Кулачок для привода клапана

 

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) Т 01 L 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фис.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 2769555/25-06 (22) 17.05.79 (46) 30.01.84. Бюл. )) 4

{72) В.В.Вирин и М.Б.Будунов (53) 621.43-231 ° 321.2(088.8) (56) 1. Корчемный Л. В. Механизм газораспределения двигателя, М., "Машиностроение", 1964, с ° 129-147. (54 ) (57) 1. КУЛАЧОК дЛя ПрНВ()дА

КЛАПАНА газораспределения двигателя внутреннего сгорания, снабженный рабочей поверхностью и затылочной частью,,отличающийся тем, что, с целью увеличения площади проходного сечения клапана, рабочая поверхность выполнена эллиптической.

1070326

2. Кулачок по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что эллиптическая поверхность выполнена в виде одного эллипса.

3. Кулачок rto п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что эллиптическая поверхность выполнена в виде двух эллипсов с общей большой,осью и разными малыми полуосями, причем центр кулачка расположен на малой полуоси большего эллипса, а радиус .затылочной части равен полусумме малых полуосей эллипсов. т

Изобретение относится к машинострЬению и может применяться в механизмах газораспределения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен кулачок для привода клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания, снабженный рабочей поверхностью и затылочной частью. Профиль рабочей поверхности известного кулачка состоит из 10 нескольких участков, каждый из которых задается определенным уравнением кривой в функции центрального угла профиля кулачка C1) .

Однако кулачок обладает недостат- 5 ками, связанными с высокими ускорениями толкателя и разрывностью третьей производной его йеремещения, ограниченной высотой подъема, а также замедленным открытием и закрытием клапана, что приводит к увеличенным насосным потерям в двигателе, кроме того, обладает невысокой площадью проходного сечения клапана.

Цель изобретения — увеличение площади проходного сечения клапана.

Указанная цель достигается, тем, что в кулачке для привода клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания, снабженном рабочей поверхностью и затылочной частью, рабочая поверхность выполнена эллиптической.

При этом эллиптическая поверхность может быть выполнена в виде одноro эллипса.

Причем центр- эллипса может быть смещен по его большей оси относительно центра кулачка в сторону затылочной части.

Кроме того, эллиптическая поверхность может быть выполнена в виде двух эллипсов с общей большой осью и разными малыми полуосями, причем центр кулачка расположен на малой полуоси большого эллипса, а радиус

4. Кулачок по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что эллиптическая поверхность выполнена в виде эллипса, сопряженного с затылочной частью кулачка при помощи двух прямых, касательных к обеим поверхностям.

5. Кулачок по п. 2, о т л и ч аю шийся тем, что центр эллипса смещен по его большей оси относительно центра кулачка в сторону затылочной части. затылочной части равен полусумме малых полуосей эллипсов.

Эллиптическая поверхность может быть выполнена в виде эллипса, сопряженного с затылочной частью кулачка при помощи двух прямых, касательных к обеим поверхностям.

На фиг. 1 изображен кулачок, рабочая поверхность которого выполнена в виде одного эллипса, на фиг. 2 то же, рабочая поверхность которого выполнена в виде одного эллипса, причем центр эллипса смещен по его большой оси относительно центра кулачка в сторону затылочной части, на фиг. 3 — то же, рабочая поверхность которого выполнена в виде двух эллипсов с общей большой осью и разными малыми полуесями, причем центр кулачка расположен на малой полуоси большого эллипса, а радиус затылочной части равен полусумме малых .полуосей эллипсов, на фиг. 4 то же, рабочая поверхность которого выполнена в виде эллипса, сопряженного с затылочной частью кулачка при помощи двух прямых, касательных к обеим поверхностям.

Кулачок для привода клапана газораспределения ДВС снабжен рабочей эллиптической поверхностью, выполненной в виде одного эллипса 1, и затылочной частью 2 с радиусом

В данном варианте кулачка центр эллипса Оз и центр кулачка 0 совпадают (фиг. 1 ).

Однако кулачок может быть выполнен таким образом, что центр эллипса 09 смещен относительно центра кулачка

О» по большой оси 3 в сторону затылочной части 2 (фиг. 2).

В другом варианте выполнения рабочая эллиптическая поверхность выполнена в виде двух эллипсов 4 и

5 общей большой осью б и разными малыми полуосями 7 и 8, причем центр

1070326 кулачка Оа расположен на малой полуоси 8 большого эллипса 5, а радиус затылочной части 2 равен полусумме малых полуосей эллипсов (фиг. 3).

В ином варианте выполнения рабо- 5 чая эллиптическая поверхность выполнена в виде эллипса 9, сопряженного с .затылочной частью 2 кулачка при помощи двух прямых 10, касательных к обеим поверхностям 9 и 2 (фиг.4). 10

В процессе работы кулачок враща ется вокруг своей оси и сопрягается с толкателем клапана газораспределения ДВС (не показан ) попеременно то затылочной, то рабочей поверхно- 15 стью.

Соприкосновение с рабочей поверх-. ностью приводит к подъему толкателя. пои этом толкатель перемещает клапан и открывает его. 20

Характер кривой. описывающей рабо чую поверхность кулачка. обеспечивает невысокие динамические нагрузки. в результате чего можно увеличить проходное сечение клапана, а также скорость его открытия и закрытия.

Кулачок (фиг ° 1 и 2) может быть применен как для привода клапанного механизма, так и топливного насоса двигателей внутреннего сгорания с " плоским или роликовым толкателем.

Основное преимущество данного кулачка заключается в,том. что при заданной продолжительности цикла движения клапана его "время-сечение" больше. а ускорение меньше (по сравнению с существующими профилями).

Кулачок (фиг. 3) может быть применен в тех случаях, когда по условиям работы исполнительного органа (ведомого звена) закон его движения при рабочем и холостом ходе должен быть разным, например. в топливных насосах 31ВС и т.д.

Кулачок (фиг. 4 ) преимущественно может быть применен для привода плунжерных пар топливных насосов с роликовым толкателем.

Основное преимущество воэможность стабилизации скорости подачи топлива и снижения ускорений движу-. щихся деталей.

Общим преимуществом кулачков с рабочей эллиптической поверхностью является также гладкость их поверхности, т.е. неразрывность третьей, четвертой производной и производных высших порядков, что важно с точки зрения динамики деталей привода.

1070326

Уигд

ВНИ ИПИ 3 аказ ,Тираж 50k Под

Филиал ППП "Патент

r.Óæãoðîä, Ул.Проектная,4

Кулачок для привода клапана Кулачок для привода клапана Кулачок для привода клапана Кулачок для привода клапана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в механизмах газораспределения две

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газораспределительному механизму двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству для привода плунжерного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Наверх