Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ НПФОРМАДИИ О ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее блоки приема и передачи информации, установленные на транспортных средствах , блоки приема и передачи информации , установленные на контрольных пунктах , диспетчерский пункт , состоящий из блока приема и контроля информации, формирователя адреса диспетчера, блока задания режимов, h коммутаторов ( п - число диспетчег - ров), выход первого из которых соединен с входом блока диспетчерской связи, отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности устройства, в него введены блок селекции, блок памяти, блок записи, дешифратор, блок регистрации , блок задания адреса, таймер,п блоков управления, п блоков индикации , (п-1) блоков диспетчерской связи, п концентраторов,выходы блоков приема и передачи информации, установленных на контрольных пунктах, подключены к входам соответствукядих концентраторов,выходы которых подключены к первой группе входов блока приема и контроля информации, первый ивторой выходы которого соединены с первым и вторым входами блока селекции , первый выход и третий вход которого являются соответственновыходом и входом устройства, выход блока задания режимов соединен с четвертым входом блока селекции, второй, третий и четвертый выходы которого соединены соответственно с вводом блока регистрации, с первым входом блока записиИ входом формирователя адреса диспетчера, выход которого соединен с вторым входом блока записи , первый выход которого соединен с входом дешифратора, выходы которого , соединены с первыми входами блоков управления, первые выходы и вторые входы которых соединены соответственно с третьим входом и вторым йыходом блока записи, выход блока задания адреса соединен с входами Олока памяти, блока приема и конт .эоля информации, четвертым входом блока записи, пятым входом блока селекции и третьим входом блоков управления, группа выходов каждого из которых подключена к rpynhe входов блока памяти, выходьз которого J соединены с второй группой входов блока приема и контроля информации, группа выходов которого соединена Oi с первыми входами коммутаторов, выходы (п-1) коммутаторов соединены QD с входами соответствующих блоков диспетчерской связи, выходы блоков . диспетчерской связи подключены к четвертым входам соответствующих блоков управления, второй выход каждого из которых соединен с входом соответ ствующего блока индикации, третий выход каждого блока управления подключен к второму входу соответствуквдего коммутатора, выход таймера соединен с шестым входом блока селекции, . 2. Устройство по п. 1, отличающееся , тем, что блок приема и контроля информации содержит

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) 5 08 G 1 09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3514626/18-24 (22) 23.09.82 (46) 30.01.84. Бюл. Р 4 (72) Ф.A.Хараев, B.Ô.Лещенко, О.М.Кучмезов., Л.К.Биглов, II.И.Бриденко и A.B.Hoðìèñoâ (71) Специальное конструкторское бюро "Трансавтоматика" КабардиноБалкарского транспортного управления (53) 621.398(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 595 65., кл. 5 08 G 1/01, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

9 642759, кл. 6 08 6 1/09, 1979 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА

И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О ДВИЖЕНИИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее блоки приема и передачи информации, установленные на транспортных средствах, блоки приема и передачи информации, установленные на контрольных пунктах, диспетчерский пункт, состоящий из блока приема и контроля информации, формирователя адреса диспетчера, блока задания режимов, и коммутаторов (n — число диспетче.ров), выход первого из которых соединен с входом блока диспетчерской связи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения пропускной способности устройства, в него введены блок селекции, блок памяти, блок записи, дешифратор, блок регистрации, блок задания адреса, таймер,. и блоков управления,,и блоков индикации, (и-1) блоков диспетчерской связи, и концентраторов, выходы блоков приема и передачи информации, установленных на контрольных пунктах, подключены к входам соответствующих концентраторов, выходы которых подключены к первой группе входов блока приема и контроля информации, первый и второй выходы которого соединены с первым и вторым входами блока селекции, первый выход и третий вход которого являются соответственно выходом и входом устройства, выход блока задания режимов соединен с четвертым входом блока селекции, второй, третий и четвертый выходы которого соединены соответственно с входом блока регистрации, с первым входом блока записи и входом формирователя адреса диспетчера, выход которого соединен с вторым входом блока записи, первый выход которого соединен с входом дешифратора, выходы которого соединены с первыми входами блоков управления, первые выходы и вторые входы которых соединены соответственно с третьим входом и вторым выходом блока записи, выход блока задания адреса соединен с входами лока памяти, блока приема и конт.роля информации, четвертым входом блока записи, пятым входом блока селекции и третьим входом блоков управления, группа выходов каждого из которых подключена к группе входов блока памяти, выходы которого соединены с второй группой входов блока приема и контроля информацйи, группа выходов которого соединена с первыми входами коммутаторов, выходы (п-1) коммутаторов. соединены с входами соответствующих блокон диспетчерской связи, выходы блоков диспетчерской связи подключены к четвертым входам соответствующих блоков управления, второй выход каждого из которых соединен с входом соответстнующего блока индикации, третий выход каждого блока управления подключен к второму входу соответствующего коммутатора, выход таймара соединен с шестым входом блока селекции.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок приема и контроля информации содержит

1070594

20 согласующие трансформаторы, демодуляторы (по числу диспетчеров), узел опроса, узел приема, узел обнаружения ошибок, элемент сравнения, элемент памяти, три группы ключей, генераторы сигналов, выходы которгх соединены с первыми входами ключей соответственно первой и второй группы, выходы которых соединены с шиной нулевого потенциала через обмотки соответствующих согласующих трансформаторов и с первыми входами соответствующих демодуляторов, выходы которых соединены с входом узла приема, первый выход которого соединен с входом узла обнаружения ошибок, выход которого соединен с входом элемента памяти, выход которого является первым выходом блока, второй выход узла приема соединен с входом узла опроса, выход которого соединен с первым входом элемента сравнения, выход которого является вторым выходом блока, второй вход элемента сравнения является входом блока, группа выходов узла опроса подключена к вторым .входам соответствующих демодуляторов, первые входы ключей третьей группы соединены с положительной шиной питания блока, выходы ключей третьей группы подключены к средним точкам других обмоток соответствующих согласующих трансформаторов, выводы которых являются первой группой входов блока, вторые входы ключей первой, второй и третьей групп являются второй группой входов блока, выходы

Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования движения городского наземного общественного транспорта с индикацией местонахождения транспортных средств (ТС) и может быть испОльзовано в автоматизированных системах диспетчерского управления городским пассажирским транспортом, когда связь диспетчера с водителем осуществляется по линиям городской телефонной сети.

Известно устройство для .автоматического контроля и регистрации движения транспорта, содержащее селектор, блок управления диспетчера и блок управления оператора, блок индикации диспетчера, блок индикации оператора, блок циклического спроса (13.

Недостатком укаэанного устройства являются ограниченные возможности по управлению движением транспорта. ключей первой и второй группы являются группой выходов блока.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок управ-. ления диспетчерского пункта содержит элемент памяти, элемент фиксации со стояний, три элемента И, кнопку

"Сброс", одновибратор, элемент сравнения, выход которого соединен с инверсным входом первого элемента И и с первыми прямыми входами второго и третьего элементов И, выходы элементов И являются группой выходов блока, первый прямой вход первого элемента И, первые входы элемента памяти и элемента фиксации состояний объединены и являются первым входом блока, положительная шина питанияблока через кнопку "Сброс" подключена к входу одновибратора, выход которого соединен с вторым прямым входом третьего элемента И и вторыми входами элемента памяти и элемента фиксации состояний, выход которого соединен с вторыми прямыми входами первого и второго элементов И и является первым выходом блока, первый выход элемента памяти является вторым выходом блока, второй выход элемента памяти соединен с первым входом элемента сравнения и является третьим выходом блока, третий вход элемента памяти является третьим входом блока, второй вход элемента сравнения и тре тий прямой вход второго элемента И являются соответственно третьим и четвертым входами блока.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для приема информации и передачи команд об изменении движения транспортных средств, содержащее блоки приема и передачи информации, установленные на транспортных средствах, блоки приема и передачи информации, установленные на контрольных пунктах (КП), диспетчерский пункт, состоящий из, блока приема и контроля информации, распределителя, блока задания режимов, блока сопряжения, элемента ИЛИ трансляторов, коммутаторов, соединенных с блоком диспетчерской связи Г21.

Недостатком известного устройства является низкая пропускная способность. Указанный недостаток проявляется в том, что производительность работы диспетчера не может изменяться. При наличии очереди транс1070594 портных средств производительность устройства не может быть увеличена с целью устранения соответствия между интенсивностью поступления заявок, (количества транспортынх средств на контрольных пунктах) и пропускной способностью устройства; циклический опрос контрольных пунктов предполагает непроизводительные затраты времени на опрос тех контрольных пунктов, где нет .транспортных средств, кроме того, в устройстве невозможен режим одновременной работы по нескольким линиям связи, поэтому линии, подключенные к устройству радиально, значительную 15 часть времени не используются, например, для сигнализации о наличии очереди с целью сокращения времени обслуживания заявок путем оперативного изменения последовательности gp опроса контрольных пунктов.

Цель изобретения — повышение пропускной способности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для приема и 25 передачи информации о движении транспортных средств, содержащее блоки приема и передачи информации, уста— новленные на транспортных средствах, блоки приема и передачи информации, 30 установленные на контрольных пунктах, диспетчерский пункт, состоящий из блока приема и контроля информации, формирователя адреса диспетчера, блока задания режимов, п комму- 35 таторов (tl число диспетчеров), выход первого из которых соединен с входом блока диспетчерской связи, введены блок селекции, блок памяти, блок записи, дешифратор, блок pQ- 4п гистрации, блок. задания адреса, таймер, п блоков управления, п блоков индикации, (n-1) блоков диспетчерской связи, и концентраторов, выходы блоков приема и передачи информации, установленных на контрольных пунктах, подключены к входам соответствующих концентраторов, выходы

:которых подключены к первой группе входов блока приема и контроля информации, первый и второй выходы которого соединены с первым и вторым входами блока селекции, первый выход и третий вход которого являются соответственно выходом и входом устройства, выход блока задания режимов соединен с четвертым входом блока селекции, второй, третий и четвертый выходы которого соединены соответственно с входом блока регистрации, с первым входом блока записи 60 и входом формирователя адреса диспетчера, выход которого соединен с вторым входом блока записи, первый выход которого соединен с входом дешифратора, выходы которого соединены с первыми входами блоков управления, первые выходы и вторые входы которых соединены соответственно с третьим входом и вторым выходом блока записи, выход блока задания адреса соединен с входами блока памяти, блока приема и контроля информации, четвертью входом блока записи, пятым входом блока селекции.и третьим входом блоков управления, группа выходов каждого иэ которых подключена к группе входов блока памяти, выходы которого соединены с второй группой входов блока приема и контроля информации, группа выходов которого соединена с первыми входами коммутаторов, выходы (и-1) коммутаторов соединены с входами соответствующих блоков диспетчерской связи, выходы блоков диспетчерс кой связи подключены к четвертым входам соответствующих блоков управления, второй выход каждого из которых соединен с входом соответствующего блока индикации, третий выход каждого блока управления подключен к. второму входу соответствующего коммутатора, выход таймера соединен с шестым входом блока селекции.

Кроме того, блок приема и контроля информации содержит согласующие трансформаторы и демодуляторы (по числу диспетчеров), узел опроса, узел приема, узел обнаружения ошибок, элемент сравнения, элемент памяти, три группы ключей, генераторы сигналов, выходы которых соединены с первыми входами ключей соответственно первой и второй группы, выходы которых соединены с шиной нулевого потенциала через обмотки соответствующих согласующих трансформаторов и с первыми входами соответствующих демодуляторов, выходы которых соединены с входом узла приема, первый выход которого соединен с входом узла обнаружения ошибок, выход которого соединен с входом элемента памяти, выход которого является первым выходом блока, второй выход узла приема соединен с входом узла опроса, выход которого соединен с первым входом элемента сравнения, выход которого является вторым выходом блока, второй вход элемента сравнения является входом блока, группа выходов узла опроса подключена к вторым входам соответствующих демодуляторов, первые входы ключей третьей группы соединены с положительной шиной питания блока, выходы ключей третьей группы подключены к средним точкам других обмоток соответствующих согласующих трансформаторов, выводы которых являются первой группой входов блока, вторые входы ключей первой, второй и третьей групп являются второй группой входов бло1070594 ка, выходы ключей первой и второй группы являются группой выходов блока.

При этом блок управления диспетчерского пункта содержит элемент памяти, элемент фиксации состояний, 5 три элемента И, кнопку "Сброс", одновибратор, элемент сравнения, выход которого соединен с инверсным входом первого элемента И и с первыми прямыми входами второго и третьего эле- 10 ментов И, выходы элементов И являются группой выходов блока, первый.прямой вход первого элемента И, первые входы элемента памяти и элемента фиксации состояний объединены и явля-15 ,ются первым входом блока, положительная шина питания блока через кнопку

"Сброс", подключена к входу одновибратора, выход которого соединен с вторым прямым входом третьего эле- 7п мента И и вторыми входами элемента памяти и элемента фиксации состояний, выход которого соединен с вторыми прямыми входами первого и второго элементов И и является первым выходом блока, первый выход элемента памяти является вторым выходом блока, второй выход элемента памяти соединен с первым входом элемента сравнения и является третьим выходом блока, третий вход элемента памяти является третьим входом блока, второй вход элемента сравнения и третий прямой вход второго элемента И являются соответственно ,третьим и четвертым входами блока.

На фиг. 1 представлена блоксхема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — блок-схема приема и контроля информации; на фиг. 3 — блоксхема блока управления, на фиг. 4 — 4О блок-схема концентратора.

Устройство содержит блоки 1 приема и передачи информации, установленные на транспортных средствах, блоки 2 приема и передачи информации, установленные на контрольных пунктах, центральный диспетчерский пункт 3, в который входят блок 4 приема и контроля информации, блок

5 задания режимов, коммутаторы 6, блоки 7 диспетчерской связи, блоки

8 управления, блоки 9 индикации,„ концентраторы 10, блок 11 селекции, блок 12 записи, формирователь 13 адреса диспетчера, блок 14 регистрации, блок 15 памяти, блок 16 задания адреса, дешифратор 17, таймер 18, блок 4 приема и контроля информации содержит согласующие трансформаторы 19, демодуляторы 20, узел 21 приема, узел 22 опроса, узел 23 обнаружения ошибок, элемент

24 сравнения, элемент 25 памяти, ключи 26-28, генераторы 29 и 30, блок 8 управления содержит элемент

31 памяти, элемент 32 фиксации состояния, кнопку 33 "Сброс", элементы И 34-36, одновибратор 37, эле- мент 38 сравнения. Концентратор

10 содержит четыре подканала, каж,цый из которых содержит первый фильтр 39, первый частотный дискриминатор 40, автопереключатель 41, элемент ИЛИ 42, ключ 43, элемент 44 памяти (триггер), второй фильтр 45, второй частотный дискриминатор 46.

Блок 4 приема и контроля информации предназначен для приема кодированных сигналов, поступающих по линиям связи от транспортных средств, контроля избыточных символов принимаемого сигнала и выдачи служебных звуковых в линию связи. Блок 8 управления предназначен для записи и хранения информации о транспортных средствах в течение времени обслуживания (обработки) одной отметки от ТС, а также выдачу информации на коммутатор 6, блок 9 индикации и на блок 15 памяти. Концентратор 10 служит для обеспечения возможности подключения к одной линии связи нескольких блоков 2 приема и передачи информации, располоЖенных друг от друга на небольшом расстоянии (до

500 м ).

Блок 14 регистрации предназначен для регистрации на машинный носитель информации об отметках транспортных средств в случае выхода из строя или профилактического обслуживания

ЭВМ. Регистрации подлежит следующая информация: гаражный номер ТС, вид

ТС, номер КП, номер линии связи, время поступления отметки. Блок 5 задания режимов обеспечивает формирование сигналов управления для работы в режиме с вычислительным комплексом или в режиме без вычислительного комплекса.

Селектор 11 предназначен для формирования кодовых слов и выдачи их либо в блок.14 регистрации, либо в соответствии с сигналом от блока 5 на блоки 12 и 13 и выход устройства.

Блок 12 записи предназначен.для хранения информации (заявки), поступившей по каждой из линий связи, кодов гаражного номера, вида транспортного средства, номера диспетчера, номера контрольного пункта, но мера линии связи. В блоке 12 информация .хранится до тех пор, пока не начнется обслуживание записанной заявки и информация о ней не будет перенесена в блок 8 управления.

Формирователь адреса диспетчера предназначен для определения номера диспетчера, обслуживающего транспорт. ное средство данного вида с данным гаражным номером (иначе говоря рас1070594 пределитель 13 служит для распределения информации между диспетчерами на основании заранее установленного соответствия между гаражными номерами ТС данного вида и обслуживающими их диспетчерами). В блоке предусмотрена возможность изменения установленного соответствия (перепрограммирование).

Устройство работает следующим

10 образом.

При въезде ТС на площадку для остановки, оборудованную контрольным пунктом, водитель включает блок 1 приема и передачи информации, установленный на ТС, в режим передачи кодированного сигнала в сторону диспетчерского пункта 3.

Еодированный сигнал, содержащий код гаражного номера транспортного 20 средства, код вида транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси) от блока 1 приема и передачи информации поступает в блок 4 приема и передачи информации, установленный на 25 контрольном пункте, и далее поступает на вход концентратора 10. В концентраторе 10 сигнал проходит через ключ 43 и поступает в выходную линию связи, соединяющую концентратор 30

10 с диспетчерским пунктом 3. По началу кодированного сигнала (сигналу фазового пуска), представляющему собой одночастотную посылку, с помощью первого фильтра 39 и первого 35 частотного дискриминатора 40 вырабатывается команда включения автопереключателя .41, который по этой команде выдает со своего выхода на вход элемента ИЛИ 42 данного подканала 40 серию импульсов, соответствующую коду порядкового номера своего подканала концентратора 10. B результате этого ключ 43 формирует из входного сигнала путем амплитудной модуляции комбинацию, содержащую информа45 цию о том, на какой вход концентратора 10 поступил сигнал, что эквивалентно информации о номере блока .2 приема и передачи информации. Одновременно с включением автопереключателя 41 по сигналу с выхода первого частотного дискриминатора 40 s элементе 44 памяти фиксируется рабочее состояние данного подканала.

С выхода элемента 44 памяти на входы 55 элементов ИЛИ 42 других подканалов выдается сигнал, который передается иа входы ключей 43, закрывает их, предупреждая воэможность наложения в линии связи двух или более сигна- 60 лов, поступающих на различные входы концентратора 10.

По линии связи кодированный сигнал через согласующий трансформатор

19 поступает в соответствующий де- 65 модулятор 20 блока 4 приема и контроля информации. В демодуляторе 20 производится демодуляция кодированного сигнала. Промодулированный (двоичный) сигнал поступает в узел

21 приема. В узле 21 приема производится отделение информационной части сигнала (собственно принимаемой информации) от синхронизирующей. По началу синхронизирующей части от узла 21 выдается команда запуска на узел 22 опроса, по которой узел 22 .опроса начинает производить выявление активного демодулятора 20 путем поочередной выдачи команд прерывания на демодуляторы 20. Во время прерывания работы активного демодулятора

20 на входы узлов 21 и 22 сигналы не поступают. По отсутствию сигнала в узле 22 выявляется активный демодулятор

20 обработки сигнала, после чего на входы всех демодуляторов 20, кроме активного, с узла 22 выдается сигнал блокировки, чем исключается возможность наложения информационных частей двух или более сигналов на входе узла приема. Информационная часть сигнала из узла 21 через узел 23 об" наружения ошибок, где производится контроль по избыточным символам кода, поступает в элемент 25 памяти.

Передача информации из элемента

25 памяти в .блок 12 записи информации осуществляется следующим образом. Блок 16 задания адресов линий связи циклически генерирует коды ад-. ресов линий связи. При поступлении кода адреса линии связи от блока 16 на адресный вход блока 4 приема и контроля информации в элементе 24 сравнения производится сравнение поступившего кода и кода номера линии связи, сформированного в узле 22 опроса. При совпадении кодов, поступающих на входы элемента 24 сравнения, на его выходе формируется сигнал, который в качестве сигнала разрешения, считывания информации поступает на второй вход блока 11 селекции. По сигналу разрешения на втором входе блока 11 селекции последний ретранслирует сигнал разрешения (строб).на блок 12 записи информации, на блок

14 регистрации информации и выход устройства. В блоке 11 селекции формируются (компонуются) кодовые слова, предназначенные для регистрации на машинный носитель (в блоке 14 регистрации) для ввода в ЭВМ и для передачи на пульт диспетчера. Регистрации в блоке 14 регистрации или вводу в ЭВМ подлежит.следуюцая информация: текущее время, код га.ражного номера ТС, код номера линии связи, код номера контрольного пуикта и код вида ТС.

1070594

В момент совпадения кодов на входах элемента 24 сравнения ретранслированный блоком 11 селекции строб (сигнал разрешения считывания информации) вместе с информацией о гаражном . номере ТС, номере линии связи и 5 номере КП поступает на первый вход блока 12. Эта информация в блоке 12 записывается в ячейку памяти с адресом, поступающим на адресный вход от . блока 16 задания адресов. В ту же >0 ячейку записывается код номера диспетчера, поступающий от распределителя 13 информации, в котором этот код формируется путем преобразования кодов номера PC и вида ТС, по- )5 ступающих на формирователь 13 четвертого выхода блока 11 селекции.

Код номера диспетчера с адресного выхода, блока 12 записи поступает на вход дешифратора 17, который после 2О декодирования выдает сигнал на разрешающий вход соответствующего блока 8 управления. Одновременно информация вывешивается на информационном входе блока 12. 25

В том случае, если диспетчер свободен, то по разрешающему сигналу от .блока 17 в блок 31 памяти блока 8 управления записывается информация о транспортном средстве. Б блоке 32 30 фиксации состояния фиксируется со.стояние занятости пульта диспетчера. С выхода блока 32 на информационный вход блока 18 записи выдается сигнал о фиксации информации и блоке 31 памяти, по которому информация о данном ТС в блоке 12 стирается. Из блока 31 памяти код номера линии связи поступает на коммутатор

6, в котором производится соединение блока 7 диспетчерской связи с соответствующей линией связи. Одновременно на блок 9 передаются код гаражного номера ТС, код номера линии связи и код номера КП {в групйе конт- . рольных пунктов, подключенных к данной линии связи через концентратор

10). Обмен речевой информацией между диспетчером и водителем ТС осуществляется в симплексном режиме, -причем в нормальном состоянии после коммутации в блоке 7 диспетчерской связи соединение устанавливается в направлении от ТС к пульту диспетче ра. переключение направления передачи на противоположное может произ- 55 водиться только по инициативе диспетчера. При переключении речевого канала связи на передачу в направлении от диспетчера к водителю ТС от блока 7 диспетчерской связи на блок 6О

8. управления выдается сигнал, который, пройдя элемент ИЛИ 42,в очередном цикле работы блока 16 поступает на блок 15 памяти и переводит ячейку памяти соответствующей линии свя- 65 зи в состояние "Передача от диспетчера", От блока 15 памяти состояния линий связи сигнал поступает на ключ 26, который. обеспечивает подключение источника напряжения +12 В к средней точке согласующего трансформатора 19. Сигналом постоянного напряжения +12 В, передаваемым в линию связи, производится переключение приемо- ередатчйка 2 из режима приема в режим передачи. После завершения обмена речевой информацией между водителем и диспетчером последний путем нажатия кнопки 33 "Сброс" блока

8 управления запускает одновибратор

37. В очередном цикле работы блока

16 сигнал с выхода одновибратора 37, пройдя элемент 36, поступает на блок

15 памяти состояния линий связи и переводит ячейку соответствующей линии связи в блоке 15 в состояние выдачи сигнала "Отбой". С выхода блока 15 сигнал поступает на ключ 27, обеспечивая тем самым прохождение сигнала "Отбой" с выхода генератора 29 сигнала "Отбой" через ключ 27, согласующий трансформатор 19 в линию связи. Этот сигнал проходит через второй фильтр 45, который настроен на частоту сигнала "Отбой", и поступает на второй дискриминатор 46, который по сигналу "Отбой" взводится и срабатывает по его заднему фронту.

По заднему фронту сигнала с выхода одновибратора 37 блок 38 памяти и блок 39 фиксации состояния возвращаются в исходное состояние. После очистки (стирания ) памяти в блоке

31 код номера линии связи на коммутатор 6 не поступает и соответствующая линия связи отключается. После окончания сигнала на выходе одновибратора 37 в очередном цикле работы блока 23 сигнал в ячейку блока

16 памяти состояния линии связи не поступит и она (ячейка ) возвращается в исходное состояние, ключ 27 закрывается и передача сигнала "Отбой" в линию связи прекращается. После окончания сигнала "Отбой" по сигналу с выхода. второго частотного дискриминатора 46 все триггеры 44 концентратора 10 возвращаются в исходное состояние. Таким образом, производится разблокировка концентратора и возврат его в состояние готовности к приему сигналов по всем входным линиям. На этом цикл обслуживания (обработки ).отметки от транспортного средства данным диспетчером заканчивается.

Число заявок (отметок от.TC ), которые могут обслуживаться одновременно, равно числу пультов диспетчера.

В том случае, если после записи информации в блок 12 предварительной записи информации диспетчер, ко1070594

° ° ° 1

° ° ° 1 торому эта информация предназначена, занят, то разрешающий. сигнал от блока 17 не приводит к записи информации в блок 31 памяти, так как он находится в состоянии "Записано" и до прихода сигнала "Сброс" (заднего фронта сигнала с выхода одновибратора 37) повторная запись с него невозможна. Этот же разрешающий сигнал, пройдя через элемент И 34, поступает на вход блока 15 памяти состояния линий связи и в очередном цикле работы блока 16 переводит ячейку соответствующей линии связи в состояние "Ожидание". Сигналом с входа блока 15 открывается ключ

28, соответствующий линии связи, по которой поступила отметка, обеспечивая прохождение сигнала "Ожидание" от генератора 30 сигнала "Ожидание". через ключ 35 и согласующий трансформатор 19 в линию связи. В каждом цикле работы блока 16 состояние "Ожи" дание" соответствующей ячейки блока .

15 будет подтверждаться до тех пор, пока нужный пульт диспетчера не освободится и информация о данной от10 метке не будет перенесена из блока

12 в блок 31 памяти блока 8 управления. При этом передача сигнала

"Ожидание" прекратится и произойдет установление связи в

15 описанной выше последовательности .

1070594

1070Б94

Составитель Е.Оленин

Редактор М.Ткач Техред В.далекорей корректор И.Муска

Заказ 1168б/48 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Светофор // 842919

Светофор // 799681

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх