н может быть использовано для определения пульсаций момента, создаваемых двигателем.

Известны .способы определения пульсаций пускового момента двигателя,, общими операциями которых является измерение максимального и минимального моментов на заданном угле поворо- 10 та ротора и постоянном сигнале управления.

Известен способ, в котором с помощью крутильного измерителя вращающего момента максимальный и минималь-1 ный моменты определяются по моментной характеристике двигателя 1(.

Недостатками этого способа являются большая его погрешность и сложность измерений, обусловленная необ-. ходимостью настройки коммутации и работы с электронным блоком вентильного двигателя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ измерения максимального и минимального момента вентильного двигателя (с помощью маятникового измерителя вращакщего момента без электронного блока и настройки коммутации. При этом измерение, минимального момента осуществляется путем подключения соответствующих фаэ двигателя к источнику постоянного тока и последующего нагружения двигателя до тех пор, пока ротор двигат ля не займет требу-35

«емого углового положения. Определение максимального момента в этом

Способе не вызывает затруднений и осуществляется путем предельного нагружения двигателя. В этом случае щ максимальный момент

Мг — = Р1г — М, (f)

2 макс где Р— усилие на шкиве радиуса . редуктора с передаточным чис-4 лом i, связанного с ротором двигателя, при котором прик- ладываемый к двигателю момент начинает вращать ротор двигателя;

Я вЂ” суммарный остаточный момент моментомера и двигателя 2 .

Недостатками этого способа являются малая точность и сложность измерения минимального момента двигателя, обусловленная необходимостью измерения углового положения ротора.

Цель изобретения — повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу измерения пульсаций, заключающемуся в измерении максимального вращающего момента при последовательно-согласном под.ключении двух фаз к цепи питания и измерении минимального момента на где Мм„к — максимальный момент при подключении одной фазы двигателя;

N - максимальный момент двух а макс последовательно-встречно включенных фаэ, а пульсацию момента определяют путем сравнения момента, измеренного при согласном включении двух фаэ,и момента, подсчитанного по приведенной формуле.

На чертеже изображены моментные характеристики, ривые 1"1(tt() ° п г(Ц,tn (d)- моментные характеристики фаз двигателя при постоянном токе. Форма этих кривых, для обеспечения малых пульсаций пускового момента, близка к трапецеидальной. Криваяtn>(aL) — моментная характеристика двигателя при

120-градусной нейтральной коммутации, получена следукицим образом, Э(о(1 Ш2(Ы

tn (dI-mó(d) f

m1() 3(d)

0 ь

rn (о() =

Кривые ttt, в — соответственно 1 моментные характеристики двух фаэ, включенных согласно и включенных встречно: >„=",(Ч)-m2(l t (+) (о )+п12 (d)

При плоской части моментной характеристики фазыЫя< У в точках переключения о(. = (7i/6; У/2, 5Ч6 ...), развиваемый двигателем момент (М )

Евин минимален. Как следует из равенства (3) при а .=З7//6 мин™2 ь 3

Поскольку ь Ь (=max "з " "Ь но(х ю Ы)=tn (— /=М (8 1

2 K2(6 я (ЮЛ

М =2щ — " . (э!

2 то после подстановки равенств (7) и (9) в выражение (6) получим межкоммутационном интервале, опреде ляют максимальный вращающий момент при последовательно-встречном подключении двух фаэ к цепи питания и максимальный момент при подключенной одной фазе, а минимальный момент определяют по формуле

Мс— макс

=м + (2) мин макс

1069084

20

Составитель A.Ñàíòàëîâ

Редактор Н.Бобкова Техред Л.Мартяшова

КорректорИ, Муска.Заказ 11486/52 Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, -r.Óèroðoä, ул.Проектная, 4

Так как в силу симметрии фаз двигателя

5 пах т„(Ы)=вах m (с )=М =hh

2 3 1 (3() 1 Ф то, обозначая

М 2 = МГма,с получим равенство (2)

МЕ мин — Ммакс+ МX макс /2

Таким образом, для определения минимального пусковог4 момента трехфазного вентильного двигателя, необходимо определить максимальный момент одной фазы и максимальный момент двух встречнЬ включенных фаэ двигателя.

Способ реализуется следующим образом. 25

Испытуемый двигатель соединяют с редуктором (моментомером) со шкивом радиуса R = 10 см. При обесточенных обмотках двигателя на шкив подвешивают минимальный груз Р, при котором шкив начинает медленно вращаться.

При ожидаемых моментах двигателя М=

-5000 r.ñì величина груза P ие должна превышать 5 r. Затем к источнику постоянного тока через амперметр с классом точности не хуже 0,5 подклю- З5 чают одну из фаз двигателя. К шкиву моментомера подвешивают дополнительный груз весом, например, 500 r. Ток в фазе двигателя уменьшают до какойто величины 3+ при которой шкив моментомера начинает медленно вращаться. Значение тока 3„ фиксируется, а опыт повторяют при встречном включении двух фаэ с тем же грузом. Фиксируют ток 3 и проводят опыт при согласном включении двух фаз. По полученному току 3 определяют пульсации пускового момента после приведения моментов к току, например, по формуле

М -М

-2 ат =2

+ М

" т 2. мин где М„ = 1 — максимальный момент двух согласно включенных фаз;

М =м

Е . нин ™макс

М„ „ = — — максимальный момент одной фазы двигателя;

Ю -мс,кс= — — максимальный момент двух

2 встречно зключенных фаз.

Поскольку в моментомере остаточ- ный момент скомпенсирован, а опыты проводятся с одн им и тем же грузом и максимальный момент фиксируется очень точно, практически точность измерения определяется точностью измерения тока, при котором начинается вращение шкива моментомера.

Способ измерения пульсаций пускового момента трехфазного вентильного двигателя Способ измерения пульсаций пускового момента трехфазного вентильного двигателя Способ измерения пульсаций пускового момента трехфазного вентильного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т
Наверх