Узел соединения металлической башни с железобетонным понтоном плавучего композитного дока

 

1.УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ БАШНИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМ ПОНТОНОМ ПЛАВУЧЕГО КШПОЗИТНОГО ДОКА, содержшций заклгщные детали,соединенные с а1 4атурой железобетонных конструкций понтона и расположенные в районе соединения металлических частей башен с железобетонными частями понтона ,а также металлический при льный брус, закрепленный в районе расположения одной из деталей,соединяющей обшивку башни с обшивкой понтона. -н г отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления дока и сокращения времени стапельных работ при его постройке,каждая заклгшная деталь для соединения обшивки башни с обшивкой понтона выполнена крестообразной в поперечном сечении, вертикальные полосы которой соотвественно жестко соединены с обшив кой башни и понтона, а горизонтальшле - соответственно с привальным брусом и бимсом понтона, при этом привальный брус выполнен из коробчатого профиля с отверстиями в его вертикальной стенке. 2. Узел по П.1, отличающийся тем, что бимсы железо- § бетонного понтона выполнены из меШ , Тсшла. Q С I jn ч О эо (О 00 It X Фиг.1

09) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PEGIlYEËÈÍ

4(51) В 63 С 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ДП

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3438801/27-11 (22) 31.05.82 (46) 30.01.85. Бюл. М 4 (72) В.В.Тархов, В.С.Большаков, В.И.Пестов, В,В.Черняев и А.Г.Языков (53) 629 ° 128.72(088.ф) (54)(57) 1.УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ NETAJIЛИЧЕСКОИ БАШНИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫИ ПОНТОНОИ ПЛАВУЧЕГО КОИПОЗИТНОГО ДОКА, содержащий закладные детали,соединенные с арматурой железобетонных конструкций понтона и расположенные в районе соединения металлических частей башен с железобетонными частями понтона,а также металлический привальный брус, закрепленный в районе расположения одной из деталей,соединяищей

" обшивку башни с обшивкой понтона, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления дока и сокращения времени стапельных работ прн его постройке,каждая закладная деталь для соеди не ния обшивки башни с обшивкой понтона выполнена крестообразной в поперечном сечении, вертикальные полосы которой соотвественно жестко соединены с обшив" кой башни и понтона, а горизонтальные - соответственно с привальным брусом и бимсом понтона, при этом привальный брус выполнен из коробчатого профиля с отверстиями в его вертикальной стенке.

2. Узел по п.l о т л и ч а ю— шийся тем, что бимсы железобетонного понтона выполнены из ме; талла.

1070828

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке корпусов плавучих доков и других плавсредств из стальных и железобетонных частей.

Известен узел соединения метал- 5 лической башни с железобетонным понтоном плавучего компоэитного дока, содержащий закладные детали, соединенные с арматурой железобетонных конструкций час ей башен .с железо- 10 ,бетонными частями понтона, а также металлический привальный брус,закрепленный в районе расположения одной иэ деталей, соединяющей обшивку башни с обшивкой понтона. t5

Однако не все закладные детали сборного железобетона, входящие в узел соединения металлической башни с железобетонным понтоном, бетонируются в цехе, а оставляются в сборных железобетонных секциях места для дополнительной установки и заливки литым бетоном некоторых закладных деталей непосредственно на стапели при сборке дока.. 25

Такая технология работ сложна, трудоемка и занимает значительное время для сборки опалубки и .выдерживания свежего бетона до достижения требуемой его прочности, необходимой для выполнения жесткого соединения закладных деталей с бимсами понтона и металлическими башнями дока.

Цель изобретения - упрощение технологии изготовления .дока, сокращение35 времени стапельных работ при.его постройке и обеспечение водонепроницаемости в районе соединения металлической башни с железобетонным понтоном. 40

Для достижения этой цели в узле соединения металлической башни с железобетонным понтоном плавучего компоэитного дока, содержащем закладные детали, соединенные с арматурой желе- 45 эобетонных конструкций понтона и . - расположенные в районе соединения .металлических частей башен с железобетонными частями понтона, а также металлический привальный брус,. закрепленный в районе расположения одной из вышеуказанных деталей, соединяющей обшивку башни с обшивкой понтона, каждая закладная деталь для соединения обшивки башни с обшивкой понтона выполнена крестообразной в поперечном сечении, вертикальные, полосы которой соответственно жестко соединены с обшивкой башни и понтона, а горизонтальные — соответственно с привальным брусом и бимсом пон- б0 тона, при этом привальный брус выполнен из коробчатого профиля с отверстиями в его вертикальной стенке.

Бимсы железобетонного понтона выполнены из металла. б5

На фиг.1 показан общий вид плавучего компоэитного дока; íà фиг.2 разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 узел 1 на фиг.2, Узел соединения металлической башни.1 с железобетонным понтоном

2 плавучего композитного дока содержит закладные части, установленные в сборных железобетонных секциях понтона, которые могут быть изготовлены заранее в цехе железобетонных изделий.

Одной из основных закладных частей узла крепления башни 1 на понтоне 2 является крестообразная деталь 3, вертикальные полосы которой жестко соединены — верхняя с обшивкой 4 башни,а нижняя — с наружной обшивкой 5 понтона.

Горизонтальные полосы детали 3 жестко соединены соответственно с привальным брусом 6, а другая — с закладной деталью 7 шпангоута 8, входящего в состав понтона 2.Деталь

7 жестко соединена с металлическим бимсом 9.

Закладная деталь 7 соединяет также шпангоут 8 с конструкцией 10.металлической башни 1..

Закладная деталь 11 шпангоута 8 жестко соединяет его с бимсом 9.

Привальный брус 6, выполненный из коробчатого профиля и жестко соединенный с крестообразной деталью

3, имеет отверстия 12 в его вертикальной стенке.

Закладные детали (фиг.3); предназначенные для соединения обшивки башни и ее набора с понтоном, совмещены по высоте с бимсами и соединены в один общий контур со всеми закладными деталями, установленными в районе соединения металлической башни с железобетонным понтоном.

Работы по изготовлению сборных секций железобетонного понтона и соединению с ним металлических башен выполняются следующим образом .

В процессе постройки плавучего компоэитного дока узел соединения металлических башен с железобетонным понтоном формируется в цехе, в составе сборных железобетонных секций понтона 1, состоящих иэ наружной обшивки 5 и шпангоутов 8.

В .каждую из секций устанавливаются: закладная крестообразная деталь 3 для соединения наружной обшивки 5 железобетонного понтона 2 с наружной обшивкой 4 металлических башен 1, привальный брус 6,.-: жестко соединенный с закладной деталью 3, закладные детали 7 для соединения шпангоутов 8 железобетонного понтона 1 с конструкциями 10 металлических башен 1. В каждом из шпангоутов 8 расположена закладная

1070828 деталь 11, обеспечивающая его соединение с бимсом 9 после бетонирования секций в цехе и монтажа их на стапеле.

Секции изготавливаются в цехе железобетонных изделий, на горизонтальных стендах .с углублениями в них для шпангоутов 8 с бетонированием их жестким бетоном.

Верхняя часть наружной обшивки

5 понтона 2 под привальным брусом 10 б заливается бетоном через отверстия 12 для обеспечения водонепроницаемости узлов соединения башен .1 с понтоном 2 плавучего композитного дока. 15

После монтажа сборных железобетонных секций понтона 1 на стапеле производится монтаж бимсов 9 с последующим жестким соединением верхней полки каждого бимса с закладной деталью 7 и стенки его с закладной деталью 11. Затем производится мон.таж металлических конструкций 10 башен 1 с жестким соединением их и наружной обшивки 4 с закладными деталями 3 и 7.

В процессе эксплуатации дока, при его погружении, жесткое соединение привального бруса 6 с соединяющей обшивку 4 башни 1 с обшивкой 5 понтона 2 закладной крестообразной деталью Э исключает непосредственный контакт заборной воды со стыком бетона и закладной металлической детали 3. Поэтому вода не проникает по границе бетона и металла во внутридоковое пространство.

Предлагаемая конструкция узла соединения металлической башни с железобетонным понтоном плавучего композитного дока позволит выполнять этот узел в составе железобетонных секций понтона в цехе..

Это позволяет вести бетонирование указанных секций жестким бетоном, имеющим малую усадку, а также исключает необходимость изготовления и установки на стапели технологических конструкций, подмостей, арматурных каркасов и опалубки. Таким образом предлагаемое устройство упрощает технологию работ, сокращает стапельный период постройки дока и снижает ее трудоемкость.

1070828 т

Редактор Л.ПисьманТехред А.БабинецКорректор Л.Пилипенко

Заказ 143/4 Тираж 435 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Узел соединения металлической башни с железобетонным понтоном плавучего композитного дока Узел соединения металлической башни с железобетонным понтоном плавучего композитного дока Узел соединения металлической башни с железобетонным понтоном плавучего композитного дока Узел соединения металлической башни с железобетонным понтоном плавучего композитного дока 

 

Похожие патенты:

Сухой док // 1049349

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх