Управляющее сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

УПРАВЛЯЮЩЕЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шасси ведущей и ведомой секций транспортного средства, дышло и последовательно шарнирио соединенные между собой рычаг-водило , продольную тягу, передаточный рычаг и рулевые тяги ведомой секции, ог гычающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, дышло соединено с шасси ведущей и ведомой секций транспортного средства посредством шаровых шарниров, рычаг-водило жестко соедине} с задней частью дышла, шарнирные соединения продольной тяги с рычагомводилом и с передаточным рычагом выполнены шаровыми, а на шасси ведомой секции установлена горизонтальная направляющая для ролика, ось которого жестко закреплена на рычаге-водиле, при этом центры шаровых шарниров задней части дышла и передней части продольной тяги лежат на оси врашения ролика.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2502362/27-11 (22) 01.07.77 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) С. Ф. Зуев, В. М. Янковой и Е. П. Пономаренко (53) 629.1-43+62-112.001.24 (088.8) (56) 1. Закин Я.Х. и др. Конструкции и расчет автомобильных поездов.Л., «Машиностроение», 1968, с. 133, рис. III.20, Уа. (54) (57) УПРАВЛЯЮЩЕЕ СЦЕПНОЕ

УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шасси ведущей и ведомой секций транспортного средства, дышло и последовательно шарнирно соединенные между собой рычаг-во1071461 А дило, продольную тягу, передаточный рычаг и рулевые тяги ведомой секции, от гичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, дышло соединено с шасси ведущей и ведомой секций транспортного средства посредством шаровых шарниров, рычаг-водило жестко соединен с задней частью дышла, шарнирные соединения продольной тяги с рычагомводилом и с передаточным рычагом выполнены шаровыми, а на шасси ведомой секции установлена горизонтальная направляющая для ролика, ось которого жестко закреплена на рычаге-водиле, при этом центры шаровых шарниров задней части дышла и передней части продольной тяги лежат на оси вращения ролика.

1071461

Изобретение относится к сцен ным устройствам, осуществляющим управление веду(цими колесами ведомой секции сочлененного транспортного средства, например сочлененных троллейбусов, автопоездов.

Наиболее близким к изобретению является устройство с обратной управляющей связью прицепов и с промежуточным рычагом и разрезной поперечной тягой, содержащее шасси ведущей и ведомой секций транс(н>ртного средства, дышло и последо- (О вательно шарнирно соединенные между собой рычаг-водило, продольную тягу, передаточный рычаг и рулевые тяги ведомой секции (!).

Недостатками этого устройства являются сложность конструкцйи и низкая ее надежность, что обусловлено большим числом шарниров, работающих под нагрузкой.

Цель изобретения -- упрощение I((>I(cl.p>, ции и повышение ее надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем шасси ведущей и ведомой секций транспортного средства, ;II I((I 70 и последовательно шарнир(ю сосдиненные между собой рычаг-водило, llpoдольную тягу, передаточный рычаг и рулевые тяги ведомой секции, дышло соединено с шасси ведущей и ве.(омой секций транспор(.ного средства посредством шаровых шарниров. рычаг-водило жестко соединен с задней частью дышла„шарнирные соединеIIH>I продольной тяги с рычагом-водилом и с передаточным рычагом выполнены шаровыми, d на п(асси ведомой секции установлсна горизонтальная направлякнцая для ролика, ось которого жестко закреплена на рычаге-водиле, при этом центры шаровых (парниров задней части Il l((7 lа и передней части продольной тяги лежат на оси враи!ения ролика, На фиг. изображено устройство, об(ций вид; на фиг. 2 — разрез >,---Л на фиг. 1.

На шасси ведущей (не показана) и ведомой 1 секций транспортного средства установлены основания шаровых опор 2 и 3 соответственно. Дыи(ло 4 соединено с (паровыми опорами 2 и 3 при помо(ци вкла II>1шей 5 и регулировоч(к>й гайки 6, которая шплинтуется проволокой 7. Сверху шаровой п(арнир закрыт крышкс>й 8. под которой имеется прокладка 9 для предотвращения попадания грязи на трущиеся детали шарнира установлено манжетное уплотнение !0.

С ды(илом жестко соединен рычаг-водило ! 1, на котором зафиксированы палец 12 со сферической головкой и ось !3 с роликом

14. На шасси ведомой секции закреплена направляющая !5, паз которой расположен в горизонтальной плоскости. Ролик 14 установлен в паз направлякпцей 5 и удерживает дышло от вращения вокруг его Ilpoдольной оси. Продольная тяга 16 (Iocp(.дством шаровых п(арниров 7 и 8 соединяет рычаг-водило и передаточный рычаг !9, который, в сВоК> очередь, соединен с рулевыми тягами 20. Центры шаровых опор З,пальца 12 расположены на оси 1 вращения ролика 14, чтобы исключить перемещение ру I(. вых (яг (>T качания дышла в вертикальной плоскости. Использование предложенного устройства обеспечиваст;прощение конструкции и повышение ее надежности.!

071461

1071461

Составите.tt> В. Ржевский

Редактор Г. Гербер Текрсд И. Bcp«t. Корректор:A. Тяско

Заказ 11538/12 Тираж 65Z 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Управляющее сцепное устройство сочлененного транспортного средства Управляющее сцепное устройство сочлененного транспортного средства Управляющее сцепное устройство сочлененного транспортного средства Управляющее сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх